- Пройдет время, наступит понимание, придет понимание появится мудрость , а если нет – значит так и должно быть.
Бог не дал Вам ни острого ума , ни мудрости , ни красноречия, ни богатства. Значит он дал Вам , что- то другое.
Постарайтесь быть счастливы с тем, чем Вас одарил Создатель, и не пытайтесь сесть не в свои сани .
Будьте самим собой.( Вячеслав Кудяков-Енгалычев)
Выросли дети, стало меньше сил, все чаще напоминает о себе прошлое, очень часто по ночам снится или детство , или ушедшие из этого мира люди которых любил и у которых многому научился. Конечно очень хочется прожить дольше, как можно больше передать будущим поколениям, но так устроена жизнь и этот мир , что каждому живущему отведено в этом мире определенное время и не более того.
Но каждому будет воздано за дела земные после его смерти .Одних забудут ,как будто их не было и вовсе, других будут ругать и проклинать какое - то время ,до тех пор пока не ослабеет память ,третьи оставят после себя богатство детям и внукам , но материальное богатство недолговечно , и как правило испаряется в неумелых руках неразумных потомков.
Четвертые , оставляют после себя добрую память в сердцах детей внуков и правнуков и просто людей знавших этого человека. Но это конечно при условии , что в детях или внуках посеяны зерна доброй памяти.
Конечно сразу понимание к человеку не приходит , да и как оно может прийти особенно в наш 21 век. Все приходит в сравнении.
Если в молодости человек воспринимает своего родителя ,как нечто ужасное , не дающее погулять , выпить . покурить, просто ничего не делать, то со временем когда жизненный опыт приходит , все становится на свои места. Любой ребенок учится жизни не в школе и не по учебникам , а по поведению своих родителей или своего окружения. Старшему поколению и моему поколению было больше выбора в том с кого брать пример , была пропаганда, были книги о войне, были рассказы отцов и дедов о их героическом прошлом , и о далеких предках достигших в этом мире каких либо высот .В детстве все это воспринимается просто, как сказки . Красивые рассказы с захватывающими эпизодами, с борьбой добра со злом и конечно в детской памяти оседает только победа добра над злом и торжество справедливости.
Вы мне возразите , так в жизни не бывает , зла больше, плохое глаза колет . Кругом все только отрицательное ,злое, корыстное, жестокое , на экранах телевизоров и вокруг нас разврат ,уголовщина, воровство, вопиющая несправедливость. Конечно во многом Вы правы . Но в детской и взрослой памяти остается с годами ,только хорошее, доброе , смешное. Когда Вам перевалит за 59 , Вы начнете все это воспринимать по иному и возможно согласитесь с моим мнением.
Судьба! Довольно ты меня палила!
Повремени ! Не насылай беды!
Ты доброй доли мне не отделила
И не вознаградила за труды!
Пришел , чтоб получить и часть и участь;
Увидел : ничего не унести.
Как удивительна невежд живучесть,
А память о премудрых – не в чести!
В современных архивах скопилось огромное количество материалов за все минувшие столетия и эпохи. Всего что лежит и пылится в архивах, не знает никто. Это просто невозможно. Что бы познать все , одной жизни не хватит, нужно жить миллион лет и все это время работать с архивами. Память человека , конечно способна запомнить все это. Но жизнь коротка ,а значит умственная – биологическая память человеческая бессильна без записей на бумагу, или на что то другое .
Многие архивы просто недоступны простым людям , как это происходило за несколько предыдущих веков . В каких то записях отражены нелицеприятные стороны жизни сильных мира сего и их соратников, поэтому на какое то время на архивные дела накладывают гриф секретно , а некоторые , как Иван 4 Грозный , или летописец Нестор они переписывают целые главы истории на свой лад, или по пожеланиям власть имущих.
Да это возможно, но все тайное все равно со временем становится явным и конечно же очень больно бьет по потомкам. Увы есть еще одна причина – это язык и письменность. Так например что бы восстановить всю историю моего рода нужно знать Татарский и древне Арабский, Персидский, древний Китайский и еще несколько языков.
Покинь места, где зло тебя гнетет,
И дом , куда удача не идет.
Покинувший - найдет другую землю.
Но дважды жизнь нигде не обретет.
Не бойся зла , что ночью нападает,
А вдруг иной случится поворот.
Кому же суждено погибнуть где то –
В других местах вовек не пропадет.
Начало.
В далекой приморском городе, где небо сходится с землей. А солнце ложится спать. Что бы утром взобраться на вершину неба. Жили ,были мои дедушка и бабушка. Были они добры и трудолюбивы. Дед занимался тем ,что содержал извоз. Несколько пролеток да коней шесть. Жили в добротном каменном доме. Во дворе был еще небольшой домик.
В нем жили прислуга и конюхи. Родом они были не отсюда. Но так уж сложилось , что стали жить здесь. Улица была тихая. А со времен Крымской войны называлась , Нижней госпитальной. Улица была недалеко от Пушкинского бульвара. Но что бы попасть на бульвар. Нужно было перейти по мосту, речку Салгир. Салгир – это небольшая речушка .Она спешит по каменному дну и скрывается где то …по вечерам , по Пушкинской. Гуляли прилично одетые люди. Чинно здороваясь друг с другом. Казалось, что так будет вечно. Все знали друг друга и в лицо, и по имени. Было это в начале двадцатого века. В то время Симферополь был маленьким городом. В городе жили люди различных национальностей. Различного происхождения и вероисповедания. Жили . должен заметить мирно. За исключением , одного нелицеприятного исторического момента. Когда Турки , резали Армян. Заодно . досталось и Евреям и Караимам. Мои дедушка и Бабушка , не были ни Армянами ни Караимами, ни Евреями. Они были Татары.Тем не менее , на чердаке дома, нашли убежище и евреи и армяне. Было у Абдулла и Сахиб , четверо детей. Дети росли парами. Старший Нури. Закончил еще в Тарханах училище у своего деда Енгалычева. Сестра Анфиса, пансион для девиц, и школу для девочек , в тех же Тарханах. Нури в Симферополе работал учителем. Он преподавал Историю, Географию. Литературу. Дети его любили. Был он строг. Но справедлив. В 1910 году в семье родились сразу двое детей. Мальчик Его назвали Омером и девочку Анифе. Оба ребенка росли крепкими и жизнерадостными. Имена были даны им при крещении. С этими именами они и ушли в конце длинной жизни в мир иной.
Жизнь как дождь,
Что прошел без следа
И дела наши громкие
Будто вода.
Много лет мы в трудах и заботах кипели
А покинь этот мир
Все уйдет без следа.