Живи

Артём Седанов
За окном светила полная луна. Бархатистый свет, пролетая сквозь шторы, падал за старый паркет, отражаясь бликами на каплях еще свежей крови, и на этом паркете, поджав под себя ноги, сидел человек - молодой парень. В руке он держал ржавое лезвие от бритвы, которым неспеша вырезал что-то на другой своей руке. Выводя очередной штрих, парень задерживал дыхание, а как только тот был закончен, отводил руку с лезвием и медленно выдыхал сквозь сжатые зубы, после слегка усмехался и облизывал окровавленное лезвие. А потом резал себя снова...

Длинные гудки. Черт, лишь бы она не взяла трубку! Забыла телефон дома, или не услышала звонков. Лишь бы только не ответила...
– Привет, Солнце!
Черт. Значит, придется сейчас. Максим на секунду закрыл глаза и выдохнул в трубку:
– Здравствуй, Настен...
– Как ты? Что-то случилось? У тебя голос... Странный.
– Нет, все хорошо...
Ну же, нужно сказать! Давай, решайся! Он сжал трубку телефона в руке, словно в надежде, что та сломается и не придется говорить это сейчас.
А в трубке в этот момент он слышал голос, который когда-то сводил с ума своими насмешливыми, но такими милыми интонациями.
– Не молчи! Макс!
Когда-то... На первых свиданиях, во время первых телефонных разговоров, когда еще каждый боялся что-то не то сделать, что-то сказать такое, что может оттолкнуть другого. Парень вздохнул и выпалил:
– Насть, нам надо расстаться.
В трубке повисла тишина. Ну же! Не молчи! Только не молчи, пожалуйста...

Человек вытащил из кармана пачку сигарет и закурил, выдыхая дым на свежие порезы. В голове звучала строчка из песни Земфиры: "Курить... Значит будем дольше жить...". Он всегда находил в курении что-то красивое. Эстетика курения... Эстетика выпускания дыма. Парень задумался и пепел упал точно на рану. Он попробовал его сдуть, но пепел намок в крови и все никак не хотел убираться. Тогда человек просто слизнул его и попробовал на вкус. Может, вкус крови был слишком резким, но пепел показался ему безвкусным.

– Почему?..
Как же он ненавидел этот вопрос! Каждый раз, при каждом расставании, при каждом гребаном разрыве отношений один и тот же вопрос, словно по написанному давным-давно сценарию. Вопрос, любой ответ на который был бы в той или иной степени ложью. Хотя бы потому, что человеческий язык несовершенен и не может передать всей правды, всех причин, мыслей и чувств, которые копошатся у людей в голове.
– Потому что я... Разлюбил.
А любил ли он когда-нибудь Настю? Еще один риторический вопрос, не требующий ответа. Не требующий по той же причине, что и вопрос "Почему?". Максим часто спрашивал себя, любил ли он кого-нибудь по-настоящему? Так, чтобы можно было сказать "Люблю", избежав при этом клубка сомнений в душе? Наверное, да, любил. Один раз. Но потом по его же вине все развалилось, да так, что не собрать. И после этого он уже не мог никого полюбить, хотя влюблялся чуть ли не каждый день. Но чувства проходили, оставляя лишь раздражение и какой-то непонятный стыд.
А на том конце провода девушка тихо всхлипнула, так, чтобы Максим не слышал, и, чудом найдя в себе силы, промолвила:
– Ладно... Тогда давай будет друзьями? Попробуем...
– Нет.
– Почему?..
– Просто нет.
Кто бы знал, с каким трудом ему давались эти слова. Но нельзя было давать жалости ни малейшей возможности проявить себя. Потому что так будет лучше. Обоим.
– Прощай, Настен...
– Постой...
Но парень уже нажал "отбой", и в трубке девушка услышала лишь короткие гудки. Она опустилась на стул и заплакала. А он выдохнул, включил погромче музыку и закрыл глаза...

Человек затушил сигарету об пол. Последний штрих. Осталась всего одна линия. Парень решительно поднял руку с лезвием и быстро полоснул себя по коже, в этот раз не сдержавшись и заматерившись сквозь зубы. Потом положил руку в небольшую лужу натекшей крови и улыбнулся. Раны были не настолько глубокими, чтобы он умер, поэтому можно расслабиться и просто полежать, гоняя в голове ленивые мысли. Человек посмотрел в окно на луну. Красивая, полная... Он встал и подошел к окну, закурив еще одну сигарету. Взгляд упал на надпись: "Курение вредит вашему здоровью". Парня она всегда забавляла. Интересно, хоть один человек после ее прочтения бросил курить? Ведь то что это вредно, и так все знают, и эта надпись - лишь капля в море этого знания. Парень положил пачку на подоконник и в лунном свету посмотрел на порезанную руку. Аккуратными кровоточащими линиями на ней было написано одно короткое слово...
Живи.

16.07.2009