Судьба вещей

Константин Евменёв
Передвижение.
За моей спиной двигаются катера и лодки, за моей спиной слышится шум воды. Вода бьется о каменные плиты, которыми покрыты лабиринты каналов  впадающих в море. Левее от меня мост. Правее от меня, но, чуть дальше, еще один мост. По набережным, по мостам и каналам течет людской поток. Люди несут свои чувства и воспоминания. Люди здесь пронизаны запахом воды, и ароматом кофе. Они идут и с интересом разглядывают витрины. Интерес вызывают вещи.  Вещи, они окутывают наше тело. Вещи так же несут в себе воспоминанья, и может быть, даже в большей степени пронизаны запахом воды и ароматом кофе. Мы встречаемся с вещами и расстаемся с ними. Почему и как происходит встреча с той или иной вещью, почему именно этой, скажем, рубашке, суждено быть со мной в путешествии. Она, все та же рубашка, выбрана из ряда одинаковых, наштампованных предметов из ткани. И вот, приступаю к рассказу.
Москва.  Я работаю на фирме. Живу на зарплату. Уточню – на скромную зарплату. В мае месяце, невзирая на трудности и нервозность бытия у меня, как полагаю, и у многих других, обострилось стремление к обновлению. Точнее, возникло желание, нравится окружающим. Поход в магазин, ошибочный, но, к сожалению, самый доступный шаг на пути к мечте о преображении.
По дороге с работы я сделал этот шаг. Купил себе черные льняные брюки. На их фирменной лейбочке были две буквы. С этих букв начинались имя и фамилия моего лучшего школьного друга. Он тогда сидел в тюрьме, и я очень переживал за него. Итак. Черные льняные брюки. Дома,  одев их перед зеркалом, я, естественно, засомневался, так как, посмотрев на себя, не почувствовал преображения, а напротив,  приметил некую карикатуру на тему своих мечтаний. Со временем я понял, что новая вещь еще не живая вещь, ее нельзя оценивать не залив ни разу вином. Только получив порцию от житейских событий хозяина, она начинает взаимодействовать с миром. Но тогда – в мае месяце, я все  взвесил и положил их в шкаф, желая в глубине души отвезти их обратно в магазин. Внезапное быстрое лето с обязательной неделей невыносимой московской жары, реабилитировало мое отношение к брюкам. Лен.  Горячий воздух не задерживается. Я одел штаны. Несколько знакомых, в джинсах, обратили на них внимание, но с чисто  практической точки зрения. Я же, последовательный эстет, будучи доволен и недоволен одновременно продолжал сомневаться по поводу элегантности своего облика.  Длилось это недолго. Появилась привычка носить льняные штаны, и понятие стиля и силуэта отошло на второй план. Много других проблем роилось в моей голове. Я продолжал работать на фирме, получать скромную зарплату и мечтать о деньгах. Осень, зиму и далее, год за годом, я работал. Летом я позволял себе выбраться к морю.  Тогда я неизменно  вспоминал о льняных штанах. Что и говорить, в момент жары очень удобно. Они побывали со мной в Крыму и в Турции. Я неоднократно заливал их вином, но благодаря своему черному цвету, они продолжали служить мне. Они слегка выцвели и поизносились, сопровождая меня в путешествиях, и их бывалый вид растворил все сомнения, которые одолевали меня в начале. 
В моей жизни происходили события. Я был любим – но не замечал этого, я был одержим – но тяготился этим. Однажды, я, решив, что устал от прошлого, собрал пакет ненужных вещей. В этот пакет вошли и черные льняные брюки. Без лишних сантиментов я все отвез на дачу. Для вещей – это клиническая смерть. Шло время. Я влюбился и перестал быть любимым, я излечился от одержимости и столкнулся со скукой. Наступило и закончилось очередное лето. В сентябре вновь вышли на сцену черные льняные брюки. Я сейчас в них. Сижу, пишу. Допиваю вино на Гранд Канале в Венеции. Вечер. Толпа туристов. За спиной лодки и катера, левее от меня мост, правее, но чуть дальше, еще один мост…
Я выброшу эти брюки здесь. Они останутся в Венеции. Наши пути разошлись и я говорю: - «Спасибо».

сентябрь 2006г.