Врагу не сдаётся наш гордый Варяг

Алёна Ки
         Один раз мой приятель-почвовед выкопал яму. (На научном языке это называется «сделать почвенный разрез»). Так вот, сделал он почвенный разрез. Однако поленился или же не совсем в себе был, а только получился у него разрез уже, чем обычно. Полез почвовед в эту яму, чтобы взять оттуда образцы, и застрял. Испугался, само собой, стал орать. А тут, знаешь, ори не ори - деревня километрах в трёх будет, никак не ближе.
         Почвовед – человек учёный, и даже при степенях. Он (хоть и в яме) умом пораскинул и решил: надо членораздельные звуки производить – это раз; и надо, чтобы звуки уж наверняка чье-нибудь внимание привлекли – это два. И стал он революционные и патриотические песни петь. Глотка у него лужёная, слух хороший и поёт он прочувствованно. Хорошо поёт.
         Долго пел. На его счастье, поблизости пастух оказался. Но он тоже не сразу подошёл, потому что, если со стороны пастуха посмотреть, это же – подумай - жуть какая! - когда в хорошо знакомом месте из-под земли голос взволнованный раздаётся.
         «Врагу, мол, не сдаётся наш гордый Варяг. Пощады никто-о не жела-а-а-ит!»
         Вытащил пастух почвоведа, самогону в него влил, да и себя не обидел. Потихоньку-полегоньку оклемались – и тот, и другой.
         Так вот, об этом удивительном случае почвоведам в нескольких университетах с младных ногтей рассказывают, с самого первого курса.
         А чтоб сразу поняли и впитали: научная методика – вещь серьёзная, даже если просто яму роешь!