1. Интервью с Тоска

Сергей Чижов
Окинув унылым взглядом представшие передо мной номера асек, я остановил свой выбор на первом в списке.  Отсутствие ника не могло заглушить мое любопытство, поэтому я не задумываясь набрал номер. На том конце  сразу же ответили.
- Да?
- Добрый день, мое имя Сергей, я занимаюсь разработкой биографического портрета Гильдии "Похмельные  Духи". Мне сообщили, что некогда Вы состояли в Гильдии. Не могли бы Вы дать мне небольшое интервью ?
На том конце помолчали.
- Простите, что?
Я понял, что нужно начать с начала.
- Вы состояли в Гильдии "Похмельные Духи", верно?
- Это так.
- Как именно Вы узнали о существовании Гильдии? С помощью каких-либо интернет-средств или в реальном  мире?
- Подождите, - голос на мгновение прервался. - Что за странные вопросы? Это вообще кто?
- Дело в том, что я занимаюсь составлением биографического портрета Гильдии "Похмельные духи", а также  ее участников и участниц. Если бы Вы согласились дать небольшое интервью - это было бы очень кстати.
- Так. Род занятия ясен. А кто это и каким боком это относится к ги и о какой именно ги идет речь? Я  расскажу, если буду знать с кем и для каких целей общаюсь.
- Ваш номер мне сообщил руководитель Гильдии - Мастер Рийн. Он также посоветовал мне поговорить с Вами  о Гильдии.
- Понятно. Но это не телефонный разговор. Давайте встретимся где-нибудь снаружи. Вы сейчас в городе?
- Да, где Вы хотите встретиться? Я знаю тут бар неподалеку от Вашего дома...
- О, нет, не стоит, я не люблю алкоголь. Вы уже знаете местную достопримечательность - музей Михаила  Шемякина?..
Через полчаса я уже сидел за забронированным моим собеседником столиком, потягивая морс из купленной  неподалеку бутылочки. Бармен за стойкой кидал на меня неодобрительные взгляды, но я предпочел  игнорировать его - обязательной в таких заведениях таблички с запретом о распитии принесенных с собой  напитков здесь не было.
Дверь в кафе отворилась и на пороге нерешительно замер немолодой уже человек, одетый в легкую серую  рубашку и обычные джинсы. Он окинул взглядом помещение, затем проследовал прямо к моему столику.
- Вы хотели поговорить со мной? - спросил он у меня.
- Да, меня зовут Сергей, Сергей Чижов, - не успев удивиться, ответил я.
- Тоска, - вошедший пожал протянутую руку.
- Это Ваше имя? - спросил я.
- Мой никнейм, - поморщился мой собеседник.
Неожиданно для себя я отметил, что не могу четко определить пол своего собеседника. Спрашивать  напрямую, однако, было невежливо, поэтому я решил продолжить обращаться к нему (или к ней?) на Вы.
- Так о чем Вы хотели поговорить? - спросил он, отхлебнув из принесенного предусмотрительным официантом  бокала с апельсиновым соком - судя по всему, Тоска был постоянным клиентом этого места.
- О Гильдии... Что Вы знаете о ней?
- Речь идет об оффе РО? Мы много где были. - Тоска не сводил с меня заинтересованного взгляда.
- Насколько мне известно, РО был одним из первых шагов Гильдии. Но если Вам известны другие места ее  пребывания, я бы с удовольствием взял интервью и о них.
- Офф РО начало, да. - Тоска поставил бокал на стол. - Но я так и не понял - чем Вы занимаетесь?
- Я работаю над составлением подробной истории Гильдии "Похмельные Духи", а также занимаюсь частным  расследованием событий, повлекших ее закрытие.
- Закрытие? Ни в коем случае. Угасание - да, но не закрытие. Гильдия существует и по сей день, другое  дело, что не все члены гильдии поддерживают связь между собой. Между прочим, у Вас есть доступ к  архивам Гильдии?
- Пока что я получил доступ только к фотоальбомам. Что касается архивов, то Мастер Рийн объясняет  задержку в доступе неполадками в работе системы движка библиотеки.
Я выдержал паузу. Пользуясь моей заминкой, мой собеседник подозвал официанта и сделал заказ.
- Мне бы хотелось поговорить с Вами, как с непосредственным свидетелем становления Гильдии, а также  участников исторических событий, - продолжил я.
- Хорошо, - просто ответил Тоска.
- Так как же именно Вы узнали о гильдии? Вы принимали участие в ее создании?
Официант поставил перед Тоской блюдце с орешками, тот благодарно кивнул.
- Было дело на оффе, - начал он. - Я был тогда уже сином.
- Сином? - переспросил я.
- Ну, - замялся он. - Что-то вроде наемника.
Я понял, что он не хочет распространяться о своей профессии.
- Так вот, - продолжил он. - В Геффене мне в приват пишет кто-то с предложением вступить в гильдию.
Он щелкнул орешком.
- Смотрю, там на лавочке сидит другой син. Рийн тогда только создал гильдию. Вот мы и начали ее  продвигать, двигаясь вместе с ней.
- А потом? - спросил я.
- Потом, - он избегал смотреть на меня. - Потом я уходил на некоторое время, но вновь вернулся.
Мы помолчали.
- А чем Вас привлекла Гильдия Рийна? Почему не какая-нибудь другая?
- Я был в другой на тот момент. Как раз в это время на оффе открыли третий сервер - ирис. Много народу  свалило туда, и я остался в той гильдии один. С легкостью оттуда вышел и вступил в новую.
Он посмотрел мне в глаза. Почему-то я отвел взгляд.
- К тому ж мы тогда были зелены. Никто практически ничего не знал о тонкостях мира. Вместе и изучали.  Вместе сражались на Войнах Гильдий.
- Как я понял, Вы были в Гильдии практически с самого ее основания. Был ли по-Вашему коллектив Гильдии  сплоченным? Много людей после Вас присоединилось к гильдии?
Тоска хрустнул костяшками пальцев при слове "сплоченным", но, взглянув на меня, быстро взял себя в  руки.
- Коллектив был отличным. Людей присоединялось много, если кто-то не уходил сразу, то оставался на  долго. Именно из-за этой дружественной атмосферы я и вернулся туда. После чего никогда не покидал ги.
Мне показалось, что он чего-то недоговаривает, поэтому я решил смягчить вопрос.
- В Сети нередко встречается проблема недопонимания среди игроков , вступивших в гильдии или кланы. Не  было ли в гильдии каких-то конфликтов - небольших или серьезных - между самими игроками, или игроками и  руководством гильдии?
Мне казалось, что он вот-вот расколется, но видимо что-то в моих словах заставило его ответить иначе:
- Всякое бывало. Таких мелочей я не упомню. Со временем все плохое забывается и остается только  хорошее, - он неожиданно подмигнул мне.
Я понял, что для продолжения разговора мы должны оставить эту тему.
- В начале разговора Вы упомянули, что гильдия существовала не только в РО. Что Вы имели в виду? Были и  другие миры?
- Ну во-первых с десяток различных серверов РО. Если не больше. Было время пробовали себя в РФ онлайн.  На некоторое время "зависли" в космосе... Что ж там еще... - мой собеседник сдвинул брови, мучительно  пытаясь что-то вспомнить. - В общем, пробовали себя в различных проектах, но кроме РО ничего глубоко не  затянуло коллектив.
Затем, словно вспомнив что-то, он достал из кармана брюк смятый конверт.
- Я разгребал свои старые бумаги и наткнулся на эти документы - они могут быть Вам полезны, = он  протянул мне конверт, и я торопливо спрятал его во внутреннем кармане своего пальто.
Я понял, что разговор окончен. Но напоследок я хотел задать еще один интересующий меня вопрос.
- Скажите, - начал я. - Вы общались с Гильдией только в Сети... Или были встречи и в реальном мире?
Тоска посмотрел на меня. На секунду мне показалось, что в его глазах мелькнуло понимание, но...
- Нет. Живем мы все далеко друг от друга. Были попытки и планы встретиться в реале, но, к сожалению, не  воплотились в реальность. Возможно еще пересечемся. Все впереди. Сейчас уже большая половина народа не  бывает в ро или вообще не выходит на связь. Иногда переписываемся по аське, раньше звонили по скайпу.  Общаемся все реже и реже, но они все равно все хорошие друзья.
Я встал из-за стола и накинул пальто. Подойдя к бару, я попросил официанта выписать мне счет, но тот лишь  покачал головой:
- Тот господин с Вами - наш постоянный клиент, все за счет заведения.
Я кивнул и вышел из кафе. На улице моросил дождь. Взглянув на часы, я с удивлением отметил, что прошло  не более двадцати минут с начала нашего разговора. Поймав такси, я указал водителю адрес своего дома.  Когда машина тронулась, я позволил себе немного расслабиться.
Уже дома, сидя на диване и обдумывая прошедшую встречу, я вдруг вспомнил о данном мне Тоской конверте.  Я достал его из пальто и развернул. Внутри оказалось несколько снимков, рисунок какой-то местности, а  также небольшая записка. Окинув ее взглядом я понял, что это краткая история Гильдии, составленная моим  недавним собеседником. Я понимал, что должен как можно скорее занести все данные в компьютер, но это  интервью так вымотала меня, что я позволил себе оставить эту работу на потом.
Включив компьютер, я первым делом обратил внимание на мигающий контур окна аськи. На мой запрос одному  из бывших членов гильдии пришел ответ - мне предлагали встретиться в одном из загородных особняков.  Несмотря на то, что это была просто одна из тех рутинных работ, что мне поручали время от времени в  Комитете Защиты Среды, я понял, что эта ситуация с этой "Гильдией Похмельных Духов" увлекла меня. Уже  давно я не выбирался из дома на такие расстояния. Поэтому для себя я уже принял решение, что  обязательно приду на встречу. Но только не сегодня. Я и представить не мог, что получу так много  впечатлений от завтрашней поездки. Аккуратно сложив выпавшие из конверта листочки, я положил их в свой  письменный стол. Дождь за окном сменился ливнем, мелькнула молния, началась гроза.