Мастер-класс

Улиен
Мастер-класс
«Если бессмертно земное человечество,
то почему не может быть бессмертно и единое существо
 в своей прозрачной оболочке?
Всякая часть вселенной, т.е. всякая материя может
принять форму живого и даже бессмертного существа».
К.Э. Циолковский

Из-за того что рисую и появилась эта идея вылепить человека – то есть куклу каркасную, вечную. О чем, например, матрешка? – человечки выходят один из другого. Как сделать куклу бессмертной? Составить из маленьких фигурок или свернуть слоями, а то пустить цепь силуэтов по листу Мёбиуса. Можно придумать, к примеру, трансформера – складывать старика в малыша. Не говорю уже о современных материалах, о красоте беспримерной, которая сама абсолютна.
У меня недостаточно знаний, пользуюсь тем, что приходит случайно. Не знаешь, как делать первую куклу, но первая будет лучшей. Хочу ее посвятить одному человеку, который боится смерти - прекрасный, повторяющийся ли, сбереженный ли будет он – Тому, заграничному жителю.
Русской женщине в одежде на вырост всегда приходится что-то скрывать, и даже свой аппетит. Европейцы же так разительны, что я даже не знаю, какой образец у них в голове, потому они - это те люди, о которых, если тебе только кажется,  что пришлась не ко двору, думаешь как о маленьких, домашних, но не ручных идолах.
Мой основной предмет – экономика: развитые, развивающиеся страны. Последние копошатся в тени более развитых, а те, победители, занимаются мироустройством. От сильных ждешь похвалы. Но вот в России военный конфликт, а Европа молчит, драматически безответна на хорошие и дурные поступки, войны и провокации. Тогда кто же выносит суждения? Тот превыше всех, у кого деньги, кто печатает их сразу, не обменивая на тяжелый труд. И этот наш господь-Бог экономики, передовой мир, если дело его не коснулось, лишается дара речи. Видимо, место пустует. Между прочим, если не все так пригожи, как мог быть Создатель одним? Мы видим разную квалификацию. Делал он нас по отдельности или то был конвейер?
Пока не нашла решения.  О сбереженном образе надо подумать. Может быть, кукла в сейфе?
Из герметичного пакета выпадает неровный кусок кохинуровской полимерной глины «Керама».  На сером картоне набросок черепа. Сразу понятно, что нет иного такого большеглазого существа. Мягкий воск, он внутри. Мозг – воск потом поплывет в печи. Ушам – болтаться где-то на улице: височные кости сплошные. А там же еще и волосы растут, только чьи они будут – пока неизвестно. И ничего-то на нем не держится: опадает прическа (проект у меня идеальный, без перхоти), текут щеки, слетает шляпа. А сколько швов! Кто их придумал? Не боги (они?) горшки обжигают.
Будешь умным, как грецкий орех. Быстро не получается. Пошла в парк с малознакомым мужчиной, темнеет, он хочет в еловую глушь, мягкие листья шуршат, а там, в дому, высыхает глина. Вернусь, и начну снова. Вот так женщин употребляют: «А что ты себе подумала о военных действиях в Грузии, да о финансовом кризисе?» Кризис не знаю, как насчет в мире, но в нашей стране он придуман.  А у меня бумага грязная, порошок пастели на желтом ковре, каждый палец разного цвета, безнадежная неумытость. «Мама рисует пальцами. Моя мама художница». Я-то!
Сижу над куклою так усердно, как люди гуляют с собакой. Кормить ли тебя, уложить ли спать, учить ли мировой экономике - бессмысленные действия, поставленные по расписанию, придадут нашей жизни достоинства.
На сегодняшний день в нашем классе пятнадцать учеников: и это все они (двое с учителем). Давай, напишем диктант, покатились: «Пошлины на сушеные бананы, завезенные в Киргизию экспертами из Уругвая …». Следующее предложение…
- И спать!
- Сначала тему изучим …
-  А потом по кроватям!?
- Подпиши на карте большую страну в Латинской Америке.
- Можно я подпишу Гондурас? Ой, какую ты сейчас работу увидишь: шокирующую, просто шокирующую.
- Знаешь ли ты что-нибудь про пошлину РНБ?
- Она рнбэшная.
- Свежая шутка.
- Свежайшая.
- Так какой же ответ?
- Я на перепутье. Давай почитаем. Я на английском могу легко, даже непринужденно. Только не понимаю.
Каждый день работа с детьми – это праздник. Можно, чтоб оплатили как праздничный день?
Чудо там – в животе теплом, куда отправляют хурму и кальций, а здесь – нет. Души мешочек, в нем помещается совесть. Где душа – никто не узнает. Если бы вдруг раскрылась, ее бы залечили, как тело, электрошоком бы успокоили. От бус сиреневого агата два шарика на глаза. «Глаза умные» о человеке не скажешь. Вот появишься, мой красивенький, сфотографирую, буду хвастаться по всему Интернету.  Ох, до чего же мы стали милыми. Теперь только дурные привычки спасут от одиночества.
И где он нахватался флажков, чтоб махать у меня перед носом?
- Скажи, что ревнуешь меня.
- Лепись спокойно, скажу, что захочешь.
- Так что же?
- Как только появишься, всех твоих друзей уничтожу!
Шелушился и жегся горячий воск, стал послушным и долго еще теплился желтый шар твоей головы. Юдоль, в которой ты «ниже нуля». Больно было в печи, на черепе вспучились шишки. «Баба испекла колобок». Художник - не точный. Нас так учат на рисовальных классах, что точность сродни технике, а вот пластичность, прозрачность тени - это красиво и нужно.
На дворе конец ноября. Вид получился неглупый, а слишком-то сложным быть не позволят, нет спроса среди людей. Предадут и поколотят – это очень по-человечески. От тяжелой жизни приходит зло. 
Ради жизни что-то должно потечь. Устрою систему сосудов, любовь заструится туда и обратно, а научишься измерениям – может, отмеришь ее. Стоячие воды взаимности... Не всегда хочется так. Том иногда говорит, кстати: "Любить кого-то, как ты меня". Только я не отдам ему куклу. Бывают разные вещи: одни можно купить, а те ты никогда не получишь и другие, что над тобой... Кукла – такая особая непродажная вещь.
То-то, мы русские люди,  храбрецы и космонавты. А челюсть тебе досталась большая, как недосужему папе, что захотел вечности. Боже ты мой, как же он устает! Ложится спать прямо в одежде, работает автопилотом. Не надо бегать за радостью, если это его молчание. Жили мы так, жили, а тут разговаривать перестали. Не о чем стало лялякать. Даже трудно представить, как близко я подошла.
Независимый, неживой пока, бессмертный (если поберегут) – весь ты буквально в моих руках. Челюсть сломана, кто поправит?  Похоже, будешь ты балагуром, придется добавить верхних зубов.
Пора выбирать имя. Мы как именинники прямо. Ничего, не все люди красавцы. С нами случилось из-за того, что череп перегрелся в духовке.
Часто слышу один вопрос: почему я делаю то, чего никто не увидит – выкрасила глотку охрой, строю грудную клетку на ребрах, кружевное сердце с иголкой, пустой конверт в голове. «Устройство мозга мы оставим в стороне, как малоизвестное». Делается не напоказ, а чтобы поковыряться. Метод каждой науки - копание. Инструмент, в основном, лопатка, та, что однажды ты отнял в песочнице.  Расчленить, расстрелять, познать.
Вот сделаю свою куклу, и некоторые никогда не увидят, что у него в трусах! Много я себя выставляла и думаю до сих пор, что я – это нечто такое, чего кое-кто не узнает.
Буратино кричал, помнится: «Скорее заканчивай». Я не могу спешить, нет сроков. Что случится, если остановлюсь? Красное лицо, развалившаяся прическа, и такая неторопливая вся… Каждый день бесконечен, и такой же кажется жизнь, потому что нет конца тем делам, о которых успела подумать, пока компьютеры разгоняли диски и медленно сохла глина.
Кажется, всё идет по плану, но уверенности нет никакой.
 Два вечера составляла из пластики на восковой болванке грудную клетку, по десять рёбер не набиралось, но почти. Лопатки выходили как крылья – настоящие компактные крепкие, думала о них «крылышки», пока все это не развалилось на маленькие кусочки в проклятой духовке. Догадалась, что воск расширяется. В бешенстве, обжигаясь, опять скатала болванку, собрала грудь из просто глиняных толстых трещиноватых ребер, обклеила, как могла, закрепляла проволокой и резиной.
Вырезала из шифона сердце, внутрь ничего не лезет. Чего бы еще? Возьму два красных воздушных шарика вместо легких, чтоб мог вздохнуть. Близко к сердцу немного места …  Не хотелось бы этим закончить, остается еще вопрос о душе – том месте,  где прячется маленький мальчик. Рассуждала я так: душе совершенно неинтересна жизнь отдельных клеточек тела и даже его органов, ее нет в генетическом коде.  Душу мало заботят проблемы нашего организма. Тянусь наугад к полке книжного шкафа, в руку попала ампула с одним только словом SOUL – это были мужские духи.  Ну, конечно, кто ж не читал «Парфюмера»! Душа – это аромат, наша связь с окружающим миром. В маленьком сердце нашлось место ампуле. Пожалуйста, нет никакой тайны, а я буду любить его – пусть общеизвестно, целовать эту кривую, обклеенную поролоном голову. Подарочками увешивать, на зрачки – черные стразы. Нашелся кукольный магазин, принесла ресницы оттуда. Грудь опять развалилась – глина была влажной под клеем. Склеила в третий раз из новой немецкой массы.
Оживешь ли ты? Парадокс - не то, какими нам следует быть, а то, какие мы есть. Надеюсь, касается это не каждого; подозреваю, что всех.  И вот еще: есть надежда на чудо, их количество неизмеримо, отчего разоблачать каждое чудо, как писал Фридрих Энгельс,  нет никакого резона. Алхимики утверждали: "Если не получилось, нужно повторить опыт", - и ждать этого всю жизнь.
В магазинах – искусственный мех и замша, но человеческая кожа похожа на трикотаж грязно-розовый, эластичный. Покрою твою гибкую шею лоскутками старых женских бюстгальтеров.
А мне нравятся бледные лица.  Слишком много синего цвета не положено человеку, только голубые прожилки…
Я думаю вот о чем: Почему смерть выглядит нереальной? Почему жизнь кажется непрерывной? Как может быть ложью то, что так глубоко в каждом из нас?
Самозарождение жизни легко наблюдать на даче. Однажды, когда я была одна, на участок зашла овчарка. Таких огромных я не видала.  Будь рядом брат, он бы кинул камень, а собака б его съела. Тварь, в каком-то смысле превосходящая всех,  так же как я, проживая в России, ощущаю себя храбрее других. Тут я увидела ракурс, в котором моя страна больше всех остальных.
Без имени дальше никак. Три раза спросила Тома. Ему нравится «Феникс».
А между тем каждый день хожу в академию на работу. Звонок здесь не звенит, разве только последний услышишь, охранникам не до кнопки. Троим в черных комплектах достанется меньше хлеба, если они растеряют ключи. Потому надо держать палец в следующей через одну пустой строке Главной книги учета ключей.
Подразделение социальных услуг. Училка тараторит без устали в аудитории без звонка, а в социальный отдел уходит заказ, чтоб были на выходные билеты в Вологду – в тамошней группе продолжить. Получите: билет до Петрозаводска. Но мне в Вологду было. Сдай сначала любезно предложенный, объясни: что за дела, почему не едешь в Петрозаводск? Расписание изменилось? Только не искать виноватого, вспоминать социальное подразделение, вслух ничего не говорить. На другой месяц Вологда снова. А билеты исчезли. Как же? Пробегал Оганежанц торопливо, схватил свое и не только, улетел в Архангельск, успел вернуться, а над чужим билетом смеялся. Через много дней в бухгалтерию он принес мой билет как ненужный хлам, а оттуда швырок в лицо: что за двойной комплект? Я не должна коснуться. Теперь кто эту мерзость держит, будет ее оплачивать. Слова «социальное подразделение» подходят для инвалидов. То есть, я иногда работаю.
Решаю, что положить в живот. Он огромен, как полчеловека. Мальчик Тутанхамон умер девятнадцати лет. Хотел сохраниться в вечности, и, как сказали по телевизору, ему это удалось, поскольку с ним было золото.  Рис положу – для пищеварения.
«Бесконечным может быть лишь стационарный (мертвые бывают бессмертны?) или циклический процесс», - прочла в Интернете.
Студент Перевезенцев Серёжа сделал доклад «Нанотехнологии». Наконец, я задала вопросы. Он говорит: «Если собрать организм досконально до атома, человек будет живым. Вон, создали инфузорию туфельку, и она поплыла, загребая ресничками. Потому что живуча». Студенты решительны. Лена Бишир разъяснила:  «Чтоб ожило, есть секрет. Над этим пока думают».  Что, разве сложить человека из миллиона живых инфузорий?
Жизнь, говорят,  существует в травах… Вопрос: почему запрещено есть мясо павших животных? Можно ли есть яблоко, поднятое с земли? Не мертво ли оно? К слову, тут мне рассказали о бритве Оккама, философском подходе «не множить сущности сверх необходимого», т.е. не добавлять мистики природным явлениям. Остается не разъясненным место души в природе. Есть ли оно вообще? Даниил Гранин, писатель, сказал: «Да. Жизни может не быть, а душа во всем существует».
Теория происхождения жизни. Конспект по Эрику Галимову: «В основе биологической эволюции лежит механизм ограничения свободы — именно он определил путь от неорганических соединений к человеку разумному и теперь ведет нас к концу всего живого. Цели нет. Но путь предопределен. Если бы  система была неизменна, она могла жить бесконечно. Природа не знает нас, она знает понятие упорядоченя».
Живое от неживого…  Живое копит порядок, пока организм не выйдет уникальным, без выбора, с нулевой свободой.   Мы с Фениксом, например, уникальны, потому что уроды. Художник, который хотел бы достичь совершенства, будет рисовать до тех пор, пока образ не оживет. Но лень делает нас милосердными.
Генетический код…  Все же чисто придумано, как у Бога. Первым было яйцо. Если согласиться, что курица,  теория происхождения жизни из ДНК теряет смысл. Но откуда, скажите, тогда мы такие взялись УМНЫЕ!?
Когда приступаю к работе, у меня такая решительность…  В переходе метро лежит труп под пленкой, а в голове моей кукла крутится, тут замечаю мертвую голову, изнутри побежала волна: «Ну, все,  сейчас оживлю»! Не спросили, на страже стояла милиция. Как оживают люди? Опять вспоминаю Сережу с его ни на что не похожим докладом: «Подготовим сначала мозг, потом кровеносную систему, запустим кровь и нажмем кнопку». На макушке, где родничок? Не знает. Хорошо, как умирают? От повреждения органов. Что из них нельзя заменить? Сердце? Можно.
Мозг - это самое главное.  Но среда обитания умнее своих обитателей. Придется делать канал извне и налаживать связь, как в утробе. Для этого вовсе не надо куклы, оживляют же сущности…  Живое прореагирует. Ой, смотри не кусайся, голубчик.
Кто-то побеспокоился, чтоб не было лишних умов.
Жизнь и смерть – не одно и то же в обратной последовательности.  Феникс лежит на столе.  Таз просвечивает насквозь, пищевод кончается пенисом. Изо рта почему-то течет кровь. Хотя, если присмотреться – это сочленение челюсти, а глотку да, я покрасила. Вся картина напоминает анатомический театр, вовсе не рождение жизни.  Она появилась в клетке? Нет, раньше – это наследство, огонь негасимый, она, может, вообще появилась однажды, и хватило на всю землю.  Все эти бессмысленные вещи – жизнь, любовь, литература, начало - существуют хотя бы ради самих себя.
Сколько машин уже создано и действуют не без успеха. Вон, у хирурга кровь и тело кусками, а он свое дело делает. Права ли я с изолентой? Да, потому что копирую.  Разделив жизнь и душу, как-то стала терять интерес к первой.
Есть ли какой-то признак, чтобы праздник Нового Года отличался от прошлогоднего? В новогоднюю ночь лепила ладошки, потом быстро бумагой оклеила и красила золотистой охрой тело, а губы – кирпично-красным. Да еще и парик игрушечный. Приходили гости, смотреть не стали. И вот она – проблема, которая теперь на лице. Это не может быть мальчиком, парни розовыми не бывают. Содрала парик, буду делать папье-маше по-настоящему изо дня в день слой за слоем оборачивать тебя, обволакивать тончайшей папиросной бумагой. Ее дают продавщицы на рынке – вскрывают пачки, и по листочку бумага такая добывается из прослоек между одеждой. Был третий день Нового Года, когда я, в поисках бумаги, пошла по морозу на рынок. Встретились два человека, говорящие по-английски. Приехали к нам за экзотикой, за 15-ю ниже нуля. На рынке только и слышно: «Закрывайте двери». Продавцы кричат уже злобно, рабочий день не кончается. Продавщица дрожит крупной дрожью. Покупатель движется перебежками из павильона в павильон, этим только и согреваемся, а у нее все на улице – туалетные воды и скатерти кому-то под Рождество. Такая покорность трагична.
Я ищу рецепт для проклейки. Смотрю в Интернете грунты под темперу, а там: мы не будем нести скучную чушь про то, как готовить грунты, а лучше сразу расскажем, как окрасить шишку в бронзовый цвет! Грунт я приготовила из столярного клея и талька. В Рождество клеила грудь. Ежедневная длительная работа – слой за слоем, вылизывание, шлифовка.
Зачем оживлять куклу? Надо ли? Красивое может не быть живо. Мы боимся смерти, поскольку страшно вмиг превратиться в падаль. Уже не знают, куда тебя сунуть: закопать ли поглубже, испепелить ли…
Меня несказанно пугают все эти технологии для мозгов типа «Как воздействовать на друзей» или «Методы успешной карьеры», которыми так динамично можно расправляться с людьми. Их авторы, думается мне, не предвидели отдаленных последствий.  Психология мне представляется тем, что мы называем жизнью. Тебя обижают, ты ловишься. Думаешь: почему я такая, а не другая, с животом выпуклым, а не впалым, зеленая, а не красная? Но поскольку считаешь себя сильной, объясняешься – это лучшее, что можно сделать, но это уже вряд ли считается – игра прекращается, когда игроков уличают.
Вот синопсис моей будущей книги, называется «Представление».
Для всех приготовлено одно недлинное представление.  На экране проходят сюжеты на тему: как вырастить дерево, построить дом, воспитать ребенка. Показ  завершился, публика сидит в темноте. Падают, затихая слова (что-нибудь мудрое из того, что я никогда не знала, как, кому и зачем говорить). И хлопают выстрелы самоубийц, не желающих повторения.
Мудрая мама родила меня слишком поздно, но природа нас перехитрила, и я узнала многое в детстве.
Нищий в метро сказал: «Диализ».
Почтовый ящик в нашем доме общественного содержания выбит крепкими кулаками. Я поднимаю письма с пола, основательно пропечатанные. Письмо от страховой компании. Это не всем интересно. Жирный шрифт, компания просит настойчиво: задумайтесь, насколько машина дороже Вам собственной жизни (т.е. почему застрахована только машина)? Письмо заставляет задуматься: вот была бы какая-нибудь машина, не дороже собственной жизни…
Валерий Попов опять отменил литературный семинар. Все, что делают взрослые – это уже не литература. «Красиво завертываем в бумагу».
Еще можно придумать правила:
Не рисовать по памяти.
Иметь в доме признак профессии.
Неработающий нарушает закон.
Кто завладеет моей куклой, только и станет счастливым (а куклу я не отдам).
У куклы пока нет никакой индивидуальности, потому она так легко похожа на всякого, как прикажете. В белом парике – на меня, с содранным париком – на приятеля. В синей рубашке в клеточку – еще на одного человека, который скопировал эту нежность известно с кого, но таким же не стал. Если у куклы однажды проявится особость какая-то, то не моя, потому что это уже отмечалось.
Был оклеен бумагой и выкрашен розовым  –  пока не девочка и не мальчик. Что ж,  кожа бумажная. Потом перекрыт клеем столярным – как Фантомас - старик. Во внешнем слое происходили быстрые трансформации.
Невидимые прежде отделы одежды для самых маленьких теперь замечаю пытливым взглядом. А ведь, как и все девочки до 16 лет, я непременно заботилась об одевании кукол. В 46 ничего новей.
Кукла стала теперь картиной, размещена на мольберте. Чем ближе мы к поверхности тела, тем деликатнее нужен цвет. Это санкирь – смесь, которую знают иконописцы (умбра жженая, охра светлая и изумрудная зелень). Картине нужны детали, только не слишком много. Я хотела все тело изрисовать синими венами, но сын велел это закрасить, потому нереалистично. Хорошо, Феникс, уж если жизнь наступит совсем реальная, нарисую, по крайней мере, вены тебе на запястьях.
Я просто кладу слой за слоем, вот он и меняется. Но если внутри все кардинально, то снаружи только нюансы. Как закончу куклу, кончу рассказ. Может быть, никогда. Так воплотится идея вечности (с которой все начиналось). И впрямь, где этот наружный слой? В украшениях? Как быть,  если красит нас окружение? Сейчас встал вопрос об уместной одежде. Подруга, которая шьет, говорит: «Я к вам лично приеду, не надо таскать по городу Феникса». А ведь она до того даже на день рожденья упрется.
Наконец, в июне выставка кукол.
Нашла легенду для Феникса из историй о Якове Брюсе. Как Брюс из старого человека молодого сделал. А Петр ему говорит, что из этого ничего, кроме греха, не выйдет. Ведь если переделать стариков на молодых, тогда и смерти не будет человеку. И как, говорит, тогда жить?
 С такой легендой, чтоб себя показать, мы и собрались на выставку. Повезла из Пскова Санька – одного десятилетнего гостя в команду поддержки, он закричал: «Ты что, я ненавижу кукол»!
- Мальчик,  - сказали на стенде, - а ну-ка, открой эту дверцу, и если закончил год с одной тройкой, возьми золотую медаль (шоколадную). Взял. А троек-то – две!
Ты остался один ночью на выставке, ничей, и последней воли тебя присвоить будет довольно. Кукла истошно кричала: «Я буду самым последним гадом! Мама, не оставляй меня! Товарищи, дайте под залог журналов тридцать по философии!».
Наутро остался цел, но награды нам не положено, только: «Ух, ты какой»!
Потом у него появилась сорочка, стильная, именно та: нежно-голубая полоска.  Пришли друзья, говорят: «Твой Феникс урод». Думаю: «Куклы от этого не умирают», а ночью вдруг глаз западает, зрачка не видно, вылезает бельмо, а конструкция - мама моя! - неразборная. С трудом привела его в чувство. Наутро взялась рисовать красками, нервничаю ужасно, картины живут недолго, они точно живы в тот день - два, когда над ними страдаешь. Отхожу к окну, чтоб успокоиться, встречаю глазами Феникса и вижу ясно, что он живой.
«ЖИЗНЬЮ ЗАПАЧКАНА ВАША КУКУКЛЯ», - написали из Интернета.
Готов. Что еще для тебя сделать? Погладить тонкие пальчики, подёргать за ниточки? Страница в Интернете - твоя. Пробуй, ищи связи. 
Феникс
Кажется, выгляжу взрослым. По правде говоря, я такой, как вы видите на фотографии, это моя персона. Не стоит и вспоминать, что кукла. Когда мама решила, что ее стало слишком много, а Рождество шло две недели, они со скуки меня слепили с каким-то фальшивым папой.  Недавно подходит подруга мамы, вплотную, вгляделась, и говорит: «Он у тебя таким и останется? Кожу надо исправить». Мама сказала: нет, больше кожу сдирать не будет.
Здесь кто-нибудь есть? Две симпатичные куклы и пёс… Неправильно ввел цифры! Не могу подтвердить свой счет…
В первый раз испугался. Что, теперь меня удалят? Прямо сейчас? Сегодня? Когда? Ходить за покупками вместе – это сексуальная вещь. Я имею в виду момент, когда достаешь кошелек. Жаль, у меня нет счета. Хотя бы возможности как-то его подтвердить. Между прочим, не вижу здесь правил. Можешь ошибаться, пожалуйста, если имеешь счет…
Феникс и Венсеславо Казарес теперь друзья.
Люди здесь собрались мультяшные, говорят по-испански. Могу просматривать новости, как, например такую: Эдмундо Жаке не женат. Когда это случилось? 40 минут назад. Или кто-нибудь спросит: что ты думаешь, чтобы быть поцелованным принцессой, если сам ты такая мерзкая африканская жаба? Я верю только в принцесс.
Главная здесь, конечно, Дженни Март Джаретта Пурба, принцесса из Индонезии. «Скромная девушка и говорит по-английски». Но вы этого не узнаете. Интернет не снабжен переводчиком для ее лично английского. Дженни готова принять знаки внимания. Об этом пищат котята с когтистыми лапками, которых она мне присылает. Сегодня ей исполняется 20. Пока утро, сохраняю надежду найти что-то такое, запрятанное в далекой России, благодаря чему принцесса меня не казнит. Кто знает, что нужно сделать, чтоб тебе дарили котят всегда?
Феникс и Алисия Фур теперь друзья. АЛИСИЯ ФУР ЛИНЖЕРИ ЖЕЛАЕТ ТЕБЯ И ИСТЕКАЕТ СЧАСТЛИВО!!!!!! «Пожалуйста, станьте поклонником меня, Алисии Фур».
Феникс и Ана Деи теперь друзья. У меня что – жиропот в волосах? Хорошо, хорошо. Нужно знать больше слов.
Ана сразу же написала:
- Твое слово - сладкий мед для моих губ. Это совершенная мелодия, которая радует меня каждый день. Твое слово - мое убежище среди доказательств, в грусти это моя радость; в одиночестве, моей компании.
- Ты обращаешься к Богу или имеешь в виду человека, который всё это читает?
- Это часть темы, которую я услышала несколько дней назад, и относится к Богу.
Продолжает, уже понятно, сама для себя:
- Все дрожало внутри меня, вселенная возвестила, что ты идешь на меня. И было так легко, любить тебя так...
Я старался отвечать ей разумно: «Добрый человек должен иметь достаточно злости, чтобы не стать фанатиком. Тот факт, что ты существуешь, когда кто-то уже потерян, показывает, что чудес нет. Разве нам недостаточно трюков? Кому нужна эта церковь? Что касается высших сил, ученые говорят: если Бог существует, он управляет нами из будущего. Силы Вселенной не позволяют чудесам входить в противоречие с законами природы. Бог заботится, чтобы чудес не случалось. Такой он двуединый».
В пятницу вечером Ана отправляется заглянуть в этот ужасный мир, где у людей, надеемся, сохраняются принципы: «Да, я выхожу пировать, но не плотно прилегаю к культуре ужаса и смерти. Я пойду совсем как мишень, с какой-то деталью цвета».
Наутро она сказала:
- Лучшая месть – это оставаться порядочным человеком.
- Нет.
- Да!
Вот девчонка! Говорит два слова «да» и «нет», может их перепутать, но никогда «почему». Я ей объясняю: у порядочного человека нет способа отомстить. Она несет по-испански: «У кодов есть заключенные, у людей хорошо есть начала»!!!
Главное событие для всех нас в Новом Году – это смена настенного календаря. Поздравляю!
Джон Вуфи – автор проекта Вуфи-банка, некоммерческой организации, которая позволяет использовать репутацию как другой вид валюты. Лучший стартап, кстати, 2009 года...
Потом я стал поклонником Папы Римского Бенедикта XVI.
Ана кричала:
- Как ты мог? Ты всегда был атеистом!
Если бы мог, я бы дружил только с верующими людьми. Почему?  У них не пустые души. Я ищу, но это мой собственный путь без предсказанного результата.  У Аны к тому же пасется Алехандро в приличном костюме. Он пишет: «I love you» с пояснением: этим горячим постером Алехандро уже поделился со многими на Поле Забав.
- Ана, а что, это правда - у каждой третьей девчонки СПИД?
- Да, мы такие! А ты уже переспал с двумя?
- Но почему у девчонок?
- Мы носители. Это матриархат.
Я ищу невозможного. Девушку, которая никогда не полюбит. Вообще, мне нужна глупая жизнь – Снежная королева, война, еще несколько Барби. Что до живой девушки, и честной к тому же… Нет-нет-нет!
Смерть ли кукольницы
Я находилась неподалеку от Феникса на другой странице фейсбука. И Том водится по соседству. Бывало, он пропадал надолго, как будто бы погибал. А счет времени никто не ведет. Существовала ли, например, дата его смерти? Никто не знал, вот почему мы все еще поджидали. Так надеешься, когда мужчина скажет важные слова в твоей жизни. Стоишь на кухне, ждешь и ждешь, а он всё сидит и сидит в туалете. Когда объявился, ему написали: «Сладенький, как живешь», а также «обожаю твои автопортреты». Если так много любезностей сразу, мы бросаем это пустое чтение. А мне Эдди Мендес однажды прислал анекдот, но давно. Мэтью Симс - энергию жизни. «Для чего-нибудь должна же существовать энергия звезд». Молчаливый норвежский Генри сообщил об умеренном интересе. Индонезийский художник Игас написал портрет Иисуса «Я пришел». Он пришел… Он, наконец, вернулся? «Малые небесные тела, упавшие на землю, оказались того же состава, что и земные вещества. Это сходство земли и неба казалось невероятным»! И настойчивый женский голос, даром, что так любезен: «Лучше б тебя не было». Оно и понятно.  «Хотя он идет не один, жениха ждут в этот час. Если я буду с ним, что ожидает нас»? Любовь такого глобального рода сохраняла длинные расстояния.
В нашей группе по рисованию есть Роксана, психолог-садист. Я работала целый час в субботу с утра, пока Роксана спала. Тут она входит в класс: «Неправильный ракурс, пересядь и начни сначала».
- Почему ты мне не даешь рисовать!? Всё, больше нет настроения!
Как я хочу, чтоб Роксана никогда мне не помогала! Вся нервная выбегаю на улицу…
Поверьте Роксане, она психолог, мы живем не со злым умыслом.
Я могла бы испариться естественно. Вещи, в которых был смысл, мы теряем одну за другой, остальное можно выбросить сразу. Если выбросить главное – это самоубийство. Навеки пребудут на этой странице мои фотографии и картины. И когда не станет меня, не придется вам скучать об окровавленных пальцах, не придется тебе, мужское безмолвие, о пальцах моих. Не зря я прочла Фениксу 30 философских журналов: «Цель трансгуманизма – перегрузить содержание человеческого сознания в обширную компьютерную сеть и посредством этой сети обрести развоплощенное, но обладающее разумом бессмертие». Оптимизм – это попытка повернуть вспять необратимый процесс. Но если веришь в прогресс (в то, что любой процесс есть прогресс), не надо быть оптимисткой.
А Фенька-то стал настоящим парнем. Люблю его как живого. Вхожу в автобус и вижу мир кукольными глазами. Рядом сидит девушка в перчатках сигнального цвета. «Все хорошо. – говорит. И улыбнулась, - Это шутка». Вечером та же девушка опять рядом со мной в маршрутке, как будто она заметила Феникса. Но нет никаких путеводных нитей. Те же девчонки встречаются там и тут! Целый ворох счастливых билетиков… События выпадают, как карты. Если хочешь принять ход вещей на свой счет, удастся, наверное, выстроить что-то вроде пространства внутренних предназначений. Только в его мире никто ничего не имел в виду.
Писатель дарит еще одну жизнь – недоступную нам на ощупь. Наконец, если кто-нибудь спросит, хотела бы я быть не собой,  сказала бы «нет».