Ангел

Кошка Ксюшка
- А она что теперь всегда будет плакать? – спросил русый мальчик, смотря вниз.
- Не всегда. Но очень долго. Мои семь лет не могли успокоиться, - ответил ему молодой мужчина, глядя туда же.
- Я не хочу чтоб она плакала. Ты посмотри, ей ведь так больно. А я не хочу чтоб ей было больно. Ведь у меня всё в порядке, просто я теперь не так близко как раньше. Но я же всё вижу. Самое страшное в нашем положении, это когда я подхожу к ней и хочу обнять, а она смотрит на моё фото и начинает плакать еще сильней. А у меня словно кошки скребут внутри, понимаешь? – мальчик погрустнел и начал вставать с облака.
- Понимаю. А каково мне было, ты даже не представляешь. Когда я сюда попал, моя Ленка с Лёшкой в животе ходила. А родился он когда его папочке было 40 дней. Я первый год не мог простить Его за то, что Он забрал меня в этот момент и оставил их одних. А сейчас Он научил меня сниться. Мы с женой разговариваем во сне, она мне про сына рассказывает. Алексей Андреевич – классно звучит! Это конечно ужасно не справедливо, но мы не можем ничего изменить. Хочешь, я попрошу жену отправить твоей маме открытку? – его длинная каштановая челка скрывала половину лица, и мальчик не мог понять шутит ли его собеседник или говорит всерьез.
- Хочу. Правда это наверное будет еще больней – получит открытку с того света, но я хочу. Пусть напишет там: «Мама, у меня тут всё хорошо. Я очень люблю тебя».
Они шли по облаку и молчали. Две жизни, оборвавшиеся в самом расцвете, две судьбы, изменившиеся в одночасье, два Ангела, оберегающие своих близких на Земле.
«А ведь я хотел жениться, хотел завести детей, водить их в церковь, к Богу приучать. Говорил бы им про ангелов и демонов, про то, что семья – это свято. Мечтал стать хорошим специалистом в своей области. С мамой хотели летом на рок-фестиваль ехать с палатками. Как же её успокоить, как же сообщить ей что у меня всё хорошо? Я не могу смотреть на её слёзы. Сердце разрывается. Хочется кричать, кричать на весь мир, хочется обнять её и сказать… многое хочется сказать. Мамочка моя дорогая, любимая моя, родная… как же я тебя люблю. Как мне объяснить тебе, что у меня всё нормально?»
Он стал Ангелом всего пол года назад. Ещё когда он был человеком, его мысли отличались от мышления остальных. Он был солнечным, светлым ребенком. Даже на земле люди сравнивали его с Ангелом. Его улыбка словно излучала тепло. До сих пор все его близкие держали рядом его фото, чтоб согреваться холодной порой, согреваться его улыбкой. А у него был крестик на груди и малюсенькая фотография мамы, которую он всегда носил собой. Даже сейчас, когда у него появилась возможность смотреть на неё в любое время, он не выпускал из рук фотокарточку, считая, что через неё мама будет чувствовать его присутствие, любовь и тепло.
А она плакала каждый день, не понимая за что ей это испытание, и не могла смириться с тем, что её любимого сына больше нет. Каждое утро начиналось со слез над его фотографией в рамочке, с которой он ей улыбался. И ведь этого не изменить. Она мать, потерявшая своего ребенка. Эта боль никогда не пройдет и не угаснет, со временем просто кончатся слезы.
- Он мне совсем не снится. Уже полгода прошло, - плакала она.
- Может быть, у него там просто много дел? Или нет возможности? Или у них там, на небе, не принято сниться просто так? – дочка обнимала её и гладила по голове.
- За что нам это, за что? – не успокаивалась мама.
- Мамочка, я очень тебя люблю. Ты держись. Мы справимся. Мы обязательно справимся. Только успокойся. Я с тобой, - успокаивала её девочка.
Они обнялись и заплакали вместе. Тихонечко так, в полголоса. А он смотрел на них сверху и тоже плакал, не зная, что ему делать, как облегчить их муки.
На его плече опустилась большая теплая ладонь:
- Держись, мальчик мой. Ели бы это случилось позже, было бы еще больнее. Зато теперь ты можешь охранять их как телохранитель, только невидимый, понимаешь? – невысокий дедушка с длинной седой бородой присел рядом с ним на облаке. Мальчик кивнул, вытирая слезы рукавом рубашки.
- Немного попозже ты сможешь забрать часть их боли, но сейчас они должны справиться с этим сами. Я слышал про ваш разговор с Андреем. Ты считаешь открытку хорошей идеей? – спросил старик, заглядывая в заплаканный мальчишечьи глаза. Тот пожал плечами.
- Я готов на одну уступку. Ты можешь подписать открытку сам, если перестанешь убиваться вместе с ними. Хочешь?
Мальчик кивнул.
- Вот и хорошо, - дедушка погладил его по плечу, встал, поцеловал его в макушку и пошел куда-то по облаку.

Прошло еще полтора года.

- Что случилась? – испуганно спросила она, заходя в квартиру и видя дочь, сидящую на полу.
Та молча протянула ей какую-то бумажку. Это была открытка с нарисованным на ней ангелом. Женщина открыла её и увидела почерк своего сына, погибшего два года назад под колесами автомобиля.

«Мамочка, сестричка! Я вас очень люблю! У меня тут всё хорошо, я теперь Ангел!»
По её щеке потекла слеза, но на губах появилась легкая улыбка. Она села на пол рядом с дочкой, прижала открытку к груди. Внутри почему-то стало немного легче и теплее. Он никогда её не обманывал. И сейчас она знала, чувствовала, что у него и правда всё хорошо.


Ванечке.
Мы тебя помним.