Синяя Борода. Вариации на тему

Леся Яровова
-1-
...- Только очень прошу тебя, душа моя, никогда не вставляй вот этот маленький ключик в замочек на двери неприметной комнатки в конце галереи. Я могу тебе доверять?
- Конечно, любимый, - просияла навстречу молодая баронесса.
***
Через неделю барон обнаружил на ключе красные пятна химического растворителя.
- Дорогая! - мрачно позвал он, доставая из-под кровати секиру средних размеров, - я должен что-то тебе показать.
***
Ну, не мог он им доверять после этого.

-2-
...- Только очень прошу тебя, душа моя, никогда не вставляй вот этот маленький ключик в замочек на двери неприметной комнатки в конце галереи. Я могу тебе доверять?
Новоиспеченная жена сдвинула капризные брови.
- А ты мне доверяешь?
- Да!
- Тогда просто расскажи, что там лежит.
Барон захохотал.
- Не бери в голову - я пошутил. Можешь открывать - там кладовая метел.

-3-
...- Только очень прошу тебя, душа моя, никогда не вставляй вот этот маленький ключик в замочек на двери неприметной комнатки в конце галереи. Я могу тебе доверять?
- Да, - кивнула Дженни Синяя Борода, - обещаю.
И действительно никогда не открывала дверь в кладовую метел. Она влезла в нее через окно.
А когда муж спросил, не боялась ли она, она ответила, что там не могло быть ничего страшного (особенно такого, о каком болтают в округе), потому что он, её муж - самый честный, добрый, сильный и справедливый человек на свете.
***
Так это ли не доверие?

-4-
...- Только очень прошу тебя, душа моя, никогда не вставляй вот этот маленький ключик в замочек на двери неприметной комнатки в конце галереи. Я могу тебе доверять?
- Да, мой господин, - ответила Мери Энн.
И в тот же день она отцепила ключик от связки и выбросила в колодец. И забыла о том. А дверь в конце галереи приказала затянуть шелком.
***
Мужу она верила больше, чем себе...

-5-
А адвокат папы Фриды настоял на полной описи имущества жениха и невесты при составлении брачного контракта. Поэтому дверь, ведущую в небольшую темную комнатку в конце галереи, затянули шелком по приказу самого барона. Остался только маленький ключик на связке, только Фрида никогда не задавала мужу лишких вопросов.