Я пережил Нашествие 2009 - день первый

Максим Валов
«Не надо бояться, что жизнь кончится,
  Бойтесь того, что она не начнется»
                Надпись на футболке



Знаю «Нашествие» давно. Когда-то, в уже далеком 2006 году, фирма, где я работал, была спонсором этого фестиваля. И наша команда ездила туда продавать футболки, бейсболки, банданы с символикой фестиваля. Увозили одежду, а привезли массу впечатлений.
И тогда же я начал слушать «Наше радио» (там Макс Покровский давал нашу рекламу) и увлекся их музыкой. Этакий переход совершил от попсы к року. И не жалею.
И вот свершилось. Спонтанно, неожиданно для себя и особенно для окружающих (они вообще все были в шоке), я поехал на «Нашествие 2009». На все три дня! Взяли с приятелем VIP билеты, оплатили такую же стоянку, ночевать решили в машине.
Для тех, кто не в теме, небольшой анонс.
«Нашествие» - самый крупный российский рок-фестиваль. Проводится с 1999 года. До сотни исполнителей, до 180 тысяч зрителей (было однажды такое). Проводится на открытом воздухе – выбирается огромная поляна, немного оборудуется и вперед… В этом году все проводилось на огромной площадке в Тверской области. Три дня… 100 тысяч зрителей…

День первый – самый длинный.

Выезд в 7 утра. Сашка должен подхватить меня на МКАДе. Идет дождь. Он шел все 4 часа нашего пути.
Вышли на Ленинградку и уже где то после поворота на Шереметьево начали попадаться машины с символикой «Нашествия», с флагами. Так что к фестивальной площадке подъезжаем в составе приличной колонны. Уже здесь, в дороге, начинаю понимать, что все не так просто – не какая то толпа едет развлекаться, а собирается некое братство.
На подъезде встречают тверские ГАИшники. Молодцы, ребята, досталось им, конечно, но они все три дня работали на совесть. А главное – именно работали: по-честному и по-доброму.
При въезде на стоянку – досмотр машины, быстрый, но тщательный, и опять же, добрый. Это уже ОМОН.
 А дождь продолжался еще до семи вечера. Закончился только перед открытием фестиваля на главной сцене.
Я оказался умнее – у меня были почти непромокаемая куртка (2 часа и промокла) и зонтик. Сашка в одной футболке.
Выстаиваем очередь на досмотре в основную зону. Внутрь меня не пускают. Оказывается, свой электронный билет мне надо поменять на обычный в кассе на главном входе (мы заходили в VIP зоне), а это километр туда и столько же обратно. Пройти на территорию через общий вход, где я поменял билет, не представляется возможным – огромная очередь на досмотр (безопасность на высоте).
Пока я туда-сюда бегал, Сашка, дожидаясь меня, успел выпить пару банок пива. Более крепкого не продают (оказалось продают – по запаху нашли). Интересно, откуда вокруг так много подвыпивших? Хорошо подвыпивших! Это ж сколько пива надо выпить! (Святая простота – пивом просто запивали!).
Беру пива… ох, много его еще потом было… Все три дня банка в руках была почти всегда. И не только у меня…
Сначала немного огляделись. В одном месте давали на прокат (и продавали) палатки, коврики («пенки» на слэнге туристов) и прочие штучки, позволяющие хоть немного обустроить походный быт. Дождевики «вот-вот подвезут».
Нашли свою трибуну, фан-зону, и потихоньку добрели до Малой сцены (это почти километр от нашей VIP-трибуны). Кругом так же бродили еще очень многие – босиком, в сапогах (самые подготовленные), просто в кроссовках (как мы) и обмотанных в пакеты. Некоторые вообще разделись (тепло).  На свое удивление увидел знакомое лицо – поздоровались, поговорили (еще бы вспомнить – кто? Вроде где-то когда-то вместе работали). Ни одного хмурого, недовольного, много флагов – триколоры, городские, музыкальных групп. Все знакомятся, братаются, поют песни. Праздник, кругом и для всех праздник. Впрочем, как и для нас.
На Малой сцене уже поют – некоторые очень даже хорошо, некоторые не впечатляют. Зрителей не так много… Но очень активные…
Мы с Сашкой пользовались популярностью. Чуть ли не каждый считал своим долгом подойти, познакомиться. Еще бы – Сашок уже дошел до состояния всеобщего обожания и громко кричал, типа «Привет, люди», «Я вас люблю» и т.п. Я рядом с ним тоже блистал – в образе дедушки русского рока. Сначала подошел какой-то совсем остекленевший… некоторое время пытался что-то рассказать. Понял, что он не в состоянии, долго пожимал руки и ушел (громко сказано – ушел…). Потом Питер, Екат, еще кто-то. А потом подлетела девчушка из Калининграда – как раз выступала их калининградская группа. Зовут Марьяна. Похвасталась надписью на своей футболке (на ее груди она смотрелась очень неплохо). А надпись то грустная… «Мы тоже россияне»… и зеленая стрела через карту России упирается острием в Калининград. Переживают они такой отрыв от большой земли. Приехали на 5 дней, большой компанией. Тут и компания подтянулась. Познакомились. Отличные ребята, молодые, веселые, зажигательные… Звали в гости в свою палатку. Оказалось, у них спирт есть. Как пронесли? Да в палатках замаскировали, ОМОН не нашел (и так делали многие – потому и остекленевших хватало. В соревновании между ОМОНом и желающими выпить желающие победили. Хотя, предполагаю, что ОМОН давал фору - зачем лишать людей развлечения).
Пока мы обсуждали вопросы распития спирта с калининградскими, Сашка ушел на медленный танец с питерской Катей (и когда успел? Оказалось, переглянулись, проскочила искра и все – оба заискрились).
Через некоторое время мы все-таки вспомнили, что надо бы поесть, к тому же и зонтик держать в руках надоело.
Дошли сначала туда, где «скоро подвезут». И ведь правда, подвезли. Самых простых и дешевых (по 500 рэ, еще две модели по тыще) осталось всего 3 штуки. Я сразу два взял – себе и Сашке. Отошли, развернули, одели. И тут я понял, что такое настоящий мАркетинг и талант бизнесмена. На Сашкином дождевике красовался ценник «125 руб». (На самом деле, можно было бы приобрести дождевик и пораньше, и подешевле. Одна уважаемая фирма акцию проводила – купи две упаковки их продукта и в подарок дождевик. Но по фасону этот дождевик был как Ку-Клукс-Клановская одежка – белый, длинный, с капюшоном. Фу…).
Добрались, наконец-то, и до пищеблока VIP-зоны. Неплохо. Несколько шатров – рестораны, зонты со стульями и столами под ними, и квадратный, большой бар. А там… Водка, коньяк, виски, джин, ром. Пиво, естественно, тоже – но тех же трех, не самых хороших, марок.
Сашка сразу сказал, что водку ему нельзя – буянить начинает. Остановились на коньяке. Не, у меня с водкой все нормально, но ведь за компанию… Сколько раз мы туда бегали (не так далеко от нашей трибуны) я не помню. Только пачка в кармане похудела к ночи значительно. И воспоминания какие-то туманные стали…
После первой пары подходов Сашка куда то исчез (я так понимаю, к Кате своей пошел). А я пошел в один из шатров – не могу без супчика, а в баре не было.
Правильный я шатер выбрал. В очереди передо мной стояла очень милая девушка. Я, конечно, подсел к ней за столик. (Я хоть и «дедушка русского рока», но все-таки еще достаточно обаятельный, если успеваю раскрыть рот. Короче, как Карлсон, привлекательный, обаятельный, в полном расцвете сил, еще и умный). В общем, познакомились. Алена, аудитор, на машине, муж такие мероприятия не любит, приехала одна. Чем не компания? Будет и весело и поболтать можно – умница. Договорились, где встретиться на трибуне на открытии, и я пошел искать Сашку.
Нашел я его, конечно, у малой сцены, с Катей (естественно, не без помощи телефона). Малая, оно очень неплохо. Но все-таки – не то. Кстати, обратил внимание – как только там выходила на сцену группа с солисткой, сразу ноги сами пускались в пляс. Это как? Потому что солистки все были привлекательные? Или такое совпадение, что уровень группы был очень неплох? Так я этого и не понял. Материала не хватило, ибо больше до малой сцены я  не добрался.
Потому что пришло время основных… На Большой сцене. Дождь наконец-то прекратился.
Открывал «Мумий Тролль». Сказать, что просто зажигал, невозможно. Лагутенко зажигал так, что сгорела гитара (вот этот момент практически не помню – похоже, малые, но очень частые, дозы коньяка сделали свое дело. Вот как про дочку свою говорил – помню. Горящую гитару – ощущаю). Аленка оказалась бесценным товарищем. Сидеть, когда она танцевала, было невозможно. Трибуна сотрясалась… в том числе и подо мной. Я вспомнил свои походы в караоке бары и подпевал (скорее, подЪорал) во весь свой бывшекомандирский голос (а это очень громко, можете мне поверить). И не я один. Все. Ну почти все.
После «Мумий Тролля» - «Браво». И эти не ударили в грязь лицом. Лучшие хиты… Зажигательнейшие, ритмичные, импульсивные… Безумство рока и на трибуне, и в фан-зоне, и на общем поле продолжалось. Эти, конечно, гитары не жгли, но жгли свой музыкой, текстами…
Закончили они где-то в районе двенадцати. И только тут я понял, что Сашки нет. Вот принес нам с Аленкой по последних 50 грамм коньячку и исчез. Звоню… сразу включается почтовый ящик. Во дела то! А где я спать буду? Ключи то от машины у него.
Дошли до машины. Ну нет его. Соседи по стоянке его не видели. Кстати, здесь и познакомились с первыми – Андрей, Наташа, Антонина и ее дочка Саша. Аленку я отправил спать в ее машину. Точнее, проводил (всего то 20 метров). Андрей с Наташей (супруги) собирались идти ставить палатку – машину они предоставили Тоне с дочкой (ребенок все-таки – 12 лет, а здесь можно и завестись и печку включить).
Так как мне деваться было некуда, я пошел с ними. Прошли метров десять. Поют под гитару. У Андрея оказался чудесный голос и гитарой неплохо владеет. Поэтому гитару ему отдали безропотно. Правда, минут через пятнадцать подошла какая-то Татьяна и забрала и гитару и ее хозяина. Пошли дальше. Опять гитара, но уже серьезнее – электро. И все солидно – микрофоны, динамики. Постояли, попели и там. Пока Наталья не взмолилась, что очень хочет спать. Времени уже третий час ночи. Соседи пошли ставить палатку и спать. А я – на главное поле. Искать калининградцев или питерцев. А где еще Сашка мог зависнуть? (Это ж надо было так напиться – нет, чтоб 50 метров сначала назад пройти и проверить – вдруг он уже вернулся. Нет ведь, понесло).
А на главном поле жизнь била ключом. По дороге перекусил – все ларьки работали, пошел в палаточный городок. Пятьдесят процентов его населения пили, ели, играли на гитарах, просто пели песни… Естественно, я никого не нашел. Еще бы – темно, все флаги одинаково серые, городок огромный. Я, конечно, так полагаю, что если бы я вломился в любую мало-мальски большую палатку и попросился пустить поспать – пустили бы, еще б и чарку налили. Но вот привык я спать только дома…
Пришлось переть обратно. Ноги уже гудят. Мыслимое ли дело – целый день ходить, танцевать (т.е. прыгать по лошадиному) после офисной гиподинамии.
Вернулся к машине. Смотрю сзади машины стоит бооольшая пластиковая канистра. Чем не стул, чтоб покемарить. Сел, начал уже засыпать. И вдруг в голову приходит светлая мысль – а вдруг Сашка вернулся (трезветь я, видать, начал). Заглядываю в машину. Вот он, голубчик, спит.
Ну, слава Богу. Кончились мои муки. Забрался на соседнее сиденье, пристроил голову и ноги и отключился. Пять утра уже все-таки было.

Продолжение следует.