4. Академик и мы

Анна Яблонна
Я неуверенно вхожу в академический институт, расположенный рядом с площадью Гагарина (фото над текстом). После студенческого общества мне кажется, что попала во мрак. Одни старики! В нашем отделе было двое молодых мужчин и три женщины. Все остальные: профессора, девять человек, и несколько механиков.

Меня отправили в библиотеку. Сквозь слезы огорчения я плохо различала английский текст научных статей.

Появилась очень красивая женщина в красном. Не может быть! В таком обществе красота. Красавица меня успокоила своей уверенностью и доброжелательностью. Все это светилось в ее лице.

За две недели я смирилась со своей судьбой. Немного познакомилась с тематикой, с которой мне придется работать.

Мне показали вакуумную ртутную установку. Именно она будет теперь моей научной подругой. В РХТУ я привыкла к таким приборам и научилась обращаться с ними бережно. Ртуть - это ядовитый жидкий металл.

Я хотела начать работать самостоятельно. Но профессора стояли за моей спиной и следили за каждым шагом. Только много позже я поняла этих тонких, истинно интеллигентных людей, глубоко любящих науку. Они знали, что молодому специалисту трудно и проявили ко мне удивительно глубокое внимание.

Однажды в моей комнате наш академик сидел на стуле и беседовал со мной. Рядом работала красивая женщина в красном, которую впервые я встретила в библиотеке. Она допустила ошибку, и вакуумная стеклянная установка с грохотом треснула, а ртуть серебристыми струйками пролилась на голову нашего высшего руководителя. Академик продолжал свою беседу, как будто ничего не произошло.

На следующий день мы собирали ртуть по всей комнате. К нашему удивлению ее количество было больше пролитой жидкости в три раза. Это означало, что что мы просто "купались" в ртути и не каждый раз ее убирали. Однако, яд представляет угрозу для человека только при температурах намного превышающих комнатную в двадцать градусов.

Постепенно я привыкла к своей новой деятельности, полюбила изучаемое направление в науке и стала снова жизнерадостной и счастливой.