3. Интервью с MoonLight Гаул

Сергей Чижов
После моего последнего интервью прошла неделя. Всю эту неделю я работал: расшифровывал диктофонные записи,  редактировал тексты, анализировал информацию.  Срок, данный мне моим руководителем, подходил к концу - пора  было приниматься за отчет. Конверт, данный мне Тоской, так и лежал в ящике моего письменного стола - в  захлестнувшей меня суматохе было просто не до него. Однако, несмотря на всю мою занятость, меня не покидало  ощущение, что моя работа еще не закончена.
Я как раз сидел за столом и разбирал почту, когда зазвонил телефон. Я снял трубку и услышал знакомый голос.
- Сергей? - спросил он.
- Да, здравствуйте, Борис Викторович.
- Я вот что звоню: ты уже закончил работу, что я тебе поручил неделю назад? Ну, с той игровой гильдией?
Я откинулся на стуле.
- Увы, дел слишком много - вот только сейчас приступил к написанию отчета.
- Давай, поторопись, скоро конец месяца - хорошо бы сгрести все твои работы в кучу, тогда можно расчитывать  на премию.
- Премию?
- Да, ты забыл? Раз в полгода самым работящим сотрудникам выплачивают премию, а ты как раз серьезно  потрудился за этот месяц. В любом случае, ты должен закончить отчет к 28му числу - у меня есть для тебя  кое-что интересное.
- Борис Викторович, я...
- В чем дело? - В его голосе промелькнули нотки подозрения. - Уйти от нас хочешь?
- Что? Нет, - я рассмеялся. - Я думал взять отпуск, как только закончу дело с гильдией. За этот месяц я  совершенно выматался, мне просто необходим отдых от постоянной суеты.
- Да? Ну хорошо. Давай так: ты закончишь отчет, потом я расскажу тебе о твоем следующем задании. Если оно  тебя не заинтересует, я передам его Алексею. Согласен?
Мне не оставалось ничего иного, кроме как согласиться.
- Ну вот и хорошо, - ответил мой руководитель. - Тогда пиши отчет и сразу же высылай его мне по почте. Не  задерживайся, бывай!
Повесив трубку, я на минуту задумался.
Судя по всему, мой начальник был вовсе не против моего отсутствия в следующем месяце. Я знал, что он хотел  продвинуть моего коллегу Алексея Говорова по карьерной лестнице, чтобы сделать своим бухгалтером, а моя  чрезмерная активность в этом месяце грозила повременить с его планами.
Перебирая свои записи, составленные для отчета, мне попался список с номерами асек, данный мне Мастером  Гильдии "Похмельных Духов" Рийном. К сожалению, у меня просто физически не хватало времени опросить всех  членов гильдии. Неожиданно, мне в голову пришла одна мысль: я опросил нескольких рядовых членов гильдии, но  не взял интервью у кого-либо из ее руководителей. Раз уж мой начальник решил выдвинуть меня на полугодовую  премию, следовало выполнить последнюю работу с максимальной самоотдачей.
Я остановил свой выбор на некоем MoonLight. Звонить я на этот раз не стал, поэтому, накинув пальто, я вышел  из дома и, поймав такси, отправился по указанному в списке адресу.
Таксист остановился во дворе кирпичного дома. Расплатившись с ним, я вышел из такси и подошел к железной  двери подъезда. Кода я не знал, а домофона здесь не было. Я попробовал подобрать код из 4х символов,  перебирая подряд каждую цифру, но мои попытки не увенчались успехом - судя по всему, код состоял либо из  большего количества знаков, либо замок имел защиту от брута. Постояв некоторое время в растерянности, я уже  начал думать, что зря отпустил таксиста, когда ко мне подошел солидный мужчина, возраста около 30 лет. Он  был одет в черный костюм с серыми полосками, но без галстука.
- Вы не ко мне? - спросил он меня.
- Простите? - переспросил я на всякий случай.
- Вы ведь Сергей Чижов, верно? По поводу интервью?
- Вы меня ждали?
- Да, мастер Рийн предупреждал меня о Вашем возможном визите. К сожалению, дверной замок сломан.
Он дернул ручку на себя и дверь открылась.
- Прошу - входите.
Мы поднялись по лестничному пролету на шестой этаж, где была его квартира.
- Вы извините меня за легкий беспорядок, я уж думал было, что Вы не придете, - проговорил он, перед тем, как  открыть дверь.
Несмотря на его заверения, беспорядка в квартире не было. Напротив, создавалось впечатление, что каждая вещь  лежит на своем месте. Разувшись и повесив пальто на стойку, я прошел вслед за Мунлайтом в комнату. Прямо  напротив двери был письменный стол, точь в точь, как у Деникса в его "замке", за столом находилось большое  занавешанное окно. Мунлайт подошел к бару и налил себе выпить. Почему-то его движения напоминили мне  Деникса.
- Вам налить? - спросил он.
Я вежливо отказался.
- Ну тогда и я не буду, - он широко улыбнулся и сел за стол, указав мне на кресло перед ним. - О чем бы Вы  хотели поговорить?
Я сел напротив него и незаметно включил диктофон (я вовсе не собирался скрывать факта записи нашей беседы,  но акцентирование внимания на этом предмете обычно вызывало у моих собеседников растерянность).
- Начнем с самого начала. Как Вы узнали о существовании гильдии?
- Ну, если я еще все верно помню, то было три человека - организаторы.
- Вы знали их лично? Или, может, даже были одним из них?
Мой собеседник кивнул.
- Да, я один из них.
- Как создавалась гильдия? Вы сказали, что было три организатора. Вы вместе играли?
Мунлайт пригладил волосы у виска.
- Мы встретились у входа в канализацию Пронтеры, - сказал он. - Тогда еще мы были совсем зеленые, так  сказать, новички - Рийн, Орландо, и я - Гаул. Кстати, Вы можете называть меня именно так. Мунлайт - мой  сценический псевдоним.
- А что послужило толчком для создания самой гильдии? Желание действовать сообща или было нечто большее?
- В первое время мы даже не знали, что такое гильдии, нам было проще качаться вместе. Ну а затем, набравшись  немного опыта и узнавая больше про Рагнарек, мы миром накопили на Империум, и мы создали гильдию.
- А почему Мастером Гильдии стал именно Рийн? Вообще, являлся ли кто-то конкретный инициатором создания  гильдии или это было спонтанное решение вас троих?
Он помолчал, прежде чем ответить.
- Знаете, а я все-таки налью себе немного выпить, - он встал из-за стола и подошел к барной стойке в правом  углу комнаты. - Инициатором был, скорее, Орыч.
Он налил себе бренди, затем взял другую бутылку, намереваясь сделать коктейль.
- А от управлять всем этим мог только Рийн, - Гаул-Мунлайт смешал напитки. - Я считаю, что он отличный  командир, рассудительный, с холодной головой. Кроме того, я не мог проводить много времени в Сети.
Он снова сел за стол, помешивая напиток в стакане зубочисткой.
- Короче, Рийн среди нас троих был идеальным Грандмастером; Орыч взял на себя обязанности Вербовщика.
От меня не укрылась перемена в его настроении.
- А какова была Ваша роль в гильдии?
- Моя? - он задумался, затем сделал глоток. - Я был танком.
Он посмотрел на меня долгим взглядом, так что я решил пока не трогать эту тему.
- Вы находились в гильдии с самого ее основания. Скажите, каковой была политика Рийна? Он обсуждал свои  действия (как ГМа) с кем-либо еще из гильдии, или действовал сам, не допуская критики или вмешательства  согильдийцев?
- Скорее всего у нас в гильдии была полная анархия, - небрежно заметил Гаул. - Рийн никого не выгонял, кроме   полных отморозков.
- В гильдии часто происходили конфликты или недопонимания , и происходили ли вообще? Быть может, конфликты  между игроками, или между игроками и администрацией гильдии?
- Да, бывало. Во всех гильдиях происходит текучка кадров, - он снова сделал глоток.
- Вы можете привести какой-нибудь конкретный случай? Или все конфликты не превышали какого-то опасного  уровня, который затрагивал бы вопрос самого существования гильдии?
Смерив меня пронзительным взглядом, Гаул поднялся и задернул шторы у окна.
- Был случай, - он стоял ко мне спиной. - Орыч уходил из гильдии прямо во время Войн Гильдий.
Мне показалось, что я стою на пороге какой-то тайны.
- Что заставило его поступить так? - нетерпеливо спросил я.
- Ну, было давно... Если кратко, то его не устраивали наши действия в атаке и обороне. Его демонстративный  уход сбил нас с курса, мы чуть было не проиграли Войны Гильдий... Но потом он вернулся - они же все-таки  братья.
Я понял, что он имел в виду братские узы, связывающие Рийна и Орландо. Это меняло мои представления о  происходящем в гильдии. До сих пор я считал, что их братство вымышленное, однако сегодняшний разговор с  Мунлайтом позволил мне усомниться в этом.
- Вы знакомы с членом гильдии Denix'ом? - решил я задать один из своих провокационных вопросов.
- Да, Деникс был боевым магом, - подтвердил мой собеседник. - Самый старший член в Гильдии.
- Как Вы можете охарактеризовать его?
Мунлайт задумался.
- Добрый, спокойный, любит пиво, - тщательно подбирая слова, ответил он. - В РО тоже спокоен, но может  зависать там часами.
- В начале нашего разговора Вы говорили, что Рийн никого не выгонял из гильдии, однако Denix утверждает, что  в самом начале был выгнан из "Похмельных Духов", а затем взят вновь Орландом. Как Вы можете это  прокомментировать?
Было видно, что этот вопрос застал Мунлайта в расплох. Он сел за стол, принялся перебирать какие-то бумаги.
- Также, в начале, я говорил, что не мог тогда часто бывать в Сети, - начал он. - Поэтому причину ухода Дэна  я не знал.
Мне показалосЬ, что он что-то скрывает, но я решил не давить на него.
- Понимаю. Скажите, деятельность гильдии проходила только в Сети, или были также и встречи в реальном мире?
Мой собеседник немного расслабился.
- Да были, в Питере.
- Вы можете рассказать как проходила встреча?
- Сожалею, нет. Я не был, - пояснил он. - Но есть фотографии и комментарии на форуме...
Мы помолчали.
- А члены гильдии не боялись раскрывать свои реальные данные - имена, адреса?
- Имена скрывать незачем никому. А я так думаю, что друзьям нечего боятся.
- Полистав сводки, я заметил, что к 2009 году присутствие членов гильдии в Сети резко снизилось. Как Вы  думаете, с чем это связано?
- Ну, во-первых, с пиратками - я имею в виду неофициальные сервера РО, - во вторых кто то наигрался в РО и  сменил поле деятельности в Сети.
- Вы все еще принимаете участие в совместных операциях в гильдии?
- Нет, давно уже, - он сделал большой глоток. - Может быть, вернусь на офф, когда-нибудь...
- Мастер Рийн создал филиал гильдии в ЕВЕ, однако, лишь немногие члены гильдии поддержали его. Как Вы  думаете, это связано с тем, что она платная, или есть другие причины?
- Да, оплата тоже существенная причина выбора, я например вообще не смог привыкнуть к Еве.
Я понял, что пора закругляться. Хотя Мунлайт мог рассказать еще много интересного о гильдии, я хорошо помнил  походку Деникса, и не хотел допустить повторения ситуации здесь.
- Последний вопрос: как Вы думаете, какое у гильдии могло бы быть будущее? И при каких обстоятельствах можно  было бы вновь собрать вместе "старую гвардию"?
Черты лица Мунлайта разгладились: было видно, что его тяготил наш разговор, и теперь он рад завершить его.
- Сложно предположить, но целью было 1 место в топе гильдий оффа, думаю, добрались бы. А вот собраться снова  наверно уже не получится...
Я встал из-за стола, он поднялся вместе со мной и проводил меня до двери.
- Спасибо за интервью, оно поможет мне в моем расследовании, - я накинул пальто.
- Скажите, а почему Комитет Защиты Среды? - неожиданно спросил Мунлайт.
- Что? - я был несколько ошарашен.
- Когда Вы оставили запись на моем автоответчике, Вы представились сотрудником Комитета Защиты Среды?
Я улыбнулся.
- Я имею честь занимать там скромную должность заместителя руководителя технологического отдела.
- Ясно. Спасибо за откровенность.
Он закрыл за мной дверь.
По дороге домой мне все время казалось, что за мной кто-то следит, но я списал это на чрезмерную нагрузку,  которая свалилась на меня в этом месяце. Войдя в квартиру, я запер за собой дверь, и только после этого смог  успокоиться. Вынув из пальто диктофон с записями, я кинул его в ящик своего письменного стола.
Что-то не понравилось мне в содержимом ящика. Я открыл его снова, перебрал бумаги...
Конверта не было! Конверт с записями от Тоски бесследно исчез.
Я снова перебрал все бумаги и папки, лежащие в ящике, но конверта так и не нашел.
Следов взлома не было, все вещи были на месте, поэтому я подумал, что всего лишь забыл его где-нибудь в  комнате. Пообещав себе во что бы то ни стало найти конверт, я скинул пальто на пол и лег на диван. Все эти  интервью почему-то сильно выматывали меня. Обстановка вокруг гильдии "похмельных духов" складывалась  таинственная и пугающая. Меня настораживало то беспокойство, с которым говорили о гильдии ее бывшие члены.  Быть может, они боялись Рийна? Но тогда непонятно, зачем Рийну было сотрудничать со мной - давать номера  членов гильдии, звонить Мунлайту, предупреждая его о моем визите. Все это оставляло неприятный осадок у меня  на душе. Я решил, что, после сдачи отчета, обязательно уеду в какую-нибудь жаркую страну - например, в  Грецию, - чтобы отдохнуть от всех этих тайн и недомолвок.
Мои веки сомкнулись сами собой и я погрузился в долгий и спокойный сон.