Анфея гл 9

Поцарапка
ГЛАВА 9

Сначала зелёное, зелёное, а затем вдруг полыхнуло розово-вишнёвым, разлилось в разные стороны до горизонта, и застыло.
Внизу был Город. Настоящий мегаполис с чередой улиц, площадей и высотных зданий с разнообразной архитектурой. Преобладали, правда, здания, имитирующие кукурузный початок. Общая схема была идентична Городу стасиков: кольцами цепочки зданий, кольцами улицы.

Город своей розово-вишнёвой расцветкой напоминал гигантский торт, своеобразно порезанный на куски чёткими геометрическими фигурами.
И Город был мёртвый. Это сразу бросалось в глаза: улицы и площади пусты, ничто не двигалось, полное отсутствие каких-либо звуков. Интуитивно чувствовалось, что в Городе очень давно прекращена какая-либо деятельность.

Виталий с Олей были не просто удивлены, они были сражены увиденным. Некоторое время поражённо взирали широко открытыми глазами.
-А они спокойны,- наконец нарушила тягостную тишину Оля, кивнув на Косточек.
-А чего им волноваться. Опасности нет, а всё это они уже видели.
-Сядем?
-Было бы глупо не сделать этого.

Челнок опустился на крышу "кукурузного початка". Это и соседние здания, казалось, обтянуты розово-вишнёвым плюшем. При близком рассмотрении, "плюш" оказался растением наподобие мха.
Воздух на удивление был свеж и прохладен, точно где-то рядом работали кондиционеры. Ненавязчивый карамельный запах. И угнетающая музейная тишина.

Косточки, сохраняя безмятежность, выстроились цепочкой по периметру крыши.

В центре крыши возвышалась двухметровая выпуклость, точно на теле вскочил сочно-розовый волдырь.
"Волдырь" с обратной стороны имел аркообразный проём. Внутри пусто и голо, если не считать что в помещении стены, потолок и пол затянуты мхом тёмно-вишнёвого цвета.

- Ты тоже подумал, что это лифт?- спросила Оля.
Виталий кивнув, стал прощупывать стену руками.
- Кнопку ищёшь?- усмехнулась Оля.- Думаешь, ещё работает?
- Мало ли. Я вот что подумал…Здания целёхоньки, окна не выбиты, этот мох…Похоже, Город законсервирован. Мох, скорее всего, препятствует старению и воздействию атмосферных явлений. Гениально, слов нет…
-Гениально, - согласилась Оля.- Вопрос: кто жил здесь и почему покинул?
- Для кого сохраняют и кто смотритель музея?- продолжил Виталий, продолжая прощупывать стену.
- Может, эти…обезьяно-человеки?
- Вряд ли. Скорее стасики. Они скопировали схему Города, по всему наследники тех, кто жил здесь. Чисто теоретически можно предположить, что обезьяно-человеки…остатки цивилизации. Случилось что-нибудь, эпидемия, к примеру. Часть вымерли, часть одичали.
-А стасики ждут возрождения и сохраняют Город?
-Как версия, вполне.

-Ой, пап, смотри!
На полу, поверх мха, копошились несколько радужных стасиков. Невидимый "нож" делил мох на полосы, которые сматывались в клубки и выкатывались наружу. В считанные минуты помещение было очищено от мха. Вместе с последним клубком удалились стасики.
 
Пол и потолок были выложены рыжей шершавой плиткой, стены ровные, бежевые, в одном месте проступал бледно-голубой квадрат, в свою очередь поделённый на мелкие квадратики, на каждом ярко-жёлтые замысловатые значки.
-Всё-таки лифт,- вздохнул облегчённо Виталий, словно его мучил этот вопрос долгое время и вот он разрешился.
-Какой нажимаем?- Оля замерла с занесённой рукой, всматриваясь в квадратики.
- Жми последний: по логике это должен быть первый этаж.

Лифт двигался бесшумно, а о том, что он действительно движется, говорил слегка вибрирующий пол. На время движения проём затянулся такой же, как и стены, бежевой пеленой. Прошло не более минуты, и пол перестал вибрировать. Дверная "занавеска" исчезла, и пассажиры увидели широкий и светлый холл. И совершенно не удивились тому, что стасики заканчивали уборку, выкатывая на улицу клубки мха.

Холл был овальной формы, огромные, такой же овальной формы, окна не имели рам и походили на иллюминаторы. Десятки бездверных проёмов походили на раскрытые в немом крике рты.
Из любопытства заглянули в несколько помещений, но там ничего кроме мха не было.
- Почему мебели нет никакой?
Виталий поскрёб затылок, усмехаясь:
- Либо не успели вселиться, либо стасики её скушали, как наши контейнеры.

На улице так же всё было затянуто мхом: асфальт, чаши фонтанов, памятники.
Для гостей стасики тотчас вырезали тропу.
Вскоре от розового утомились глаза, а следом и общая усталость нахлынула. Предугадав желание гостей, стасики-смотрители быстро очистили от мха керамическую скамейку.
- А если нам перебраться в Город?- спросила Оля, присев на скамейку.- Как думаешь, стасики будут против?
- Тебе хочется перебраться?
- Ещё не решила. Просто подумалось. Хотя нет, от розового одурею. Да и тоскливо здесь. Что дальше будем делать?
- Я вот всё думаю: почему здешняя архитектура, равно как и лес…земные? Что было вперёд? Отсюда к нам занесли или наоборот? Ответ многое перевернёт.
-Какая нам от этого польза? Хотя, стоп! Стасики играючи скопировали челнок, может и корабль смогут…Представляешь? Мы можем улететь домой!
- Не сможем. В наших головушках нет такой информации. Я "Гагарин" освоил процентов на пять, ты и того меньше.
-Но эти,- Оля развела руки,- они ведь летали. Так? Если стасики их наследники, значит, они и о кораблях знают. Нужно только направить их в нужном направлении.
-Как?
-Не знаю. Давай усиленно думать о корабле, может они сами сообразят.
-Давай,- с явным сомнением согласился Виталий.

Как-то внезапно потемнело, точно разом задёрнули небо серой шторой. А в следующее мгновение хлынул дождь.
-Бежим!- вскочив, Оля тут же припустила в сторону подъезда.
-Одёжка-то непромокаемая,- Виталий неспеша последовал за дочерью, подставляя руки падающим каплям.

До подъезда оставалось метра три, когда Оля вдруг споткнулась, упала дико вскрикнув. Подбежавший Виталий увидел сначала торчащий из мха острый металлический штырь, а затем окрасившуюся в кровь голень дочери.
Только он наклонился, чтобы взять дочь на руки, как удар тока отбросил его метров на пять. А над Олей тотчас  возник незримый зонт, из мха возникли мелкие бледные стасики, моментом облепили раненую ногу.
Через пару минут всё было кончено: рана бесследно исчезла, как и кровь, на разорванной штанине лишь тонкий "сварной" шовчик напоминал о случившемся. Бледные стасики окрасились во все цвета радуги, шустро попрятались в мох.
- Ты как? - окликнул Виталий, поднимаясь.
- Отлично,- Оля вскочила, глянула вверх, пытаясь высмотреть "зонт".
-Отлично,- мрачно повторил Виталий.- У меня создалось впечатление, что мы с тобой доча для стасиков как дойные коровы. Похоже им нужна наша ДНК.
-Зачем?
- Не знаю. Зато убеждён, что так просто они нас не отпустят. Поэтому забудь о корабле.
-Поживём, увидим.