Денежкино дерево. - Что растёт на окошке

Иван Рогожин
ДЕНЕЖКИНО ДЕРЕВО
  Я уже и сейчас и не помню, как давно увидел редкостное растение, глядя на которое, мне всегда  хотелось по-доброму улыбаться. Выглядело оно миниатюрным толстеньким деревцем с коротким стеблем, разветвлённым наверху, с округлыми, точно монетки, листиками.  На мой вопрос, как называется цветок,  мне ответили – Денежкино дерево.
Я восхитился названию. Но, когда мне сказали, что разводят его «для притягивания денег в семью», я недоверчиво покачал головой. Однако такое мнение существует.
  И вот такое деревце появилось и у нас. Хитро спросил жену, для чего? И услышал, ожидаемый ответ с дополнением, что растение лечебное. Но о лечебных свойствах пока имею самые скудные сведения. Хотя, несомненно, данное растение, как и Каланхое, относится к тому же семейству – толстянковых. А потом я увидал, как супруга задумчиво жуёт его листики.
  -Вкусно, - спросил я,
  -О, да.  Очень нравится, и оно помогает мне от боли в желудке.
  Правильное название этого растения – Эхеверия.
  Но, вот смотрю, появилось и второе с таким же названием, хотя заметно отличалось от первого.  Оно не ветвилось. И если листики у Эхеверия сверху были немного вогнуты, то у второго они были выпуклы. Очень толстые они располагались непосредственно на стволике рыхлой розеткой.
   Пахифитум – прочитал я под рисунком, в найденной мною книге. Оба растения пришли к нам из Мексики. Оба цветут. Первый – разветвленными кистями или красно-желтыми зонтиками. Второе (Пахифитум) обладает колокольчатыми белыми или красными цветами.  Замечательные растения – сколько бы, и  в каком состоянии я к ним не подходил, всегда настроение поднималось и хотелось улыбаться. Всегда ощущал желание легонечко погладить его  «пухленькие» гладкие листочки, что невозможно из-за их хрупкого сочленения со стволом. При поливе несколько листиков отломилось, и упали на землю в горшок. И у одного из листочков на черенке выросло маленькое, изящно- чудное создание – деревцо в миниатюре – махонькое, тепленькое и смешное. Ей – ей, такая прелесть.
  Когда я узнал, что Эхеверия напоминает небольшие агавы,  откуда-то вспомнил, что в пустыне агавы хорошо утоляют  жажду. Решил отведать по листику с растений.  Ожидал горького вкуса, но, попробовав – восхитился: вкус – зелёного молоденького огурчика с обильным содержанием влаги. А у Пахифитума -  взрослого, более грубого огурца с небольшой горчинкой.
  По прежнему ищу литературу об их лечебных свойствах, ибо считаю, что люди непроизвольно подбирают на окна цветы подходящие своему характеру и настроению.
А, может, это растения выбирают нас? Давно замечено, что  при заболевании человека, лекарственные растения вырастают около его жилища. Кто до недавнего времени знал, что любимые цветы наших мам и бабушек – пеларгонии и бегонии, обладают нервоуспокаивающим действием. А сейчас это твёрдо доказано и спрос на эти цветы поднялся.