Лялин сон

Лифанов Андрей
 А ты знаешь, что животные тоже мечтают как люди ? Им тоже снятся кошмары и они летают во сне. Ты веришь в это ? Я - да, и никакой взрослый не переубедит меня, потому что я знаю такую историю, которая покажет, что животные и люди очень похожи, у них тоже есть мечты и иногда им снятся очень необычные приключения. Я сам большой охотник во сне попутешествовать и люблю представлять как я встречаю и общаюсь со всякими знаменитостями, как я шучу с президентом или стал Буддой, но я расскажу совсем о другом.


 Рыбка гуппи жила в аквариуме. Она декоративная и хорошо смотрится. Однажды ей приснилось, что её аквариум встал и пошёл, а она - внутри, им управляя, улетела. Так, она добралась до океана, о котором много слышала, и окунула свой "корабль" в него , постепенно спустившись на дно. К ней тут же подплыла мурена, и широко раскрывая зубастый рот, чуть не проглатывая стеклянный шар, спросила:
 -Ты что делаешь здесь, да ещё и в этом батискафе? - Мурене часто приходилось видеть водолазов и их приборы и поэтому она знала и такие сложные слова, хотя на языке мурены они звучали совсем по-другому, но в общем - это точный перевод.
 -Меня зовут Ляля, я - гуппи, я не знаю, что я тут делаю, но мне кажется , что я путешествую во сне.
 Мурене не нравились всякие непонятные вещи, вроде этих, поэтому она решила разбить аквариум и съесть его обитателя. Немного разогнавшись - она вдребезги разнесла стеклянный корпус и Ляля...неожиданно ощутила себя в новом пространстве, в таком знакомом и сразу таком новом. Долго живя взаперти она и представить себе такого не могла. А между тем, мурена с раскрытой пастью неслась на неё в новом броске. Ляле грозила смерть. Единственное, что сделала Ляля - это резкий рывок вниз, в дно. Ощутив мягкий песок, гуппи попыталась, что было сил, зарыться в него. Что она и сделала! Благо там был ещё и камень и она спряталась под него. А мурена-то искала в песке. Но вот вода в том месте сильно помутнела, и, совсем отчаявшись, мурена убралась.
 -Можешь выбираться,-сказал камень,-животное скрылось.
 -Надо же, Вы разговариваете,-удивилась Ляля.
 -Скорее передаю тебе некоторые импульсы и вибрации, которые ты воспринимаешь как слова.
 "Надо же какой умный",-подумала Ляля.
 -Нас немного таких, кто может ещё что-то делать, а булыжников простых навалом, мы с ними и похожи и не похожи. Похожи в том, что мы - камни. А не похожи в том, что я хотя бы мысленно пытаюсь побороть свою каменную натуру. А ты как здесь оказалась? Я имею в виду не в этом мире, а в этом пространстве, воде?-спросил камень.
 -Я спала у себя в домике и мне снится, то , что сейчас происходит. Но это не точно.-ответила Ляля.
 -Ну, незнаю, я - точно уверен, что не сплю сейчас, и знаю, когда я сплю. А может ты умерла?
 -Как это?,-удивилась Ляля.
 -А так, просто тело умирает, всё, забываешься и снова рождаешься. Только странно, что ты помнишь откуда ты пришла.
 -А Вы помните откуда пришли?-неожиданно спросила Ляля.
 -Я и так слишком долго живу и уже забыл, что было в начале моей жизни, не то что...
 Но разговор был прерван. Вернулась мурена и хладнокровно проглотила рыбку.

 -Папа, папа! Что-то не так с моей Лялей. Посмотри, она - не шевелится.
Отец, посмотрев на рыбку в ладонях сына, сказал:
 -Она умерла, это закон жизни - смерть. Мальчик не разрыдался. Он серьёзно любил Лялю, но не заплакал. Он понял.