Казимир, болельщик Спартака

Антоша Робкий
С Казимиром Розвадовским мы познакомились в спартаковском секторе на стадионе в Раменском. Я спросил  после игры, не знает ли он, где можно отметить победу "Спартака".
 - Зайдём ко мне, да отметим. Я здесь рядом живу.
 - А болеешь не за "Сатурн"?
 - "Сатурн" – команда не Раменская, а областная. С детства болею за "Спартак".

 Выпили соточке за "Спартак".
- Необычное у тебя имя.
 - Для поляка обычное. Мой дед исконный виленский крестьянин.
 - Вильнюсский?
 - Виленский. В виленском краю испокон веков жили поляки да белорусы. Ещё немало еврейских деревень было. Досталось деду от жизни. В сороковом году пришли люди в синих фуражках, увезли в Вильно. Следователь, едва взглянув, скомандовал секретарше:
 - Записывай, буржуазный элемент. Выслать всю семью.
 Дед узнал следователя. Это был Иосиф Хейфец, сын шинкаря, в двадцатом году ушедший с красными.
 - Помилуй бога, Иосиф, какой же я буржуй. Ты на мои мозоли посмотри.
 - Я тебе не Иосиф, а гражданин следователь. Увести!

Всю семью увезли в Сибирь. Только сестра, в дороге заболевшая, оказалась в детском доме. В пятьдесят шестом году освободили. Отец поехал разыскивать сестру. Нашёл в Подмосковье. Да тут и осел. Я-то уже здесь родился. Дед поехал на родину. А в его доме литовцы живут. И в соседских тоже. Правды дед не нашёл. Уехал в Белосток. Да вскоре умер. Я его не видел даже.

Ну, давай, за "Спартак"!