2. Интервью с Denix

Сергей Чижов
Здание, перед которым остановилось такси, напоминало особняк Викторианской эпохи: крыша ромбической  формы, длинные, прямые трубы, выходящие из нее на равномерном расстоянии друг от друга. Помимо самого  особняка, за низкой резной оградкой находились еще два здания пониже, но ничуть не уступавшие в длине  основному, судя по всему, выполнявшие роль гостевых домов с комнатами для слуг. Расплатившись с  таксистом, я вышел из такси и направился к ограде.
В отличии от величественного дома, она была выполнена в незамысловатом стиле - волнистые формы,  чередующиеся с прямыми,  заканчивались квадратными набалдашниками. Я шел мимо них уже довольно долго, но  до сих пор не увидел даже намека на калитку или ворота. Тогда я, оглянувшись и убедившись, что меня  никто не видит, быстро перекинул свою небольшую сумку с вещами за ограду, затем перелез сам. Странно,  но никакой сигнализации судя по всему не было, как, впрочем, и подобающих такому месту охранников,  которые должны были встретить меня за оградой.
Чтобы пройти к самому особняку, мне предстояло пересечь небольшой сад, который по своим объемам  напоминал большой парк. Высоких деревьев не было вовсе. В основном, здесь росли маленькие кустики или  кругло остриженные невысокие деревца. Невольно я остановился, чтобы осмотреть окрестности с этого  ракурса. Достав фотоаппарат, я сделал пару снимков этого места - это было нечто вроде моего хобби: я  коллекционировал фотографии мест, которые бы выделялись из этой реальности. Фотошоп или другие формы  компьютерной обработки фотографий были не для меня, я ценил достоверность и оригинальность сюжета, а не  фантазию одного автора. Надо признать, что этот сюжет меня удивил: низкие серые облака с  немногочисленными просветами между них удивительно ярко подчеркивали насыщенные цвета зеленого сада, в  то время как довольно бледный особняк все же не сливался с этим облачным фоном. Выглядело все  одновременно реально и нереально, напомнив мне одну из работ Диего Кастельза, в которой он совместил фотографию и  живопись, и весь план, который предстал передо мной, завораживал.
Однако, мне не стоило здесь задерживаться, ведь мне хотелось застать автора дома.
Спрятав фотоаппарат в сумку, я направился к центральному зданию, надеясь по пути найти кого-нибудь, кто  мог бы представить меня автору заранее.
Вопреки моим ожиданиям, по пути к особняку я никого не встретил. Несмотря на отсутствие людей, сад и  вообще местность вокруг не вызывала у меня уныния - все казалось живым и реальным, но не оставленным.
Я поднялся по ступенькам и постучал в дверь. Никто не ответил.
Это, однако, не остановило меня. Окно справа было открыто...
Немного подумав, я закинул туда сумку, затем залез сам. Опять - никакой сигнализации или тревоги,  но и  место не производило впечатления заброшенности. Напротив, свет горел везде (я определил это по  показаниям скрытого за занавеской прибора), хотя стол в столовой, где я оказался, и не был накрыт,  несмотря на обеденное время.
Подумав, что нехорошо заставлять автора ждать, я не стал осматривать дом (хотя картина, висевшая  напротив лестничного пролета, меня очень заинтриговала). Осторожно поднявшись по лестничному пролету на  верхний этаж, я уперся носом в дверь. Не особо надеясь (все предыдущие двери, включая входную, были  заперты), я повернул дверную ручку и... дверь открылась.
Помещение выглядело достаточно серо, но не хмуро. В отличии от дерева, которым были облицованы стены  дома, здесь все было украшено камнем - серым, твердым, прямым и холодным. По дальней стене стекала  вода, судя по всему это было одно из чудес этого "замка" - потолок отнюдь не выглядел мокрым, из чего я  сделал вывод, что крыша не протекала.
Напротив меня находилось большое окно, ставни были чуть приоткрыты, но не настолько, чтобы впустить в  помещение холодный воздух. Пейзажа за окном я не видел, впрочем, как и солнечных лучей, которые могли  бы пробиваться из-под облаков снаружи.
Около окна стоял человек - судя по всему, это был именно тот, кого я и ожидал здесь увидеть, - на вид,  около 25 лет. Он был одет в бледно-серый пиджак и такие же брюки. Он стоял ко мне  боком, держа одну руку в кармане (в другой была сигарета, от которой он время от времени затягивался),  но я все равно заметил, что он носил оправу от очков - это была именно оправа, потому что самих линз не  было. Причем одна часть оправы была выражена в виде довольно узкого прямоугольника, тогда как другая  сторона имела всего три угла, один из которых был направлен вниз.
- Кто Вы? - спросил он, не меняя позы.
- Меня зовут Сергей Чижов, я веду собственное расследование по поводу Гильдии "Похмельных Духов"... Я  слышал, что некогда Вы состояли там?
Мой собеседник повернул голову, окинув меня безразличным взглядом.
- Да... Что Вы хотели узнать?
Я несколько растерялся: мой собеседник даже не спросил меня как я сюда попал, не говоря уж о том, зачем  мне нужна была эта информация. Однако, информация мне действительно была нужна, поэтому я продолжил:
- Я хотел бы узнать, как состоялось Ваше первое знакомство с Гильдией?
- О, - по его лицу скользнула улыбка. - Это речь на всю ночь и весь день... Я здесь ненадолго, поэтому  не удивляйтесь, если не смогу Вам всего рассказать...
- Хорошо, я постараюсь задавать наиболее точные вопросы. Вы познакомились в Сети или были контакты в  реальном мире?
- Это не секрет, - мой собеседник хмыкнул, - я тогда носил имя Деникс, - кстати, можете называть меня  так, - мы познакомились в РО, на официальном сервере. Ничего особенного в нашей первой встрече не было,   ко мне подошел Орыч и предложил вступить в гильдию.
Когда он говорил последние строки, на его лице постепенно стало застывать мечтательное выражение. Он  подошел к бару, справа от окна, и налил себе выпить. Повернувшись ко мне, и держа стакан в руке  (сигарету он так и не выбросил), он оперся локтями о подоконник и продолжил рассказ.
- Я был тогда боевым магом, мой билд - план очков статуса - оставлял желать лучшего. Кстати, я так и  сказал об этом Орычу. Еще я сказал, что не смогу принимать участие в войнах гильдии (гв), потому что  играю с работы.
- А почему Вы вступили именно в ги "Похмельных Духов"? Вы были знакомы с членами ги до вступления ?
Деникс помотал головой, отхлебнув из стакана.
- Нет. Это первая ги которая пригласила меня, когда я был в нормальном настроении, - он хохотнул. - Но  на следующий день меня турнули из ПД с той же легкостью что и приняли. Не сказать, что я особенно  расстроился. Я продолжил качаться сам, но в один прекрасный день я опять встретил Орку. Он пригласил  меня в ги, а я сказал шо он придурок, - на этом месте, Деникс широко улыбнулся, опять приложившись к  выпивке. Также он рассказал об этих родственных узах, что связывали его и Рийна...
Это было новостью для меня.
- Узах? - я переспросил.
- Да, они братья, Вы не знали? - легкая нотка удивления скользнула в его голосе. - Впрочем, неважно, он  тогда так и сказал мне, что он меня уже принимал и что брат у него Рийн. И у Орки хватило такта принять  меня обратно... Вам налить выпить?
Я отказался. Пока он наполнял свой стакан, я решился задать еще один терзаемый меня вопрос.
- Вообще часто происходили незапланированные (или несогласованные) исключения из Гильдии? Может, не  только с Вами, но и другими членами ги?
Он помолчал, обдумывая вопрос.
- Да, наверное... Орыч был очень импульсивным человеком...
- Был?
- Мы не общались последнее время, - пояснил Деникс.
- А вообще много было конфликтов внутри Гильдии?
Деникс сделал большой глоток.
- Да, бывало... Но чаще было весело!
Судя по его лицу, последний глоток был явно лишним.
- Я.. сейчас приду, Вы пока... располагайтесь! - он скрылся за дверью в уборную (судя по доносившимся  оттуда звукам).
Пока Деникс разбирался с последствиями нашего разговора, я решил осмотреть его кабинет.
Пока мы разговаривали, обстановка успела поменяться. Грубый камень сменился на темно-вишневое дерево,  появился стол и два кресла.
Над столом висела картина. Она была выполнена в светлых тонах. На ней была изображена часть городской  улицы; справа было желтое здание с рыночными навесами, с левой стороны росло тропическое дерево. На  заднем плане вырисовывался силуэт не то церкви, не то башни. Но больше всего меня заинтересовали люди,  которые одновременно были и на переднем плане, и растворялись в тумане, который постепенно заполонял  улицу. С удивлением я отметил, что картина была не совсем плоской, а как бы выпуклой - совсем как экран  ЭЛТ монитора.
Я обернулся на звук открываемой двери, мой собеседник стоял рядом со мной, разглядывая картину.
- Раздражение Вебера, - небрежно кинул он. Я так и не понял, было ли это название картины -  "Раздражение Вебера" или названием было лишь "Раздражение", а Вебер был автором.
- Разве Вебер писал картины? Мне казалось, что он был ученым.
- Необязательно быть ученым, чтобы писать картины, - ответил Деникс.
Эта фраза поставила меня в тупик. Вероятно, заметив мое смятение, он улыбнулся.
- Пройдемся? - предложил он.
Мне не оставалось ничего, кроме как согласиться.
Когда мы вместе спускались по лестнице, я позволил себе задержаться около картины, которая меня  заинтересовала еще когда я поднимался наверх. Увиденное меня слегка ошеломило: содержание картины  постоянно менялось, цвета, сначала бывшие размытыми, постепенно приобретали четкость. Когда я задержал  взгляд на одном цвете - им оказался зеленый - картина постепенно превратилась в изображение особняка с  того места, с которого он мне так понравился, когда я его фотографировал.
Я перевел пораженный взгляд на Деникса - тот лишь усмехнулся.
- Вам нравится? Одна из находок того времени, - я понял, что он имел в виду время, когда он был членом  Гильдии "Похмельных Духов".
- Что здесь изображено? - спросил я. - У меня создается впечатление, что я не могу определить цвет.
- Суть в том, - начал мой собеседник, - что у этой картины нет цвета.
Я не понял.
- Всмысле - "нет цвета"? Цвет всегда есть. Я имею в виду, что если цвет черный или белый - это тоже цвет.  Но на этой картине цвет постоянно меняется...
- Да не меняется здесь цвет, его здесь вообще нет. Понимаете, когда цвет полностью отсутствует - это  одно. Но когда человек смотрит на картину, на которой нет цвета, он пытается осмыслить это явление,  путем наложения одного из цветов доступной ему цветовой гаммы. Но так как цвета все-таки нет,  осмысление продолжается бесконечно... - заметив, что я все равно ничего не понимаю, он прервал себя. -  Ладно, если говорить прямо, то и картины тоже нет.
- То есть это не картина? Тогда что? Сингулярность?
Деникс раздраженно помотал головой.
- Картине не обязательно быть нарисованной, чтобы находиться здесь. Вы что, не можете отличить пейзаж  от черной дыры?
Мне показалось, что он смотрит на меня, как на ребенка.
- Так что же здесь нарисовано?
- Здесь ничего не нарисовано.
- Позвольте, но особняк... - я посмотрел на картину - план с особняком сменился на некую серую массу,  изредка вспыхивающую разноцветными бликами.
- То же самое, что и с цветом, - пояснил Деникс. - Когда Вы осмысляете цвет, Вы пытаетесь подставить  что-то, что Вам уже известно. Также и с самой картиной. Так как здесь ничего не нарисовано, Вы  не осознано пытаетесь заместить пустоту каким-либо образом.
- Значит, каждый видит здесь что-то свое?
- Не совсем. Картина ловит наиболее яркий образ и "примеряет" его на себя. Потом этот образ,  разумеется, стирается, но на некоторое время люди, которые в этот момент смотрят на пустоту картины,  позволяют себе увидеть образ наиболее впечатлительного из них. Собственно, для этого она здесь и  находится - чтобы улавливать чужие образы и отображать их на своем "пустом" полотне.
Он мягко подтолкнул меня к выходу, и я заставил себя оторвать взгляд от "пустой" картины, которая так  потрясла мое воображение.
Мы неторопливо прогуливались по саду, насыпной песок мягко скрежетал под подошвами наших ботинок.
Руки моего собеседника были свободны, он скрестил их за спиной.
Не глядя на меня, он произнес:
- Кстати, Вы знаете, как была основана Гильдия?
Этот вопрос поставил меня в тупик.
- Особых подробностей не знаю... Знаю только что создавалась в РО на официальном сервере.
Он остановился и посмотрел на меня.
- Кто тебя заставил прийти ко мне? В карты проиграл?
Я понял, что он не доверяет моему искреннему желанию узнать правду.
- Пообщаться с тобой мне порекомендовал сам Рийн, - выдержав взгляд, ответил я. - Это моя работа по  составлению исторического очерка о гильдии.
Деникс недоверчиво поглядел на меня.
- Неужто собирают старую гвардию? И для какой игры? Для какого сервера?
Он продолжил ходьбу, я последовал за ним.
- Насколько мне известно, переезд обратно в РО не планируется. Немногочисленный состав гильдии прочно  увяз за пределом. Сам я, кстати, тоже оттуда. Просто хочется собрать всю информацию в одном месте.
- Ясно, - проговорил он.
Он присел на скамейке, сделав приглашающий жест.
Я сел рядом.
- Знаешь, Ри не любит об этом говорить...
Он выдержал паузу.
- Он пришелец. Скиталец. Искал небольшой мирок с мягким климатом и послушными рабами - для занятий  садом и огородом.
Я окинул взглядом сад, в котором мы находились.
- На Земле первым гуманоидом, которого он встретил, был Орка, - продолжил между тем Деникс. - Ну Ри ему  и говорит: "Где здесь пункт приема стеклотары?". Орыч был тогда навеселе, сразу распознал в Ри брата по  разуму...
Здесь я внезапно подумал, что под родственными узами между Оркой и Мастером Рийном подразумевалось  нечто большее, чем генетическое родство.
- Ему и невдомек было, что для Ри бутылки - основная валюта. Короче Ор протягивает ему руку с бутылем  вискаря и говорит: "Выпьем Брат! За Солнечную систему!", Ри не устоял... Ибо у них вискарь на вес  золота... - Деникс продолжал говорить, уже не обращая на меня внимания. В руке у него снова откуда-то  возник стакан с выпивкой, к которому он время от времени прикладывался. - Короче, выдув вискаря,  новоиспеченные братья по разуму потерялись в пространстве и времени...
Он замолчал, я обдумывал полученную информацию.
- Ри не любит об этом говорить , но, тем не менее, информация как-то прошла к тебе? Это были просто  слухи или кто-нибудь из "посвященных" членов гильдии рассказал?
- А знаком ли ты с методом терморектального криптоанализа? - спросил Деникс, не поворачиваясь ко мне.
- Это что-то из области семантической расшифровки символов и знаков?
Деникс странно на меня посмотрел.
- Почти, - ответил он, и сделал большой глоток. - С применением паяльника.
Не давая мне полностью осмыслить его ответ, он продолжил.
- Когда чувство объективной реальности стало возвращаться к нашим героям, Ри познакомился с  похмельем...
- Я так понимаю,  в гильдии были не все гладко в отношениях между согильдийцами?
Деникс проигнорировал мой вопрос.
- Но орка был хитер... Не одну оленью шкуру он выменял за огненую воду! - продолжил он.
Взглянув на меня, он встрепенулся.
- Что? А, ну да... Конечно, не все гладко... Состав менялся, но был всегда костяк! - В его глазах  появился блеск; я подумал, что он напился. - Этот костяк был Советом Старейшин и состоял из 9  постоянных членов...
- Так что насчет отношения Ри к составу гильдии? Он всегда воспринимал критику или старался идти своим  путем? - перебил я его, не очень-то ожидая получить ответ на свой вопрос.
- Гильдия основана на механизмах Республики, - мне даже показалось, что он протрезвел, - Ри конечно  Мастер Гильдии, и, надо сказать, весьма неплохой...
- Но? - я выразительно поднял бровь.
- Но когда были принципиальные вопросы, то он обращался к совету. - Он с силой жахнул стаканом о  скамейку, тот не замедлил разбиться.
Деникс осоловело посмотрел на осколки; я подумал, что пора закругляться.
Я встал, со скамейки, но Деникс поймал мою руку.
- Легенда об основании еще не окончена, - не очень-то трезво проговорил он.
- Я весь - внимание, - приготовился слушать я.
Оперевшись на мою руку, он тяжело поднялся.
- Но я... уже пойду. Надо... Спать...
Он повернулся, и, нетрезвой походкой, зашагал в сторону особняка.
- Тебя проводить? - крикнул я ему в вдогонку, но он лишь вяло махнул рукой.
Я выключил диктофон.
Местность стала опасно меняться. Я поспешил выйти за ограду.
Я не стал оборачиваться, чтобы увидеть, как особняк исчезает под плотным слоем тумана. Может, я бы и  сумел разглядеть пару раз мелькнувшие торговые ряды, но потом все окончательно заволокло и пошел дождь.
Когда я пришел домой, первым, что я сделал - это проявил фотографии. Тот самый план, который я бы уже  никогда не смог увидеть снова, навсегда застыл на бумаге. Я повесил фотографию над кроватью, затем, не  раздеваясь, лег сам. Уставившись в потолок, я обдумывал полученную информацию.  Тайны, тщательно  скрываемые Гильдией на протяжении двух лет, наконец-то начали раскрываться - одна за другой. С виду  дружелюбная гильдия оказалась совсем не такой, каким ее представляли себе в высших кругах общества.
Однако, было ясно, что на интервью одного отошедшего от дел члена гильдии не построишь сенсацию. Я  решил, что непременно должен поговорить с остальными членами гильдии.
 Этот квест становился все более увлекательным и захватывающим - для себя я уже давно решил, что  обязательно должен открыть все тайны и секреты скандально известной Гильдии "Похмельных Духов".