Странный подарок

Глеб Карпинский
- Подожди, не переключай! – попросила Наталья свою подругу Риту, которая взяла пульт от телевизора, чтобы узнать прогноз погоды на ближайшую неделю. На столе стоял тортик, покрытый слоем фруктового джема с живыми ягодами ежевики. Подруги собирались пить чай и отметить одно знаменательное мероприятие. Сегодня Рита уходила в отпуск, собиралась поехать в Крым и очень переживала, так как в последнее время прогнозы погоды были не утешительные. Надвигался циклон, и Крым обещало залить дождем на целую неделю. Она еще успевала сдать билеты и купить горячую путевку в Турцию, но все же надеялась, что ей удастся встретиться с Павликом, с которым она переписывалась пол года на сайте знакомств, в итоге все же приняв предложение посетить его скромный домик в Ялте. По телевизору шли криминальные хроники, на которых ее подружка Наташка была помешена. «Ладно, посмотрю в Интернете. В любом случае надо не забыть зонт», - подумала Рита и откинулась на спинку кресла. Она уже чувствовала приближение отпуска и мысленно собирала вещи. На экране симпатичный диктор рассказывал последние события из жизни столицы. Обручальное кольцо на его безымянном пальце все время попадало в объектив камеры, и Рита решила про себя, что оператор просто издевается над такими женщинами, как она. «Ну почему все нормальные мужики всегда заняты? Вот Наташка - молодец, отбила недавно чужого мужа, председателя банка, между прочем. И на мотоцикле рассекает ночью, и квартира на Тверской. И подумать только, ушел из семьи и двух взрослых детей оставил, а что в этой Наташке то… одна кожа да кости.. да и глупая она, неинтересная. Эх! Перевелись настоящие мужчины в нашей стране. И этот красавец..,- бросила она возмущенный взгляд на диктора, - такой прилизанный, аккуратный, а домой приходит.. жена-бедная ему и борщик, и сметанку, и стопочку водочки поднесет, поцелует, погладит, спать уложит. А стоит вот такой Наташке покрутить перед ним задницей и сказать пару комплиментов, так он язычок свой слюнявый высунет и побежит, как собачонка, куда ему прикажут. Ох! Не ценят нас, баб, мужики, ох не ценят! Все решено! если Павлик окажется не извращенцем, беру его мертвой хваткой! Сколько можно без мужика жить, может и еще родить смогу, хоть мать обрадуется», - рассуждала Рита, тяжело вздыхая. Неопределенность мучила ее, мешала полностью ощутить свободу от приближающегося отпуска. А в это время симпатичный диктор приятным мужским голосом с особой аккуратностью отчеканивал каждое сказанное им слово. 
«Вчера около 19.00 по московскому времени в самом центре Москвы на пересечении Садового Кольца с улицей Сретенка был ограблен интим - магазин «21 см». Преступник в маске, угрожая игрушечным автоматом Калашникова, ворвался в помещение и положил охранника на пол. Не предъявляя никаких требований, он вырвал из рук ошарашенного продавца вибратор немецкой фирмы «PFERD» и скрылся в неизвестном направлении. Следственная группа очень надеется на камеры наружного наблюдения соседнего помещения и предполагает, что преступника что-то спугнуло, так как выручка из кассы осталась нетронутая. Сотрудники интим - магазина до сих пор находятся в шоковом состоянии, и с ними работает квалифицированный психолог. Всем кто располагает информацией, которая может помочь следствию, просьба позвонить в ближайшее отделение милиции или по телефону 02».
- Совсем все с ума сошли….- засмеялась Наташа, - можешь переключать эту чушь!
- Да, неплохая реклама для вибратора. Обязательно схожу сегодня и куплю себе такую штуку, - фыркнула Рита, - а трагедии то сколько раздули! Подумаешь, вибратор.. Тут миллиарды долларов разворовали, и лица, между прочем, под масками не прятали!
- Ты чего такая злая сегодня, подруга? Я так завидую, что завтра тебе наша работа будет до лампочки, и ты полетишь на крыльях любви к своему принцу.
- А вдруг он маньяк окажется? Страшно мне. В чужой город…
- Да радоваться надо, что маньяк… Вот у меня наоборот, все какие-то спокойные нормальные попадаются.. Давай махнемся, подруга? Я тебе Вову, а ты мне Павлика? -
 Да ну тебя! Давай лучше пить чай. Тортик, если продавец не обманул, обалденный должен быть….
- Так еще час до конца рабочего дня? 
- И нормально. Если клиент зайдет, пусть наша новенькая с ним и разбирается. Шеф все равно в командировке… Подруги устроились уютно в кресла и принялись пить чай. 
- А ты знаешь, подруга, - сказала Наташка, разрезая торт, - хочу тебе признаться. Мне даже неловко, я не кому и не говорила никогда. Грустно мне по жизни. Просто ты уезжаешь в этом Крым, а у меня такое ощущение, что мы никогда больше и не увидимся.
- Да ты что, Наташка? – испугалась за подругу Рита.
- Да, нет.. все будет хорошо, просто грустно, что ты уезжаешь, правда. А мне с этой новенькой месяц баклуши бить. Мы с тобой столько лет вместе. Я про тебя все знаю, какой ты хороший друг и как человек замечательный, и что мужчины тебе одни предатели попадаются. Вина не в тебе, поверь! а с этим Павликом сердцем чую, что повезет. Я вот вижу, как у тебя глаза горят, и завидую, завидую, Рита, без зла.. Я вот Вовку не люблю, думала, полюблю, а не получается. Да, мне с ним приятно и комфортно, и поддержку я чувствую… и влюблен он в меня, знаю.. Да не то это, что я хотела. Страшно мне умереть и не испытать, что такое любовь, понимаешь? А жизнь-то такая непредсказуемая. Идешь себе, никому не мешаешь и вдруг на тебе! кирпич на голову свалится и все… тут уж точно не до любви будет. А я ж дышать хочу полной грудью, понимаешь? Мне Вовкина квартира на Тверской совсем не нужна! Просто хотела доказать самой себе, что могу я еще мужиками крутить. Ты прости, что я тебе тут перед отпуском душу открываю. Просто страшно. А вдруг и не успею.
- Ой, Наташка…- вздохнула Рита, выслушав откровение подружки, - ты не переживай так. Молодая ты еще, да и Вовка твой не дурак. Ну а если не в моготу совсем, то бросай его. Чего напрасно мучиться то?
- Да, не могу я так поступить! Он жену с детьми бросил ради меня, репутацией на работе рискнул, а я ему тут вдруг говорю «Извини, дорогой! Я тебя использовала, только потому, что захотела почувствовать себя по настоящему любимой и желанной?»
- Да, так и скажи! Он поймет!
- Ага! И еще одним женоненавистником больше будет! Сама в капкан попала. А помнишь, у меня до Вовки еще гасторбайтер был из Украины Костик? Так вот этот вообще альфонс жил за мой счет, столько пакостей мне мелких причинил! Ничего положительно припомнить не могу, разве что однажды меня до аэропорта подбросил, когда на самолет я опаздывала, а знаешь, я бы сейчас с удовольствием то время вернула. Смазливая мордашка у него была.
Накрапывал дождик. Рита вышла на улицу пораньше, сославшись на то, что вещи еще не собраны перед отъездом. На самом деле она просто не переносила слез подружки.
«Вот, Наташка учудила сегодня, с жиру бесится! Вовка ей надоел, еще месяц не прошел, а уже надоел. И на моего Павлика уже планы строит! Эгоистка!», - путалась она в мыслях, скользя по влажному тротуару в сторону метро. Она даже не сразу остановилась, когда кто-то окликнул ее.
- Девушка, подождите, пожалуйста. Это был симпатичный мужчина лет тридцати пяти в кожаной куртке и добродушным лицом. В одной руке он держал раскрытый черный зонт, в другой картонную коробку из-под обуви. 
- Это Вы меня? – удивилась Рита, ткнув себя пальцем в грудь. 
- Да… - сказал мужчина загадочно, и поднес зонт так, чтобы дождь не мочил их обоих. Это удивительным образом сблизило их. Казалось, время остановилось. Мимо спешили прохожие, они натыкались, обходили их, едва задевая, а Рита и неизвестный мужчина зачарованно смотрели в глаза друг другу, и под большим черным зонтом не было место третьему. Они стояли так близко, что Рита улавливала легкий и ненавязчивый парфюма мужчины.
- Что-то случилось? – спросила она, улыбнувшись. Она всегда с осторожностью относилась к незнакомым мужчинам, но этот вызывал в ней расположение, может, потому что держал зонт, который напоминал ей о приближающемся циклоне и о том, что к Павлику она все же навряд ли поедет.. Глаза у незнакомца были добрые и словно просили о помощи. 
- Простите меня, пожалуйста, за нескромный вопрос… - начал он, вызывая в Рите какое-то нездоровое любопытство.
- Бог простит, - поторопила она его, поглядывая на часы. 
- Меня зовут Андрей, - улыбнулся он в ответ.
- Очень приятно, Наташа, - соврала она, произнеся имя своей подруги. Ей вдруг захотелось стать на ее место, пусть на секунду, но все же это желание не покидала ее, когда она почти выбегала из душного офиса.
- Надо же…какое совпадение - про себя отметил Андрей, - в первый раз я поцеловался девушкой, которую звали так же, как и Вас… 
- Это была точно не я. И я не целуюсь с посторонними, даже если они защищают меня от дождя.  Девушка уже примерно представляла, что мужчина скажет. Мол, она ему напоминает его первую любовь или что-то в этом стиле. Затем он попросит ненавязчиво ее мобильный номер, пригласит в ресторан или погулять в парк, а потом будет домогаться ее и, достигнув своего, исчезнет, как все ее предыдущие мужчины, словно она какая то прокаженная кукла.
«А вот Павлик готов на все, чтобы быть вместе!», - вспомнила вдруг Рита про Крым и нахмурилась.
- Так что у Вас за вопрос ко мне?
- Скажите, пожалуйста, - мужчина вдруг запнулся, как будто стесняясь. - Да говорите Вы, Андрей. Я спешу.
- Вы любите подарки?
- А кто ж их не любит! Вы хотите мне что-нибудь подарить?
Андрей кивнул.
- Я работаю рекламным агентом. Наша фирма проводит акцию. Подарок в этой коробке. От Вас мне ничего не нужно, просто примите его. И ради бога, не обижайтесь на меня.
- А что есть повод обидеться?
- Ну вообще человека невозможно обидеть, он сам обижается.
Рита сделала шаг в сторону, но мужчина преградил ей путь.
- Возьмите, пожалуйста, - умоляюще сказал он.
- Ничего я брать не буду. Это что розыгрыш?
- Нет. Это рекламная акция.
- А вдруг вы террорист и там бомба?
- Значит, мы умрем вместе. – улыбнулся Андрей и настойчиво вручил девушке коробку из-под обуви, - откройте ее, не бойтесь. У меня руки заняты.
Рита недоверчиво приподняла крышку коробки и заглянула внутрь. Она не верила своим глазам. В коробке лежал вибратор, на котором латинскими буквами было написано «PFERD». Девушка вздрогнула, чуть не выронив коробку. Она вспомнила недавно просмотренные криминальные хроники.
«Это тот сумасшедший маньяк», - пронеслась нелепая мысль в ее голове, и от страха она зажмурилась.
- Это подарок от нашей фирмы. – чуть заикаясь, сказал мужчина. - Мы внедряем таким образом наш продукт в массы. Вы попользуетесь, понравится, порекомендуете подругам и так далее. Согласитесь эффективнее, чем просто ожидать застенчивую клиентку, когда она созреет и посетит сексшоп. Я понимаю вашу растерянность, я сам, если честно, себя неловко чувствую в этой роли, но это работа, хотя платят копейки, но это работа. А знаете, у меня была одна знакомая, ей вообще не нужен был мужчина, она достигала оргазма только с этим предметом и ни с кем другим никогда в жизни. Посмотрите, это хороший вибратор известной фирмы. Он очень надежный и компактный. Вам пригодиться и дома и в дороге.
- Откуда вы знаете, что я собираюсь в отпуск? – Рита открыла глаза.
- Вы так спешили, - сказал Андрей,
- Вы замечательная девушка, но мне пора… - продолжил он, извиняясь.  Рите вдруг стало тоскливо на душе. Эта фраза напомнила ей обидные слова ее предыдущих мужчин, когда они уходили навсегда. Так и сейчас она провожала этого мужчину в полной неопределенности и растерянности. Капли дождя мочили ей лицо, смывали тушь, и казалось будто она девушка плачет. Рита переживала и не понимала, за что именно переживает, за то, что не влепила пощечину или за то, что не успела на прощание сказать спасибо. А дождь усиливался.