Бесконечный выбор

Александр Мотузов
- Я сплю? – спросил человек у призрачно тонкой материи пространства.
- Не спишь. Впервые в жизни не спишь. Ты наконец проснулся, – слова звучали повсюду, словно ничего больше не было кроме них.
- Я умер? - неожиданно для себя произнёс человек.
- К чему столько вопросов? – не было ни тени интонации в этом странном голосе, до боли напоминающий его собственный.
- Чем меньше ответов – тем больше вопросов, - проворчал человек в пустоту, не зная к кому обращаться.
- Это довольно странное место, чтобы философствовать, - нотки иронии пробились сквозь монотонную интонацию невидимого собеседника.
- Если я узнаю, где нахожусь, умер ли я, всё будет намного проще. Тогда я просто грохнусь в обморок и дело с концом, - улыбнулся он, удивляясь самому себе.
- Проще… Все вы люди одинаковы. Хотите как проще, а не как правильно. И даже если я скажу, что ты умер, что это должно  изменить? Всё равно ты никогда не был впечатлителен. Даже когда жена ушла от тебя по «только мне известным причинам», как вы любите выражаться, ты переживал лишь пару секунд, не больше, - сказал собеседник, словно был ведущим ток-шоу под названием «Его жизнь».
- Хорошо. Тогда зачем я здесь?
- Всё просто. Ты можешь отправиться назад и переживать все свои ошибки снова. Но тогда ты легко сможешь их исправить. А ещё можешь отправиться вперёд, – он выдержал почти театральную паузу. - Совершать новые ошибки. Хорошо подумай прежде чем ответить.
- Благословенны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок, - пробормотал гость бесконечно белой пустоты.
- Ницше - хороший человек. Но я всё ещё жду ответа.
- Вперёд, конечно вперёд. Зачем начинать жизнь сначала?
- Хорошо. Ты упустил свой шанс попасть в место, которое вы сравниваете с раем. В этот раз. Ступай вперёд и удачи тебе.

Мягкий мир подушек и одеял вновь принял своего гостя.
- Это был всего лишь сон… - не то сказал, не то спросил человек, вглядываясь в бесконечную тьму ночи.