Бизнес-леди

Аркадий Левиев
               

   С женой не сложилось, развелись. Костя решил поискать  подругу на сайте знакомств. Получил письмо с фотографией. «Ну да,- оценил он,- не Сикстинская мадонна. И даже не американская. Наверно, не фотогенична». Анкетные данные не заполнены. А вот  информация не для анкеты. «Живу одна в трехкомнатной квартире,- писала Маша,- с мужем развелись. У меня есть машина «мазда».
«Ого!», подумал Костя и позвонил по телефону.
   
    - Я о вас ничего не знаю,- сказал Костя.
    - Я не успела заполнить анкету,- ответила Маша,- да мне и некогда этим заниматься. Свободного времени нет.
    - Ну, вот сейчас же вы со мной разговариваете.
    - Разговариваю,- подтвердила Маша,- одной ногой,- а вторая на работе.
    - Что же это за работа такая?- посочувствовал Костя.
    - Круглосуточная.
    - Даже ночью?
    - Приходится. Я управляю турфирмой.
    - А-а... - многозначительно произнес Костя,- тогда понятно... люди... путевки...
    - С туристами проблем нет. Проблемы с диспетчером, с водителем автобуса. Приходится их контролировать,- она помолчала немного,- переходите ко мне. Будете мне помогать, вместе легче будет.
«Надо соглашаться,- подумал Костя,-  стану акционером фирмы, дивиденды, проценты».
    - Кем вы меня оформите,- наивно спросил он.
    - Мужем!- засмеялась она  в ответ,- устраивает?

    - Ну, не так сразу. Вначале надо поработать, освоиться.
    - Я пошутила, не бойтесь. Конечно, сначала поработаете.

  Фирма оказалась небольшая, всего один туристический автобус, но, как уверяла Мария Ивановна (так необходимо было ее называть в офисе), растущая и перспективная. И действительно, заявок на поездки «по местам боевой славы», по заброшенным и действующим монастырям, церквям, музеям и просто на природу от трудовых коллективов, школ, детских садов было предостаточно.
    - А что за проблемы с диспетчером и водителем?- спросил Костя
    - Зойка, диспетчер, не чиста на руку. Снимала часть выручки и переводила на свой счет.
    - Уволить надо,- сказал Костя.
    - Не очень то. У нее папа в администрации мэра заправляет. Он лицензию  нашей фирме оформлял.
    - А с водителем что?
    - Бензин сливает из автобуса.
    - У него тоже папа?
    - Хуже. Его никак не поймать. Сливает ночью. А не пойман,- не вор.
    - Ладно,- сказал Костя,- займусь им сам.

   23.00 Солнце опустилось за горизонт. Город притих после дневной суеты. Костя оделся потеплее и подъехал на "мазде" к небольшой стоянке. Тут же, метрах в двадцати, стоит их экскурсионный автобус. Около автобуса темно. Костя подошел к водительской двери и включил фонарик. Внутри никого нет. Придет - не придет? Надо ждать, потому что сегодня водитель по документам заправил полный бак. Костя вернулся к «мазде», сел на заднее сиденье. Только бы не уснуть!
  Примерно через час еле заметная тень промелькнула в стороне. Человек перешел дорогу и направился к автобусу. В руке канистра. Человек зашел с противоположной стороны,  Что он там делает,- не видно. Пора вызывать милицию. Костя набрал номер и вышел из машины.
   Милицейский наряд подъехал почти сразу. Степан же, водитель, как только услышал звуки приближающейся опасности, отставил канистру в сторону, забрался в кабину автобуса и притворился спящим. Из уазика вышли два милиционера.
    - Кто вызывал? Что случилось?
    - Я вызывал,- ответил Костя,- бензин сливают.
    - Кто сливает?- спросил один из милиционеров.
В это время Степан, якобы проснувшийся, спрыгнул на землю,  протирая глаза.
    - Степа, ты, что ли?- спросил один из милиционеров.
    - А, Максимыч! Привет!- ответил Степан и зевнул,- чо поспать не даете.
    - Да вот, кто-то бензин сливает у вас, ты не в курсе?
    - Неа. Может, этот, - и кивает на Костю.
    - Ты не знаешь его?
    - Первый раз вижу.
    - Гражданин, предъявите документы!- обратился милиционер к Косте.
    - Да что он несет!- возмутился Костя,- я же видел, как он подошел с канистрой к автобусу.
    - Не волнуйтесь, сейчас разберемся. Это ваша машина?- милиционер показывает на «мазду».
    - Моя.
    - Вот он и сливал бензин, пока я спал,- сказал Степан,- для своей машины.
Косте пришлось вызывать по мобильному Марию Ивановну.

    - Я же тебе говорила, что его голыми руками не возьмешь,- сказала она после разборки.


   В понедельник Маша попросила Костю быть сопровождающим и съездить с туристами на празднование Ивановой ночи.
    - Экскурсия должна быть не больше пяти часов, так заказан автобус. Чтобы к нулю все были дома. Вот ключи от нашей квартиры. Я уезжаю на семинар. Никого не пускай.
  Экскурсия прошла нормально. Костя старался не отставать от туристов. Ел с ними шашлыки, пил водку, пел, танцевал и купался. Со всеми перезнакомился и подружился.

    - Ну, что ты понимаешь в женщинах,- спорил он с одним из экскурсантов, Феликсом,- они как пиявки. Пока всю кровь не выпьют, не отстанут.
    - Но они же плохую кровь пьют, - не сдавался Феликс.
    - Моя жена из меня всю кровь выпила, и плохую и хорошую.
    - Тогда тебе, Костя, донор нужен.
    - Я уже нашел. Благодаря Интернету.
    - Ну и как?
    - Класс! Бизнес-леди.
    - Ну, это тебе повезло. А у меня не леди, а сплошные долги. А теперь все. Сам буду работать, на себя. Ушел от нее, снял помещение. Фирма мне не нужна. Пусть она сама крутится, как хочет.
  Они подходили к дому. Костя стал рыться в кармане.
    - Извини, Феликс, что не могу пригласить тебя к себе,- сказал Костя.
Феликс, тем временем, тряхнул связкой ключей, открыл входную дверь и сказал.
    - Ничего, переночуем у нас.
Костя пожал плечами и вошел вслед за Феликсом в подъезд.
«Надо же,- подумал он,- как здорово! Только что стали друзьями, а теперь еще будем соседями».
  Но каково же было его удивление, когда они остановились на третьем этаже у дверей их с Машей квартиры. Феликс уверенно открыл три замка, распахнул две двери и сказал:
    - Заходи, не стесняйся, ты теперь мой друг, мой гость!
    - Нет уж, Феликс, извини. Как-нибудь в другой раз. Я лучше пойду домой,- сказал Костя.