Ты просто присмотри за ним...

Екатерина Сова
«Ты просто присмотри за ним. Он хороший, он очень хороший. Просто одинокий. Я никогда не встречала таких людей, как он.… Да, он инвалид, да в кресле. Но это, же не мешает разговаривать с человеком. Ведь он живой, просто у него судьба другая….»
Вероника все говорила и говорила, стараясь скорее убедить себя, чем подругу в том, что она это делает не по своей воле, а по вынужденным обстоятельствам. Бросает прикованного к инвалидной коляске любимого человека и уезжает за границу из-за жажды легких денег. Это было хорошо понятно, и в то же время вызывало чувство горького отвращения к ней и к самому себе, оттого что осознаешь всю подноготную каждого из нас. Аня сидела, с округлившимися от возмущения глазами, смотрела на подругу, ожидая, когда ей дадут вставить слово, чтобы высказать его. «Понимаешь, он очень гордый, упрямый и… Понимаешь, я не хочу чтобы с ним что-то случилось, я его очень- очень люблю. Но мне нужно ехать и мне не кому довериться. Нет, у него, конечно, есть родные, но я тогда с ними так разругалась, что надежды мало…». Мозг лихорадочно работал, выбирая правильный вариант ответа: да или нет. Выбор не велик. «Аня, да как ты не понимаешь,- взревела подруга,-  он ветеран, он был в Афгане, и ему оторвало ноги, подорвался на мине. И ни кому не стал нужен. Мать алкоголичка. Я боюсь, как бы он сам не пошел по ее стопам. У меня, правда, никого нет ближе тебя. Аня, это всего лишь на полгода. Полгода и контракт закончится. Я смогу купить ему протезы, мы начнем новую жизнь. Аня!...»

Вернувшись, домой устало упала на кровать, казалось, что мир перевернулся. «Я скажу, что ты медицинская сестра, что ухаживаешь за больными. Ты ведь все равно работаешь в больнице. Ну вот, будешь помогать, вроде, как сиделка, а вроде и нет…»
Комната казалась безразмерной. «Сто способов навязать человеку себя»- вот если бы натолкнуться на такую книгу. Ладно, утро вечера мудренее. Аня легла спать, и поняла: какая же она дура.
Ну, как, как ты придешь в дом к чужому человеку? Здравствуйте, я ваша тетя? Что за бред. Всю ночь она провертелась с одного бока на другой, осознавая всю безысходность происходящего. Утром, ни свет, ни заря прибежала Вера. Хватала ее за руки, умоляюще смотрела в глаза и каждые пять минут повторяла: «Ты, точно, не передумаешь? Нет, ты не имеешь права передумать. Это не в твоем стиле»… «Аня, я очень на тебя надеюсь»,- сказала напоследок она. Захлопнув за ней дверь, тяжело прислонилась к ней и почувствовала себя вновь полной идиоткой.