Откуда берутся кролики

Анечка Белочка Вуева
Алиса представила себе огромный – во всю стену – книжный шкаф
Допустим, ты ищешь на полке книгу Чернышевского «Что делать?», а значит, заметить книгу Достоевского «Братья Карамазовы» или, скажем, Марининой…ммм – Мазай задумался, он никогда не читал книг Марининой – или орфографический словарь, у тебя очень мало шансов. Особенно если ты знаешь, как выглядит эта книга Чернышевского.  Из всех книг, составляющих объективную реальность, «что делать» - это и есть мир, который мы делаем. Ты большой шкаф себе представила? Во всю стену? Надо больше, не скупись, это же абсолютная истина. Почему именно эту книгу? -  может, нам кто-нибудь даёт домашнее задание её прочитать за лето..
Скажем, поэт это запутавшийся школьник, который таки берёт одну за одной книгу, листает её, вертит, кладёт на полку. Он не прочь бы посмотреть и словарь. Но читает-то он всё равно своё «что делать». Разница в том разве только, что один берёт Достоевского, другой Маринину, третий разглядывает поздравительную открытку «с восьмым марта». А тема такая, что любое сочинение приходит к заключению. Потом? Разные варианты есть, может быть, новую книгу возьмёшь. А есть версия, что и не возьмёшь больше.
Понятно, дед, жизнь – открытая книга. – устала Алиса.
 Нет, скорее, шкаф, - рассердился дед – а ты уставилась в свою открытку с кроликами. Ну кто тебе их нарисовал? Сама что ли догадалась?
- Я не рисовала, а взяла с полки, согласно твоей же теории. На полке были и голубые слоны, и розовые крольчата, и коричневые гномики, и зелёные человечки.
- это просто твои фантазии. Знаешь хоть, чем фантазии отличаются от активного воображения?
- нет, а ты?
- Образы, навеянные активным воображением, существуют! А фантазией – нет.
- Вот, кто это? – девушка кивнула в сторону печки – кролики? Видишь? Они существуют. Они объективные, и реальные, и голодные – вон, уже сожрали твой фикус. Пойду, им травы принесу с луга.
- Куда ты с мазаевой лодки? Ладно, будет тебе трава.
- дедуль, а кто эти зловредные учителя? Ну, что дают нам задания? Почему никто не видит моих кроликов, ведь их могли сбить автомобили -последних. Сколько их погибло под колёсами… А ты видел этот шкаф? Весь-весь?
- всего прочитать невозможно, внучка, я и не тщусь, просто беру книгу, которая мне интересна, если с первой страницы не нравится – кладу на место, читаю другую, иногда просто интересный отрывок, про кроликов в одном журнале было.
- в «юном натуралисте»?
- а может и в нём.
- а чем питаются эти кролики? Там написано? Ты мне дашь почитать? Где же этот шкаф?
- Да вот он, смотри, а, всё равно не увидишь. Хорошо, закрой глаза. Плотно-плотно. Что ты увидела в комнате?
- Кроликов, фикус, печку увидела, тебя
- а обои какого цвета?
- зелёные… цветочком… синим
- здесь нет обоев, а часы настенные – где они, помнишь? Который час?
- часов нет…
- да прямо напротив и висят, перед тем, как закрыть глаза, это последнее, что ты видела!
- чайник помню кипящий, давай чаю выпьем.