На брудершафт с небом

Глеб Карпинский
Мне не спалось. Я вышел на балкон гостиницы и, разглядывая брызги звезд на ночном небе, увидел созвездие, напоминающее очертаниями рюмку. Я ухмыльнулся. Небо словно предлагало мне выпить на брудершафт. Было оно необыкновенно сказочным в эту ночь. Вдоль горизонта надвигалась большая черная туча. Небесные вихри прямо на глазах придавали ей форму разных животных. То она была похожа бегущую по алмазным россыпям лошадь, то вытягивалась в караван верблюдов, преходящих невиданную пустыню. Но вскоре туча окончательно превратилась в крадущегося гигантского крокодила. Его раскрывшаяся зубастая пасть быстро проглатывала звезду за звездой.
- Ну что ж! Давай выпьем за дружбу! – обратился я к небу.
Сделав движение рукой, как будто пью на брудершафт с невидимым собутыльником, я осушил бокал до дна. Ром приятно обжег горло. Созвездие рюмки поблекло, и земля погрузилась в кромешную тьму. Подождав еще немного в надежде, что ветер разгонит скученность туч, я решил вернуться в номер. От балконной двери веяло ночной прохладой. Отхлебнув остатки рома, я с каким-то удовольствием отшвырнул от себя пустую бутылку и прилег на кровать. Осколки задели корпус настенных часов, отчего маятник, сделав несколько нервных движений, замолчал.
Неожиданно завибрировал телефон. Кто бы этот мог быть в столь поздний час? Я поднялся и увидел, что номер был от неизвестного абонента.
- Алле! – сухо сказал я, и в ответ услышал чье-то робкое дыхание.
В голове промелькнули последние встречи с женщинами после расставания с Тишиной…. Я не помнил лиц, не помнил имен, но их боль была одинаковая на вкус, словно горько-терпкая настойка из одной бочки глупого, но щедрого лавочника.