Амити и Агада. глава 20

Александр Михельман
Графство Бофирус. Правитель – Граф Бофир. Округ А. Единственное из графств, где практически полностью сохранены древние леса (Из-за большой любви рода графов Бофир к охоте), поэтому, значительная часть населения занята охотничьим промыслом. Единственный недостаток этих земель, из-за обилия лесов множество диких Эйма обитают на свободе и вредят Иш, как могут. Далеко не каждый Эйман рискнёт последовать в сии негостеприимные места!

Наверное, Газлан рехнулся. Я покачала головой. Привести меня в заповедные леса, где дикие Димйон кишмя кишат, да мне стоит свистнуть и толпы самых разнообразных созданий разорвут проклятого охотника на мелкие кусочки. От такого действа удерживало меня только то, что я обязана эйману свободой, если бы не он, стала бы я очередной игрушкой в лапах проклятого Ганконера. К тому же, Газлан наверняка сразит многих Димйон, что я на него нашлю, и ещё больше ранит. Не могу я жертвовать друзьями, ради свободы. Есть и ещё один немаловажный факт, пока эйман считает меня своей собственностью, он будет защищать меня от прочих агрессоров. И защитник он великолепный. Пока вела я себя тише воды, ниже травы, Газлан был почти не груб, руки не распускал и вообще был вполне терпим.

- Вот мы и пришли. Прервал мои размышления охотник.

- Куда? Не поняла я, озираясь. Чем сиё место отличается от всех прочих?

- Этим. Газлан вытащил из сумки пучок, какой то травы и коснулся ближайшего дерева.

Тот час, разошлась кора, и открылся проход.

- Видишь этот ход? Уточнил эйман, мне в него ни за что не протиснуться, а вот ты, вполне можешь. Всё, что от тебя требуется, это проникнуть внутрь и открыть главный вход. Не бойся, никаких особых опасностей тебе не угрожает.

- Особых? Значит, опасности всё же есть. Уточнила я.

- Ничего такого, с чем бы ты не смогла бы справиться. Если бы тебе угрожала реальная опасность, я бы сначала отправил туда твоего пса.

- Успокоил. Усмехнулась я. Ты так любезен, охотник, всегда пропускаешь леди вперёд, особенно, когда впереди опасность.

- Не болтай, давай лезь. Разозлился Газлан.

Спорить смысла не было, поэтому я скользнула в дупло. Ход вёл, куда-то вниз, благо спуск был не слишком крутым. Несколько бесконечно долгих мгновений, и я достигла дна.

Интересно, а где тут главные ворота? Что я могу найти в этой темноте?

Крошечный огонёк возник буквально неоткуда и так неожиданно, что я едва не ослепла. Прикрыла я глаза свои рукой, но ещё долго стояли пред глазами моими два пятна света.

- Кто ты, как смела проникнуть в наше святилище? Услышала я грозный глас.

- Я Мэума, добрый господин, не по своей воле оказалась я здесь. Я попыталась прощупать окрестности, дабы понять, с кем собственно, имею дело.

- Думаешь, это тебя спасёт? Продолжал голос. Любого нарушителя ждёт лишь смерть.

- К чему такая жестокость, господин Дуэргар? Поинтересовалась я. Мы вполне могли бы быть полезны друг другу.

- Что же ты можешь дать нам? Уточнил фэйри.

- Например, шанс наказать исконного врага Димйон – жестокого эймана. Улыбнулась я. У вас же здесь, наверняка достаточно ходов, что бы непрошенный гость блуждал до конца дней своих. Проклятый охотник наверняка рассчитывает, что вы поможете мне проводить его до ваших сокровищ или святынь (не знаю точно, что ему нужно), а вы заведёте нас, куда ни будь, откуда нам самостоятельно в жизни не выбраться и сбежите.

- А как же ты? Не сдавался Дуэргар. Неужели, готова ты умереть вместе с твоим врагом?

- Зачем мне умирать? Пожала я плечами. Вы же мастера наводить морок, запутаете злодея, а я потихоньку улизну.

- Хороший план. Улыбнулся фэйри, но у меня есть мысль  куда лучше. Мы поможем тебе открыть главный вход, и проводим до нашей святыни. Можешь мне поверить, задумав похитить нашу святыню, твой враг эйман подписал себе смертный приговор. Подробности тебе лучше не знать!

                ***

- Вот, Дуэргар посветил мне гнилушкой, что вначале ослепила меня, потяни за этот корень и врата откроются, только подожди, пока я спрячусь, свет для меня смертельно опасен.

- Конечно же, друг мой, фэйри. Улыбнулась я.

- Что так долго? Проворчал Газлан. Я уж думал ты, никогда не откроешь этот проклятый вход!

- Прости меня, мой добрый господин. Извинилась я. Местные Эйма оказались очень не сговорчивы. Едва удалось мне уговорить их открыть врата.

- Ладно, уж. Отмахнулся охотник. Пошли, давай. Но, смотри, если замечу, что пытаешься завести ты меня не туда, враз прикончу.

- Интересно. Улыбнулась я, если мой добрый господин со мной покончит, как собирается он выбираться из лабиринта?

- Думаешь, я, опытный эйман, не смогу найти выход? Огрызнулся Газлан. Может, желаешь проверить?!

- Нет-нет. Я испуганно замахала руками. Поверю на слово. Следуйте за мной.

Сам Дуэргар не спешил показываться нам на глаза, но я его прекрасно чувствовала.

Эйман, конечно же, не забыл прихватить с собой достаточное количество факелов.

Надо сказать, подземные фэйри построили чудесное святилище. Стены были выложены из булыжников, промазанных глиной. Каждый камень украшал отдельный узор, что ни разу не повторялся. Потолок был довольно низок и так же изукрашен узорами, бедняге охотнику приходилось изрядно горбиться, дабы не биться головой о свод. Пол был тщательно выметен и натёрт до блеска.

Не знаю, были ли в этих коридорах ловушки, если и были, фэйри их разрядили. А может быть, ждало нас впереди нечто такое, что погубит нас быстрее и надёжнее любых ловушек.

Шли мы так довольно долго, пока не предстали взорам нашим ещё одни ворота.

- Войдите в святилище и узрите. Раздался голос, подозрительно похожий на голос моего знакомого стража-фэйри.

- Так. Охотник сунул мне факел. Давай ка, иди в это святилище и принеси мне то, что там хранится. А пёсик твой при мне останется, дабы ты не удумала чего супротив меня.

- Я? Я в ужасе отступила к стене. Как я, бедная девушка, отправлюсь туда, куда боится идти могучий эйман?

- Не зли меня. Рыкнул Газлан, вытаскивая нож свой. Или отправляешься в святилище или в ад!

- Ну, пробормотала я, одно другому не мешает.

Впрочем, спорить смысла не было. Выбор то не большой – или святилище или смерть.

                ***

Сжала я факел потной ладонью, решительно выдохнула и толкнула ворота.
Ожидала я, что пронзят меня клинки острые или обрушатся огромные камни, ничего подобного.

Святилище было довольно тесным помещением. Гладкие стены и пол, ни тебе сокровищ, ни статуй. В нём вообще ничего не было, кроме… большого зеркала, висевшего на стене прямо напротив входа.

Я пожала плечами, нет, понятно, почему фэйри считали зеркало святыней, хорошее зеркало и среди Иш то дорогостоящая редкость, но вот зачем оно Газлану? Неужели решил полюбоваться своей волосатой физиономией.

Я даже испытала некоторое облегчение, я то ожидала найти, что то особенное, скажем, сказочный артефакт, способный превратить всех Иш в рабов Газлана или бесценное сокровище, что сделает его безумно богатым.

Занятая своими мыслями, я не сразу обратила внимание на своё отражение в зеркале. Было в нём, что то неправильное. Вот только что?

Приблизилась я к зеркалу и нагнулась поближе, руки мои невольно коснулись зеркала. И тут я поняла, у моего отражения были змеиные зрачки! Потянулось отражение ко мне и… схватило меня за руки.

Вскрикнула я и рванулась назад,  отражение выскользнуло из зеркала.

Стоял передо мной мой полный двойник, только вот глаза эти. И, самое страшное, я не слишком то и боялась, это существо, наоборот, в сердце моём зарождались странные чувства, нечто вроде сестринской любви.

Засмеялось существо смехом злобным.

- Наконец то, я свободна! Воскликнула она.

- Кто ты? Спросила я робко, хотя ответ и так был очевиден.

- Я? Существо недобро улыбнулось. Я Реша. Порождение зеркала. Сей чудесный артефакт забрал всё зло, что жило в тебе и создало меня! Теперь то я могу свершить то, о чём ты втайне мечтала, но никогда не посмела бы воплотить, я отомщу проклятым Иш, что причинили тебе столько страданий. Димйон, послушные, моему слову, сокрушат этих жалких обезьян и вернут себе свою землю, я же, стану править ими. Я, великая и могущественная Повелительница Димйон!

- Я никогда не мечтала о мести. Возразила я. Месть, великий грех. Сказал господь…

- Послушай, ты. Зашипела Реша, ты всего лишь бесполезный довесок к моей совершенной сущности, если встанешь на моём пути, смету, ты прах предо мной.

Видимо, гнев мой, достался двойнику, ибо на слова грубые я нисколько не разозлилась.

- Прости, милая сестрица. Улыбнулась я, но я не могу позволить тебе творить недоброе. Насилие чуждо моей нынешней натуре, но…

Я подняла факел и неловко замахнулась.

Смех был мне ответом.

- Ты с кем воевать вздумала, добрячка? Двойник отвесила мне пощёчину. Ты слаба. Ты ничто, пред моим могуществом.

Тут распахнулись ворота, и ворвался в святилище Газлан. (Никогда я не была ему так рада, как в этот миг!)

- Сколько можно тебя ждать? Взревел он и тут осёкся, заметив мою злую сестру.

- А-а-а. Обрадовалась Реша, вот и моя главная жертвочка, сам явился, дабы даровать мне радость мести. Посмел ты причинить вред мне, жалкий, теперь настал час моего торжества! Придите рабы мои и покарайте сего смертного!

Тут же открылись проходы потайные и в святилище хлынули бесчисленные орды Дуэргар. Не успел охотник схватиться за оружие своё, как его повалили на землю. В тесном помещении у него просто не было шансов против многочисленных противников. (Меня фэйри тронуть не посмели, ведь я была частью сущности их повелительницы.)

- Смерть ему. Визжала сестра моя, разорвите его, пускай будет это уроком тому, кто посмеет пойти против меня.

Терять времени было нельзя, ведь эти создания действительно способны причинить вред эйману! Бросилась я к Реше и попыталась ударить её факелом снова.

Да только двойник успела первой. Удар её был так силён, что отбросило меня к стене.

Падая я совершенно случайно задела зеркало факелом.

Вскрикнула Реша от боли и схватилась рукой за грудь.

Первым моим порывом было броситься к сестричке, её же больно! Но, но была она злом, что угрожало миру и Газлану, а значит, а значит, придётся её убить.

Размахнулась я и со всей силы ударила по зеркалу. Посыпались осколки на землю. Вскрикнула мой двойник и… испарилась.

Дружно взвыли Дуэргар, лишившиеся разом и святыни и повелительницы, но гнев, украденный зеркалом, уже вливался в мою душу.

- Эй, вы, рыкнула я, злобные твари, убирайтесь прочь, вот мой приказ!

Бросились фэйри вон из святилища ещё быстрее, чем ворвались.

Поспешила я к охотнику.

Доспехи спасли его жизнь, но раны его были многочисленны. Как могла, перевязала я их.

Тем временем, в святилище проник мой Боуги, до этого благополучно скрывавшийся в коридоре.

- Мог бы и предупредить. Проворчала я, не стала бы я соваться в это святилище, что мне теперь делать с этим молодцем? Не здесь же бросать.

- А почему нет? Пожал плечами хобгоблин. Газлан бы тебя бросил.

- Но, я не Газлан. Огрызнулась я, помоги ка его на плащ переложить.

- Что это ты удумала? Заволновался пёсик.

- Дорогу к воротам найти сможешь? Поинтересовалась я.

Боуги лишь кивнул.

- Тогда помоги мне, попросила я, оттащим его в ближайшее поселение Иш, пусть лечат. Дотащу живым – его счастье. Нет, значит, судьба его такая, я же, сделала всё, что могла.

- Может, позовём Дуэргар. Они тебя слушаются. Осторожно предложил хобгоблин.

- Ну, уж нет. Я сплюнула. Не желаю иметь ничего общего с этими злыднями. Они не предупредили меня о зеркале,  едва не погубили Газлана. Сама справлюсь.

Надо сказать, путь назад, к воротам показался мне куда более длинным, чем прежде. Был эйман тяжёл весьма, благо и я была девушкой не слабой. Ожидала я, что ворота окажутся запертыми, но нет, выпустили нас беспрепятственно. Стоило задуматься, а так ли мала моя магическая сила?