Карточное пророчество

Ольст Петерсен
   Прошло много лет, но я до сих пор вспоминаю этот день и внутренне содрогаюсь от тех мистических совпадений, что прочертили глубокую черту в моём внутреннем мире.
   В это день, вся наша дворовая гоп-компания, пышущая молодостью и юной беззаботностью, собралась на День Рождения у одной девчонки. Возраст собравшихся колебался - плюс минус два, три года, в ту или иную сторону.
   Социалистический режим, а скорее всего строгие родители, не дали возможность ребятам выпить спиртного. Девчонкам, в то время, даже в голову не могла придти мысль о возлиянии. Любой, набравшийся дешёвого, но качественного, по сегодняшним меркам, Молдавского вина, считался потенциальным хулиганом и отОрвой  «Общества Строения  Развитого Социализма».
   Нам, ребятам, было абсолютно наплевать на эти законы, но День Рождения проходил в квартире, где нас могли в любой момент проконтролировать родители. Что ещё хуже, праздник приходился на тридцатое августа. Это, как раз, то время, когда после летних каникул на нас, родичи, обращали особое внимание: «Хватит гулять – через день школа!»
   Хрущёвские пятиэтажки, в которых мы жили, были сконструированы так, что два дома глядели подъездами друг другу «в глаза». Поэтому контроль над детьми производился всеми взрослыми совместно – уши драли по очереди. Все государственные праздники в этих домах проходили по одному и тому же сценарию. Выносились столы и стулья к подъездам, приносились из дома закуски, а жёны, выделяли своим мужьям на спиртное, и те, с удовольствием тратили их загашники. Появлялся гармонист и в этот момент, строители коммунизма, были просто счастливы. Естественно, гармонист, очень быстро начинал фальшивить от выпитого на халяву, но всем уже было всё равно.
   А как были счастливы мы – дети. Настоящая маленькая свобода в своих действиях. Даже, с виду, строгие выкрики родителей, пытавшихся не ослаблять свой контроль, абсолютно не действовали на нас. Но самое главное, можно было безнаказанно подслушать разговоры захмелевших взрослых.
   В этот раз всё было по-другому. Государственного праздника не было, но был праздник для нас, детей, перед новым учебным годом.
   Наша компания, быстро набив желудки всякой вкуснятиной, натанцевавшись до усталости, начала скучать. Музыка продолжала греметь из динамиков радиолы, но все разбрелись по разным углам, и, равнодушно позёвывая, делали вид, что слушают музыку.
   Вдруг, одна из девчонок, предложила погадать на картах. Компания встрепенулась, и быстро образовался сплошной частокол тел вокруг гадавшей. Причины этому были две: в  первых, девчонки наверняка договорились об этом, что бы мы, скучающие, не ушли раньше времени; во вторых, Оксана, как звали «прорицательницу», была самой красивой девчонкой в нашем дворе. По ней воздыхали с тоской о недосягаемости многие мальчишки. Я был в их числе. В разговоре между собой, мы были все смелые, но подойти к ней никто не решался. Нонсенс красивых девушек. А она, в отличие от запоздалых в физическом развитии мальчишек, выглядела, как сформировавшаяся женщина.
   Гадала она почему-то только ребятам, ловко тасуя колоду и раскладывая карты для гадания, предрекая будущее. Единственный, одинаковый вопрос ребят: «Оксан, ты что, правда, гадать умеешь?» Она не отвечала, и перед новым испытуемым, говорила: «Для того, чтоб карты рассказывали правду, на них должна посидеть девственница!» Тут же находилась одна из девчонок, которая на минутку садилась на колоду карт. Одним выстрелом – двух зайцев. И мальчишки все её, и девчонки в фаворе.
   Я же ревниво сидел в стороне с нарочитым выражением безразличия на лице. Несколько раз я ловил на себе её острый колкий взгляд, но отворачивался, делая вид, что мне всё равно. Наконец «клиенты» закончились, и я остался один.
   - Что, боишься? – был выпад в мою сторону.
   - А, что мне бояться! – резко парировал я. – Хочешь, я сам тебе погадаю?
   - Сначала, я тебе, хорошо?
   - Хорошо, - ответил я, а у самого поджилки затряслись от того, что она обратила на меня внимание.
   Оксана разложила передо мной карты, не позволив никому на них сесть из девчонок, но зато, села сама.
   Господи, первая победа, но я, наивный мальчик, даже этого не понял, продолжая держать себя гордо и независимо.
   - Умрёшь, ты, в молодом возрасте, - глядя мне в глаза, сказала Оксана, показывая в своей руке карту.
   Я не помню, что это была за карта, ибо в то время и не смотрел на неё. Непонятный страх закрался в моё сердце. Было ощущение, что меня окутывало пеленой дымчатого тумана: «Неужели, и правда, что я умру молодой?»
   - А в каком возрасте? - пролепетал я.
   - До двадцати не доживёшь, - ударил карающий ответ.
    Вдруг, я ощутил в себе перебарывающую страх гордыню озлобленности:
   - Знаешь, что? Я тебе сейчас сам погадаю, думаю, будет всё наоборот.
   Я собрал разложенную колоду карт, боковым зрением заметив, что нас обступает всё большее и большее количество любопытных ребят. Раскладку делал ту, что подсмотрел у Оксаны. Напустил на себя ореол задумчивости, водил пальцем по картам, повторяя: «Так, так, ну мне здесь всё ясно…»
   - Что, ясно? – спросила Оксана.
   Помню, что запустил пальцы в оставшуюся после первой раскладки, опустевшую колоду карт, и вытащил одну из них. Масть была чёрная – пики. И хотя, со временем, не осталась в памяти её старшинство в колоде, но ощущение, что она несла в себе что-то ужасное, осталось до сих пор.
   - Вижу, что не я, а ты умрёшь в молодом возрасте, - ответил я, выполнив свою маленькую месть.
   Почему так произошло, не могу понять и сейчас. Такое ощущение, что через меня говорил кто-то другой.
   - Ты умеешь гадать? – удивлённо спросила Оксана, широко раскрыв сои большие красивые глаза.
   Я торжествовал! Победа…! Но промолчал, повторяя её поведение по отношению к моим друзьям. Весь оставшийся вечер она пыталась добиться от меня правды. Наконец  я поддался её чарам и ответил, что совершенно не умею гадать.
   Она мне не поверила.
   В этом году я окончил школу и устроился работать в научно исследовательский институт. Оксана начала встречаться с уже взрослым парнем. Её красота – обжигала.                Впереди меня ждала служба в Армии. Письма мне писала совсем другая девушка, которая в тот день то же была на Дне Рождения. В одном из писем я узнал, что отношения у Оксаны с её парнем не сложились, но она встречалась с моим одноклассником. Геройски исполняя свой интернациональный долг в Афганистане, он получил отпуск и, судьба-судьбинушка, соединила их вместе.
   Буквально через месяц пришло письмо-удар. Одноклассник погиб и уже похоронен с  почестями воина-интернационалиста – под оружейный залп.
   Наступило, как  раз то время, когда начинаешь понимать, что смерть не так далеко. Не там, где-то в дальней старости, а здесь, рядом, ходит вокруг твоих друзей и близких. Я уже давно забыл о том детском гадании на Дне Рождения, но получил ещё одно письмо, которое привело меня сначала в шок, а потом в ужас.
   Оксана поехала с друзьями на могилу к моему однокласснику и попала в автомобильную аварию. Врачи долго боролись за её жизнь, но Оксана умерла. Из всех, сидевших в машине, погибла она одна.
   Ей скоро должно было исполниться двадцать лет.
   Я вспомнил её слова: « До двадцати лет не доживёшь…»