Рентген

Константин Евменёв
В моих руках направление в рентгеновский кабинет. Врач решил проверить, в каком состоянии пазухи моего носа. Я открываю тяжелую дверь и оказываюсь в мрачном помещении, лишенном дневного света. За серыми силуэтами рентгеновских приборов видно окошко и дверь в комнату управления. Я иду туда. Две врачихи сидят за столом. Нормальные такие тёти. Сидят.  Чего-то пишут. В кабинете тихо, спокойно, только чем-то воняет, чем - определить невозможно, кажется что радиацией. Меня заметили, взяли направление. Опять чего-то пишут. В общем -  рутина. И тут, из полумрака на свет появляется женщина, крупная, ширококостная, с короткими крашеными волосами. На ней горчичного цвета юбка и бордовая блузка, (этакий винегрет с горчицей). Она говорит фразу, которая должна по ее мнению расположить к ней всех и вся. Она говорит:
- Привет девочки! Умело скрывая равнодушие, «девочки» радушно улыбнулись в ответ.
Далее был следующий разговор:
- Не поможете? А?
- А что такое? – говорит одна из врачих.
- Да знакомая у меня, ей бы рентген поясницы…
- Почки?
- Нет, позвонки у нее, суставы чего-то там… Она без прописки, она заплатит и за пленку и за все. У нее были снимки да она потеряла. Ходит к врачам, а они… Ну в общем…
- Да, но нужно клизмы.
Тут другая врачиха вступила в беседу, оторвавшись  от своей писанины.
- Что? Поясница? До первой воды.
- Да так не почки, позвоночник же ей надо смотреть.
-Пять клизмочек. Вечером и утром. До первой воды. Но не сразу конечно, с промежуточками. Сначала вечером – до чистой воды, а уже потом и утром, перед рентгеном.
-Да я сама делала на поясницу рентген и обошлась одной клизмой, причем вечером сама себе сделала.
-Когда это было? – невпопад спросила вторая врачиха, но, не дождавшись ответа, услышала,
-А если не кушать перед рентгеном целый день?
- Все равно     там что-то останется, не унималась врачиха. Клизмочку. До первой воды.
- Понимаете, моя знакомая вообще-то очень религиозна, у нее всегда,    то пост, то еще что-нибудь, у нее там…
Я не выдержал и ушел во мрак радиации. Я лег на подвижный стол, поставив голову на подбородок. Я лежал спиной кверху. Подошла врачиха, поставила пластину, включила аппарат. Луч бесшумно проник через мою голову. Через мой нос бесшумно проникал запах, точнее вонь. «Клизма. До первой воды». Нет, радиация не пахнет.