На берегу...

Павел Стародумов
На берегу моря, почти у самой линии прибоя, стояла клетка, совсем небольшая: метр на метр и метр в высоту.
 Кто и зачем  оставил ее здесь мне до сих пор  не ясно.
Сначала клетка была пуста. Самая старательная волна слегка касаясь прутьев проникала внутрь, но тут же безнаказанно возвращалась на волю. (Пленить стихию?!  При всем желании, оставьте это непосильно занятие ).
И вот однажды на море разыгрался шторм. Все небо покрыли хмурые облака, настолько тяжелые, что они едва не касались земли.
Море ревело, пенилось и металось, словно загнанный в клетку зверь.
Удары молний оставляли шрамы на его теле. Буря выворачивала море на изнанку. Ветер срывал одну волну за другой.
Когда же все успокоилось и горизонт прояснило восходящее солнце, взору открылась еще одна загадка, понятная лишь мне одному. Клетку, некогда пустовавшую на берегу моря, теперь населяли птицы- стая черных воронов.
Очевидно здесь они нашли укрытие от шторма или наоборот, шторм, спасаясь от птиц, заточил их сюда.
Тем не менее, числом  их было около дюжины, а может чуть меньше.
Вороны сидели смирно, лишь изредка перебирались из одного конца клетки в другой.
Точно плохая примета, появившись, они принесли на своих черных блестящих крыльях непогоду.
Пришедшие со штормом облака, тянулись непрерывной чередой, лишь изредка пропуская скупые  лучи солнца. С севера подул неприятный сырой ветер и то и дело моросил дождь.
Когда я подходил к клетке, вороны поворачивали в мою сторону огромные клювы и изучали меня своими сверкающими глазками.
Иногда я смотрел на нее с небольшого утеса, поросшего мелким кустарником и тогда клетка с птицами казалась  ожившим черным кубом.
  Я кормил воронов. Разламывал и крошил над клеткой белый хлеб. Они гордо отказывались от пищи, но на следующее утро искрошенного хлеба на дне клетки становилось заметно меньше, а птиц, наоборот, больше.
За каждую прибавившуюся, как я осознал позже, я платил ухудшением климата, погода портилась на глазах: вчера еще мелкий дождь, вполне естественный в этих местах, превратился в ливень, ветер не давал ни одной вольной птице подняться в небо и пару раз даже пытался опрокинуть клетку с моими воронами.
Поняв, что к чему и выбрав час между сменой циклонов, я открыл небольшую решетчатую дверцу и достал одного из них, того, что сидел ближе всех ко мне.
Он как бы удивляясь разинул клюв и стал недоумевая вертеть из стороны в сторону маленькой головкой.
Рука  с птицей  вытянулась вверх к небу. Я дарил ей свободу, чувствуя, что дарю свободу и себе.
Ворон поднялся в небо, и сделав небольшой круг над клеткой и мной, удалился прочь, унеся с собой часть непогоды.
Действительно, дождь в этот день не шел.
На следующее утро я достал из клетки всех до последнего и отпустил.   
               
                Август 2003

Из дневника:
                18.08.03
Когда в моей голове появляются черные мысли, я просто сажу на руку ворона и отпускаю его в небо...