Атос и плотва

Эллиос Де Сантос
Я как раз закончил 6-ой класс, тем  знойным  летом, во время каникул, я часто гостил  на даче  у бабушки : гонял кур и  кроликов,  воевал с «фашистами», используя в качестве окопов, оставшиеся после войны воронки  от бомб в лесу, рыбачил. И вот не помню уже каким образом , но появился на даче , маленький белый  щенок, с коричневыми ушами , месяца три от роду , возможно я его подобрал и принес в дом, возможно бабушка, но жил он у нас к тому моменту уже наверное неделю … И вот как то утром отправился я на рыбалку, и поймал отличную плотву , грамм может  на триста или чуть больше  и живой, в эмалированном ведре,  донёс  до дома, живая рыбина гораздо  интересней мертвой, можно например, кидать ей всяких мух и букашек, и представлять, что это упавшие с корабля средневековые мореплаватели, а плотва –  огромное чудовище. Вообщем соорудил я импровизированный водоём, из старого деревянного корыта и запустил туда свой улов, в процессе сего действа вокруг меня крутился пёс,  когда я закончил и отошёл от корыта, он сел на задние лапы и стал внимательно разглядывать рыбину,  плавающую по кругу. Я оставил их наедине, а сам пошёл выполнять особо важную миссию, по спасению плантаций картошки от колорадских вредителей. Вернувшись примерно через полчаса, я обнаружил интересную картину, пес спал в воде, положив  морду на край корыта, и двумя передними лапами обнимал плотву, которая  даже не пыталась вырваться, а лишь важно двигала плавниками. Так щенок провел почти весь оставшийся день ... в корыте … с плотвой. С утра, как только дверь на улицу была открыта, щенок кинулся к новоиспеченному «другу», проверять на месте ли он, и опять полез к плотве в воду … обнимал рыбину и смотрел на меня жалобными глазами … «Пойдём отпускать» -решил  я, и отправился за ведром …
         Щенка этого нарекли Атосом, увезли в город, в квартиру,  он  чем то напоминал охотничьих  английских собак с висячими ушами, не знаю как называется эта порода. Прошло несколько лет, я закончил  школу, поступил в университет, Атос вырос …  И вот довелось как то привезти его на дачу, Бабушки уже не было, поэтому, всё заросло сорняком, а старое корыто практически полностью было затянуто мхом,  родители занимались своими делами, а мы с Атосом отправились прогуляться вдоль берега. Пришли на мою старую « сижу», деревянный мост почти полностью сгнил и развалился, но лавка  осталась, я сел и закурил сигарету.
    Надо сказать, что это очень узкая и мелкая речушка, а берега крутые и высокие, вода в ней  чистая и прозрачная и с берега  прекрасно видно плавающие  стаи рыб,  мы сидели с Атосом около получаса, мимо проплыл бобёр, я наслаждался природой, пением птиц, наблюдал за речной фауной, пёс лежал возле моей ноги, и смотрел в сторону реки.  Уже собирался возвращаться обратно, но Атос неожиданно тявкнул и с щенячьим визгом бросился в воду, я привстал , не понимая чем вызвана столь бурная реакция. Атос погрёб против течения, и только тогда я увидел здоровую плотву,  которая , конечно немного «шугалась»  от звука плескающегося  в воде  тридцати  килограммового собачьего  тела, но всё таки не ушла на дно, как остальная рыба в радиусе видимости,  а лишь слегка подала в сторону, сделала, несколько кругов возле барахтающегося  пса, зависла на месте на несколько  секунд  и ударив, по поверхности, хвостом, уплыла вниз  по течению.  Атос  вылез на берег, начал кружиться вокруг меня, гавкать  и подпрыгивать, потом затих, сидел и  внимательно смотрел на воду, тихо скулил, я позвал его, и пошёл в сторону дома, он оглянулся, посмотрел на меня, потом опять на реку, завилял хвостом и побежал  вслед за мной … Когда я вновь увидел старое корыто, сразу всё понял и улыбнулся. Неужели это была та самая плотва …