Красный зонтик

Константин Евменёв
Драматургия заката спряталась за горами. Набережную зимней Ялты окутала ночь. Дождливая ночь. Мы вышли из отеля. Под ярко освещенным козырьком парадного входа она раскрыла свой красный зонтик и  мы, продолжая разговор, шагнули  в прохладную мглу.
         - Ты же помнишь сказку про Царевну Лягушку?
Я что-то невнятно ответил.
- Там лягушка говорит Ивану, что вот если бы ты обождал еще один день, и одну ночь, и не стал бы сжигать мою шкурку, то осталась бы я навеки девой Прекрасной, а теперь, дружок, меня опять заберет Кощей.
Я продолжил:
- Придется тебе сносить три пары железных носок, прежде чем ты меня  возвернешь.
          На счет «железных носок» я, конечно, по старой привычке, ерничал,  но сам думал, что вот  бывает же такое: - «Нетерпеливость, и все – привет, начинай все сначала». Я чего-то там еще мыслил в своей хмельной голове, пока она пересказывала содержание сказки, и вдруг услышал: « И я, понимаешь, как этот Иван». Вот так разворот. Я даже встрепенулся. Меня удивило, что она все время мужчин иначе как «козлами» не называет, а сама себя с Иваном сравнивает. И тут же она пожаловалась, что у нее промокли ноги.
Мы шли рядом. Я смотрел в сторону моря. Понять,  где в ночном, дождливом просторе соединяются вода и небо, было невозможно, а она все продолжала и продолжала говорить и в какой-то момент спросила:- «Ну, что вы, мужчины, можете сделать для женщины?». Чтобы не думать о том, что могут мужчины, и как-то сменить тему, я сказал, что для нее я готов на всё.
- Ну, тогда достань мне звезду с неба.
Открыв лицо ночному дождю, я посмотрел  вверх.Где-то, высоко-высоко за облаками, сияли звезды.  Мне захотелось сбежать от этого разговора, от этих извечных проблем. Мне захотелось  подняться по этим маленьким, прозрачным капелькам над морем и землей для того что бы  краем глаза усмотреть внизу бисер огоньков ночной набережной,   фигурки редких  прохожих на мокрых камнях мостовой, а так же маленький красный зонтик…
- Подожди меня. Я сейчас принесу тебе звезду с неба.
Но для того, что бы принести звезду с неба, её надо сначала достать. И я поспешил. Мне было все равно, будет она дожидаться меня или нет. Я принял решение пойти и достать звезду. Я решил сделать движение ради движения. В голове была мысль, видимо, где-то прочитанная, о том, что звезду проще всего достать из моря, точнее из воды, а еще точнее, зачерпнуть отражение звезды в ладонь и принести ее в пригоршне.
В голове созревал сложный поэтический ход. И я ему подчинился. На деле всё выглядело так. Я подошел к холодным бетонным плитам набережной. Где-то внизу, издевательски хлюпало море. Я спрыгнул с волнореза на какой-то камень и зачерпнул воды. Вода была теплой и приятной. Я, какое-то мгновение, стоял с пригоршней морской воды. Лил дождь. Маяк. Маяк  включил красный глаз и осветил узкую полоску беспокойных волн. Раскрыв пальцы, я схватился за выступ в стене и вскарабкался обратно.
Она ждала.
Вместо звезды я тянул вперед мокрую ладонь.
- Ну и где звезда?
Я засунул руку в карман.
- Всегда вы мужики только обещаете.
Я достал руку из кармана.
- Понимаешь, я хотел зачерпнуть отражение.
- И где же оно? Идешь с пустой рукой.
Мы продолжили путь.
- А ты читала Альбера Камю, спросил я и продолжил…
-Знаешь, у него есть пьеса. «Калигула».  Я не люблю читать пьесы, но эта меня просто потрясла. Там есть такой персонаж - Геликон. Он по сюжету является как бы фаворитом, любимцем Калигулы. Можно сказать, что Геликон это единственный человек, с которым Калигула может вести диалог. И вот представь, Калигула… Желания, капризы  этого человека не только исполняются, но уже все исполнились. И вот Калигула просит Геликона достать ему Луну.  Геликон принимает его просьбу, но постоянно, под разными предлогами отодвигает выполнение этого задания. И однажды, когда Калигула в очередной раз сказал: - «Геликон, ты столько раз обещал достать мне Луну, так, где же она?», Геликон ответил, что он, в сущности, только и занимается тем, что достает Луну с неба, но сделать это не просто и  надо потерпеть еще. На что Калигула отвечает: - « Геликон, у меня достаточно терпения, что бы дождаться, когда ты достанешь Луну с неба, я боюсь, что у меня не осталось времени».
Мы миновали мрачный подземный переход. Выйдя  на дорогу, ведущую вверх,  я спросил: - «Зачем ты отправила меня за этой звездой. Ты же видишь, идет дождь, хотя, причём тут дождь, ты, не девочка уже и понимаешь, что это невозможно. В реальности это абсолютно не возможно. Зачем просить невозможное?».
- А что же мне просить у мужчины, что мне попросить мужчину сделать для меня?
- Ну, попроси держать красный зонтик над своей головой. Попроси.
Дождик стал успокаиваться. В отсветах редких фонарей дрожали мокрые тела кипарисов.
 - Подержи мой зонтик, я перчатки одену. Руки чего-то замерзли.
Я взял зонтик, она одела перчатки. Дождь прекратился.
Но, спустя пару мгновений, припустил с новой силой.

21 декабря 2007