А вы, устроили свою личную жизнь

Ида Вагнер
Как только Ирина приехала в Израиль, то сразу сменила имя и стала Ирэной. Она приехала из Дагестана, одна-одинешенька. В самолете познакомилась с женщиной, которая ехала к родственникам, разговорились, и новая знакомая, пожалев одинокую пенсионерку, пригласила ее к себе пожить первое время. Ирэна, на диво, быстро сориетировалась и через неделю жила уже в хорошей квартире с пожилой женщиной, к тому же бесплатно. За это она приносила из ближайшего супера продукты, мыла пол и вела душевные разговоры с хозяйкой.
Ирэна была родом из большой семьи. Отработав в регистратуре, стоматологической поликлиники, вдруг поняла, что на пенсию не выжить, и начала усиленно  искать выход. Был у Ирэны козырь. Ее дед, по линии отца, был евреем. Правда, никто не помнил каким он был, ибо умер он очень молодым. Отец Ирэны, уже по мусульманским обычаям, украл себе невесту в горном ауле. Так и родилась она и еще пять ее сестер. Две сестры  благополучно жили уже несколько лет в Канаде. Выехали в начале 90-х и быстро получили квартиры, явившись в синагогу  в строгом религиозном облаченни и заявив, что им негде жить. Ирэна по глупости с ними не поехала, у нее были виды на местного шофера. Но шофер внезапно исчез и осталась Ирэна в однокомнотной квартире, на 5 этаже и пенсией с  гулькин нос. Детей и мужа у нее никогда не было и она решила поехать туда, куда еще пускали.
Израиль ей показался сказкой. Чисто, культурно и  работы для нее было полно.
Она устроилась уборщицей в банк. В банке пол был устлан ковровым покрытием. И в ее обязанности входило только уборка мусора из закрытых красивеньких урночек. Она затягивала сразу шнур у горловины нейлонового мешка  и выносила из офисов. Протирала пыль и поливала цветы. И вместо 6-часового рабочего дня, была занята не больше двух.
Затем она шла на банковскую кухню, включала автомат для приготовления кофе со сливками.
Садилась у окна с высоким стаканом, доверху наполненным кофе, и устремляла глаза куда-то вдаль.
Ирэна была женщиной незаметной. Маленького роста, чуть более полутора метров, с кривыми, короткими ногами.  Невыразительные темные глазки прикрывали позолоченые очки-единственная достопримечательность  на ее невзрачном лице.  Но почему-то начальство в ней угадывало добросовестного работника. Ей все доверяли.
Получив зарплату, она обожала окунуться в дешевые магазины, поторговаться до крика и накупив разного трепья, отправить посылки родственникам в Дагестан. Она чуствовала себя бизнесменом или модным дизайнером. Записывала  все, что отправляла, по какой цене там продавали ее товар, и писала подробные письма о том, что сейчас модно, и что наиболее выгодно продавать и покупать.
Времени было у нее предостаточно и она нашла  еще работу, связанную с уходом за больными на дому. Она попала в добрую семью, где предстояло ухаживать за порализованным мужчиной. Рьяно схватилась за работу, представившись бывшей медсестрой, с большим опытом. Всю тяжелую работу делала дочка парализованного, Соня. Она ревностно относилась к тому как моют, кормят, стелят постель для ее отца и  Ирэну просила с ним только посидеть или выполнить мелкие поручения.
Вскоре у Ирэны появился особый интерес. К хозяйке, у которой она жила, приходил племянник. Серьезный седовласый  мужчина, красавец, по специальности инженер-электронщик, высокого роста, с умными ярко-синими глазами.
От него ушла жена и не просто ушла, а вышла замуж за другого, и уехала в Америку.  Инна была художницей, очень привлекательной, с хорошим вкусом и аристократическими манерами. От Лео она ушла иа-за его мужской несостоятельности...Разница в возрасте на  десять лет сделала свое дело. Инна еще хотела любить...
Лео остался один  со взрослым сыном. На Ирэну он не обращал внимания, как женщина она для него не существовала.
А для Ирэны он был  обьектом  обожания. Как только он входил в дом, она начинала суетиться. Готовила чай и подвозила на сервировочном столике угощения, пытаясь вставить словечко в разговор, и предлагала для Лео свои услуги по уборке квартиры.
Лео снисходительно улыбался и неизменно отвечал , что справится со всеми проблемами сам.
Вскоре хозяйка умерла и на ее похоронах Ирэна горько плакала, заглядывая Лео в глаза.
-Куда я пойду теперь...Лео стало жаль эту немолодую, скромную женщину, и он предложил ей временно пожить в его доме, и за одним поухаживать за его  восьмидесятипятелетней матерью.
Когда Ирэна вошла в дом Лео, то  невольно  ахнула! Кажется, она как никогда, была близка к своей цели...
Мать Лео была рада помощнице, ей было уже трудно готовить и следить за порядком в доме. Ее смущало отсутствие принадлежности  Ирэны к еврейству. Но, рассуждала она, в конце концов, она в доме только как работник.
Она учила Ирэну  готовить кашерную еду  и делать все, что требовалось по хозяйству. Ирэна, с кроткой улыбкой, хваталась за любую работу, лишь бы остаться в доме рядом с Лео. К тому же ей не приходилось тратить свои деньги за проживание. Она могла пользоваться маленькой комнатой и есть с хозяевами за одним столом.
Однажды она  упала,  спускаясь  с лестницы  и сломала ногу. Из больницы позвонила Лео и сказала о своей беде.
Лео как порядочный человек поехал за ней  на своем мерседесе, и помог с инвалидной коляски  пересесть в машину.
Ирэна была на седьмом небе и хотела только одного, чтобы в этот момент вся ее родня видела ее избранника.
Дома  Лео приготовил ей кофе и принес к ее диванчику. Ирэна приняла от него стакан, ухватив своими маленькими пальчиками и его ладонь.
Ирэна считала, что Лео вполне созрел для более глубоких отношений, но мешала его мать, которая в мыслях не могла себе представить своего сына рядом с недалекой домработницей.
Поправившись, Ирэна начала серьезно задумываться над тем как избавиться от старухи.
Однажды после праздника мать осталась ночевать у родственников, а Лео в очень приподнятом настроении,  вернулся домой. Он невольно рассказал Ирэне о том как было все устроено в этот замечательный день...
Ночью,  надев новую ночную сорочку, без стука, Ирэна  вошла в спальню к Лео и  пролепетала, что волнуется за бедную маму, и не может уснуть. Лео был еще более растерян, когда она присела на кровать...
После он вспоминал как это могло случиться.... и почему-то  не находил ответа.
Ирэна была счастлива, но было одно-но! Лео ее не захотел или что-то другое ему помешало завершить любовные обьятия...Но они были вместе в одной постели...
Однажды, среди ночи  мать случайно увидела как Ирэна выходит из его спальни...
Хорошо подумав она решила не поднимать скандал, возможно у сына была физиологическая необходимость и не более того. Лео умен и не допустит серьезных отношений с женщиной, которая даже не приучена к чтению. Однажды, Анна задала Ирэне травиальный вопрос:
-А Пушкина вы читали, милочка?  На что Ирэна ей ответила:
-А для чего? Книгами в холод не согреешься и от жары не спасешься, а во  время голодухи не сьешь!
Ирэна становилась с каждым днем увереннее.  Она уже не допускала старуху к приготовлению еды, а Лео жаловалась на ее властный характер.
Ирэна с жадностью покупала себе наряды, вычурные, с блестками,  надеясь, что Лео ее куда-нибудь пригласит.
Лео не хотел с ней  серьезных отношений и предложил в один прекрасный день разместить ее фото на сайте для знакомств.
Он ехидно сказал, что у нее есть фото, где она в темных очках и в открытом купальнике, в выигрышной позе.
Ирэне ответило 36 мужчин с предложениями сексуального характера. Но так как она пользоваться компьютером не могла, а заставить Лео писать ответы всем желащим, было уже слишком.
Она любила поделиться своими мыслями только с Соней, которая ее понимала. Правда Соне было немногим более сорока, но думать о своей личной жизни, она не смела. Иногда Ирэна напористо ей вдалбливала:
-Поставь цель! Ты красивая, молодая и ты обязательно должна устроить свою жизнь. На что Соня замечала
-А с больными родителями и двумя оболтусами я кому-нибудь нужна?!
Ирэну не пугал ее пенсионный возраст. Она была уверена, что еще впереди долгая жизнь и необходимо эту жизнь сделать человеческой.  Она себя чувствовала женщиной... и ей хотелось хоть как-то подчеркнуть свою принадлежность к прекрасному полу и она стала ходить без бюстгалтера, улыбаясь направо и налево пожилым мужчинам, с похотливым взглядом.
Она всеми силами пыталась увязаться за Лео куда бы он ни шел. Ей хотелось укрепить свое положение семейной женщины, чтобы никто не смел заглядываться на ее мужчину.
Лео, напротив, на людях откровенно ее стыдился. Обычно он шел чуть позади Ирэны, с высоко поднятой головой.
Мать все чаще болела, но не забывала напоминать сыну, о том, что он должен устроить наконец, личную жизнь с интеллигентной женщиной. 
Однажды, отправившись вместе с Ирэной в ближайший магазин, старая женщина обратила внимание на подругу Ирэны, с которой та приветливо поздоровалась. Опытный взгляд старой женщины быстро определил, что перед ней милая добрая и умная женщина, и она не побоявшиь "невестки", стала приглашать Соню к себе в гости. Соня застенчиво улыбнулась и ответила, что не против, если ее пригласит еще и Ирэна. Ирэна тряхнула от возмущения головой и добавила:
-Конечно, Сонечка, приходи, мы с Лео напоим тебя особенным кофе.
Соня пришла через два месяца и то, случайно, потому, что Ирэна, вдруг не вышла на работу и она разволновалась.
Оказалось, что Ирэна просто вовремя не вернулась из туристической поездки. Зато старая Анна, отвела душу с незнакомой, но такой приятной женщиной. Она подумала, что другой жены для Лео она бы и не хотела. Ее покорила ее красивая осанка, манера говорить, длинные блестящие волосы и внутренне обаяние. Вскоре вернулся Лео и вскинул от неожиданности, уже поникшие глаза.  Он был необычайно возбужден, много говорил, хотя это было ему не свойственно. Сонечка почувствовала, что она в щекотливой ситуации, Ирэну она считала своей подругой, и быстро со всеми простилась.
Лео не хотел глубоко задумываться о своей личной жизни. Иногда он отчаянно страдал от того, что его покинула любимая женщина. Об Ирэне он старался не думать, в надежде, что их отношения скоро закончатся сами собой. Он не понимал, почему эта женщина ложится с ним в постель снова и снова...ведь то, что у них происходило, было жалкой  породией на сексуальную жизнь. 
А Ирэна все плотней продвигалась к своей цели. Она делала покупки в дом, приглашала в гости знакомых Лео и лишала старую Анну возможности влиять на сына. Она давила на нее всеми способами. Не разрешала передвигаться по квартире, если шла уборка, беспрестанно делала замечания и прятала от нее  самые необходимые лекарства.
Вечером Анне стало плохо и Ирэна, прикрикнула на нее, чтобы она не вставала с постели. Анна хотела найти лекарства,  и  шатаясь,  направилась в кухню, но по дороге упала... Ирэна схватила ее, испугавшись, что она испачкает ковер, оттащила ее в туалет, плотно прикрыв дверь. Когда вернулся Лео, Анна была уже без сознания и ее срочно направили в больницу. Анна умерла от инсульта, а  Ирэна  абсолютно не чувствовала за собой вины...
Она устроила поминки и как близкая родственница руководила похоронами.
Лео сник... А Ирэна была рядом и ухаживала за ним как за ребенком, обьясняя, что такова жизнь и все мы однажды покинем землю.
Теперь она утром садилась в мерседес  Лео, и он отвозил  на работу,  сначала ее... Ирэна почувствовала себя наконец-то хозяйкой положения.
Прошло время...
Однажды она, встретив на улице Соню, сказала, что у нее к ней есть серьезный разговор.
Сонечка недоумевала. Ее  отец давно умер и с Ирэной они виделись крайне редко.
Ирэна пришла с коробкой конфет и начала разговор издалека. Наконец, картина стала проясняться.
-Соня! Будь моим свидетелем? Лео заболел и, думаю , серьезно. Ты знаешь, у меня никого нет! Куда мне идти, если он умрет. А сейчас есть закон, что если пара прожила вместе  более пяти лет, то мне полагается то же, что и жене. Квартира, машина и даже на часть пенсии его могу претендовать...
-Да! Но ты, Ирэна долго жила с ними как домработница. Ты не живешь с ним пять лет. А потом жаль сына...Лео для него старался, по себе знаю, дети главное...
-Ну ты и дрянь , Сонька! Сколько я для вас сделала! Сын его еще молодой, всего добьется! А как же Я?
Ирэна, раскрасневшаяся от злости, покинула Сонин дом.  Прошло еще какое-то время...
Лео поправился. Однажды, Сонечка встретила их  на набережной. У Лео был потухший взгляд, он располнел и вел под руку  женщину, в которой она с трудом узнала Ирэну. Она превратилась из маленькой некрасивой женщины, в толстый, бесформенный бочонок с красивыми очками от солнца. Ирэна семенила на своих коротких, кривых ножках и что-то с увлечением рассказывала Лео.
Соня  остановилась  и с приветливой улыбкой, участливо спросила у Лео о его здоровье.
-Все прекрасно! Ответила за него Ирэна. Мы поставили цель! Жить будем до ста лет! И весело рассмеялась...
Лео, по привычке, отвесил Сонечке поклон  и  тоже спросил:
А вы, Сонечка, устроили свою личную жизнь?