Странник

Вячеслав Вестник
Wanderer. Нет, это не прозвище. Скорее это состояние сознания. Когда для тебя нет прошлого и настоящего, есть только будущее, непрерывное и бесконечно далёкое. Есть лишь цель, которую оправдывают любые средства. Жизнь. Это понятие настолько близкое, что невозможно прожить и часа, не задумываясь о цене жизни, о её значимости.


Странник. Когда ты идёшь вперёд и не видишь дороги, когда ты знаешь, что движение и жизнь едины, когда у тебя нет ни родных, ни близких, и когда твоих собратьев по оружию рядом разрывает на части, а ты видишь только цель…


Странник. Ты врываешься, окунаешься в сырую темноту. Твои пальцы словно сливаются с рукоятью оружия, а с головы до ног тебя пробирает липкий страх. Вспышки огня разгоняют тьму, и тьма отступает, оставляя тебя одного…


Странник. Ты абсолютно один. Твои ноги слабеют, ты падаешь на колени. Взгляд затуманен, ты не поворачиваешь головы назад, чтобы не видеть убитых товарищей, имена которых тебе неизвестны…


Странник. Ты опять возвращаешься домой, единственное родное тебе место, чтобы выпить, как всегда, пакет молока, и забыться ласковым сном, в котором нет этого кошмара…

ГЛАВА 1. Обман.


«И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
И многие лжепророки восстанут и прельстят многих;
И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
Претерпевший же до конца спасётся.»
От Матфея святое благовествование.


Девушка. Он опять держал её за руку. Она медленно плыла вдоль длинного коридора. Она была прекрасна. Казалось, она не замечает его. Её взгляд был устремлён вдаль, а волосы легко колыхались. Лёгкое белое платье. Он шёл рядом. У него была сотня вопросов, но он знал, что ещё не пришло время задать их.  Он шёл рядом, а коридор всё не кончался. Наконец она остановилась. «Дальше я должна идти одна», - её голос приятный и мелодичный заполнил пространство вокруг. Её красивый белый силуэт отдалялся всё дальше и дальше, растворяясь в полумраке коридора.
************************************************


Пружина жёлтого матраса скрипнула, но Странник уже не спал. Он перевернулся на спину и принялся разглядывать серый потолок. Странная девушка в белом снилась ему не в первый раз, и каждый раз она уходила от него, оставляя его одного в мрачном коридоре. Часто он пытался дойти до конца, но коридор никак не кончался.

Странник сел. Свет проникал в комнату сквозь щели между досками на окнах. Небольшая комната была бедно обставлена мебелью. В углу стоял шкаф. Дверки шкафа немного покосились из-за того, что их много раз чинили. В другом углу, прямо на полу, стоял телевизор, размером с тумбочку. Покрывающий его слой пыли говорил о том, что им давно не пользовались. Две табуретки и стол у стены завершали список мебели.

Странник поднялся, отодвинул матрас к пустой стене. Его внимание привлекли осторожные шаги за окном. Он мгновенно рванулся к шкафу, из которого извлёк сточенное ружье. Стараясь не шуметь, взвёл курок. Шорох на лестничной площадке. Тишина. Странник чувствовал человека за входной дверью. Человек не двигался за дверью, он о чём-то размышлял, хотя мог и прислушиваться, к тому, что происходит в квартире. Странник не стал долго ждать и послал лёгкий импульс. Дальше необходимо было действовать быстро: импульс дал задержку реакции чужака лишь на пару секунд. Странник подскочил к двери, дёрнул щеколду, и распахнул дверь, выставляя вперёд дуло ружья.

- Не стреляй! – послышался сдавленный крик – импульс ещё действовал.

- Ты кто такой? – спросил Странник, с интересом рассматривая человека, - И что тебе здесь нужно?

Чужак был среднего роста. На вид около тридцати лет. Приятная внешность. Чёрная рубаха заправлена в чёрные джинсы, на ногах кожаные ботинки военного пошива. К поясу пристёгнута кобура пистолета.

- Меня зовут Сергей. Я прибыл от святого отца Иоанна, - голос мужчины восстановился, - он просит о помощи, - он покосился на ружьё, котороё Странник и не думал опускать, - Отец Иоанн обнаружил разлом, через который сочится тьма. Он просит помочь ему его закрыть.

- Отец Иоанн, - Странник задумался, - почему я о нём до сих пор ничего не слышал?

- Он служитель Господа нашего. Нам необходимо торопиться, иначе зло прорвёт барьеры нашего мира.

- Откуда вы узнали обо мне?

- Вся округа только о вас и говорит.

- Ладно, мне кажется, ты говоришь правду. Жди здесь, я сейчас соберусь.

Странник закрыл дверь, оставив стоять Сергея на лестничной площадке. Ополоснув лицо холодной водой, он накинул крест накрест кожаные ремни на грудь. На них располагались две кобуры для пистолетов, и различные кармашки для боеприпасов. На шею Странник повесил деревянный крест и, взяв в руки автомат, вышел к Сергею на лестничную площадку.
Сергей стоял спиной к двери и курил сигарету. Казалось, он чем-то встревожен. Сергей искоса взглянул на Странника.

- Нам нужно спешить, - Сергей бросил сигарету на пол и притушил её носком ботинка, - разлом в Черкановом районе. Это за мостом. Идём.

Странник не ответил. Шли молча. Прошли несколько полуразрушенных домов, перелезли через ржавую ограду садика. Вышли на дорогу. Рядом с поваленным столбом стоял автомобиль. Оказалось, Сергей приехал на машине. Старенький пикап оказался довольно шустрой машиной. В кузове был свален какой-то хлам. Сергей молчал, объезжая развалины домов. Страннику говорить совсем не хотелось. Смутное предчувствие забралось вглубь сознания, но он не хотел ему верить. Ментально он пытался прощупать Сергея, чувствовал его, но залезть глубоко внутрь сознания не мог, натыкаясь на невидимые стены, и это всё больше и больше портило настроение.

Они выехали за территорию Еремейского района. Развалины домов сменились высохшими на солнце деревьями. Сергей прибавил скорости, дорога пошла ровная – асфальт хорошей кладки, покрытый дорожной пылью. Высохшие деревья сменялись полянами сгоревшей травы. Странник без интереса смотрел на окружающую их природу. Внезапно его зрачки расширились.

- Останови, останови машину!

Сергей остановил и теперь вопросительно глядел на Странника.

- Смотри вон туда, - Странник кивнул в сторону одиноко стоявшего дерева посреди поляны сгоревшей травы, - видишь собаку?

Там и впрямь сидела собака. Прямо под деревом. Её тёмная шерсть сливалась с корой дерева. Собака не смотрела в их сторону.

- Вижу, но нам надо спешить, - голос Сергея дрогнул, - нас очень ждут. А собака никуда не денется. На обратном пути можешь забрать её себе. Да и зачем она тебе?

- Это первое животное, которое я встретил здесь за последние два года. Понимаешь, бесы легко вселяются в животных, и животные быстро погибают, но эта собака жива. Почему?

- Возможно, в ней тоже есть бес, просто она ещё не погибла.

- Мне нужно ближе подойти к ней.

Он открыл дверку машины. Запах гари ударил в нос. Солнце обжигало лицо. Странник мягко ступал по сгоревшей траве. Чем ближе он подходил к дереву, у которого сидела собака, тем сильнее он ощущал опасность. Собака не двигалась, даже не поворачивала головы. «Она мертва» Странник сам удивился мысли, которая пришла ему в голову. Он остановился в десяти метрах от дерева. «Похоже это овчарка».

Собака даже не дрогнула, когда он подошёл к ней. Глаза были закрыты, она не дышала. «Как же она сидит?». Ответ пришёл незамедлительно. Веки животного дрогнули, глаза вспыхнули красным. Голова повернулась в сторону Странника, обнажая кровавые зубы.

Странник уловил движение мышц, отклонился влево, выставляя вперёд приклад автомата. Собака ударилась грудью о приклад, клацнув зубами по воздуху, упала на землю и часто задышала. Последний рывок забрал её последние силы. Странник молча смотрел на страдания животного. Потом с горечью вскинул автомат. Красные глаза умирающего зверя были печальны. Выстрел. Веки дрогнули и закрылись. Теперь навсегда.

Они проехали мост, перекинутый через реку с тёмной водой, миновали заброшенную авто заправочную станцию. Проехали мимо бывшей шашлычной, от которой теперь остались только обгоревшие стены. Странник задумался о тех днях, когда он пытался найти себя в жизни, утвердиться. Он всегда знал, что рождён не просто так, чтоб топтать землю. Он всегда знал, что существует цель, которую он должен достичь. Он пытался жить как все нормальные люди, но это плохо получалось. Ведь он не был обычным человеком. Он искал свой жизненный путь. Искал его в вере, религии. Теперь он его нашёл. Был ли он от этого счастлив? Ответа он не знал.

Они ехали по некогда красивым улицам города. Центральная улица. Большая площадь. До сих пор сохранился памятник, изображающий мужественного солдата. Он возвышался над покосившимися столбами, и кучами мусора, невесть откуда взявшимися посреди площади. Город состарился за короткий срок. Они свернули на перекрёстке. Местами сохранились вывески магазинов, афиши, рекламные щиты. Поперёк дороги лежало дерево, обмотанное проводами. Пришлось искать другую дорогу.

Машина подъехала к большому зданию. Когда-то здесь был университет, теперь об этом напоминала лишь ржавая табличка у входа. Внутри их встретили двое вооружённых человек. Охранник со скрипом закрыл решётку, как только они вошли. Странник обратил внимание на Сергея. Сергей волновался. Его выдавал беспокойный взгляд. Они поднялись на второй этаж и шли вдоль коридора пока не оказались около железной двери. Дверь открыл охранник с автоматом. За дверью было продолжение коридора, по которому они шли. Охранник открыл ещё одну дверь, и они оказались в богато обставленной комнате. По правую сторону от входа стоял стол, заваленный бумагами, слева шкаф.
 
Напротив входа, у окна, стоял человек невысокого роста, одетый в чёрный строгий костюм. Он задумчиво смотрел в окно и курил сигарету.

- Мир очень хрупкая штука, - человек в чёрном костюме всё ещё смотрел в окно, - порой простое слово может его разрушить. Иногда достаточно лишь мысли, чтобы целому миру пришёл конец, но конец старого мира это всего лишь начало нового. Цепляясь за старое, мы пытаемся оттянуть этот конец, эту развязку, но она неизбежна. Ибо Господь решил научить нас жить правильно. Ибо Господь хочет, чтобы мы не страдали, он заботится о нас. Иногда не стоит ему мешать.

- Ты, видимо, отец Иоанн. Я знаю, к чему ты клонишь, но ты не прав. Я лишь помогаю творцу сберечь его стадо.

- Творцу не нужна помощь раба! – человек в чёрном костюме резко повернулся, и Странник увидел вспыхнувшие красным глаза.

- Тогда зачем Творец наделил меня силой, которая может противостоять злу?

- Источник твоей силы не от Бога. Её дал тебе дьявол, возможно, ты и сам пока это не понимаешь. Не стоит вмешиваться в дела Бога. Чем раньше падёт этот мир, тем скорее придёт новый, придёт Царство Небесное. А пока тебе лучше побыть под моим присмотром, - он сделал знак охранникам, - я слышал, ты не убиваешь людей. Давай не будем создавать друг другу проблемы, отдай оружие моим людям.

Небольшая комната, в которую его проводили, была совсем без окон. Мебели не было, лишь два матраса лежали на полу. На одном из них спала девушка, отвернувшись лицом к стене.

- Не советую её трогать, она слегка не в себе, - шепнул охранник, закрывая дверь.

Лампочка в грязном плафоне слабо освещала комнату. Странник сел на матрас, прислонившись спиной к стене. Девушка лежала к нему спиной. Тёмные волосы кудрями спадали на серый матрас. Потёртые джинсы, коричневый джемпер. Странник дёрнул головой, что-то было не так. Он прикрыл глаза, причуялся. Он не был до конца уверен, но на миг ему показалось, что в комнате есть кто-то ещё. Дыхание замерло - ничто не должно помешать. Он медленно мысленно прошёл по комнате. Странно, кроме него и девушки явно есть кто-то ещё. Вокруг никого, значит всё дело в ней. Девушка всё ещё спала. Он послал лёгкий импульс, стараясь её не разбудить. Импульс прошёл мимо. Странно. Попробовал ещё раз и опять безрезультатно. Странник смутился. Спящая девушка была для него мысленно не досягаема. Такого ещё не было. Он ощущал её, но увидеть её мысли не мог.

Странник открыл глаза. Она лежала на спине. Её грудь медленно вздымалась в такт дыханию. Он медленно подошёл к ней. Она была красива, очень красива. Неожиданно ноги стали ватными, и он тяжело опустился на пол. Нечто пыталось проникнуть к нему в сознание. Странник цеплялся за реальность, но его всё больше затягивала тёмная трясина подсознания. Нечто ворвалось в тело, обжигая легкие, ворвалось в мозг, голова гудела как колокол. Странник уже не понимал, где находится. Мелькали пейзажи, он погружался в холодную воду, выныривал, с трудом хватая воздух, и падал на раскалённый песок, вздымая тучи пыли. Боль пронизывала тело насквозь. Также неожиданно как появилось, Нечто исчезло.
Странник лежал на полу. Грязный плафон тускло освещал комнату. Болела голова. Видимо, при падении он стукнулся головой о пол. Мысли путались. Он дополз до свободного матраса и погрузился в сон.

- Сила, сила, - сгорбленный старик смотрел в темноту, - сила, - повторил он, ползя по острым камням.

Твердь кончилась. Дальше ползти было нельзя. Камни сыпались в темноту, но он не слышал удара о поверхность. Бездонная мгла поглощала их. Пальцы болели от острых камней. Он лёг, пытаясь сильнее укутаться в грязные лохмотья. Холод. Холод и темнота.
Он больше не говорил. Он ничего не видел. Лишь одно слово застыло на его губах…

Дверь с грохотом распахнулась. На пороге появились двое охранников. Они тяжело дышали.

- Вставай, нужна твоя помощь!

Странник не стал задавать вопросов. Ответ он почувствовал сразу, как только дверь открылась. Ответ он прочёл на их бледных лицах. Они видели сам страх. Они слышали сам страх. Он чувствовал это.

Они бежали по коридору. Они бежали по лестнице. В голове нарастал свист. Тонкий и тихий. Странник знал его. Знал и уже не обращал внимания. Коридор закончился лестницей. Она вела на нижний этаж. Здесь их ждали. Отец Иоанн, облачённый в чёрную рясу с большим золотым крестом, ходил взад - вперёд около лестницы. С ним было шесть человек в чёрных рясах с серебряными крестами, вооруженных автоматами.
 
- Пора проверить твою силу, - отец Иоанн усмехнулся, - тварь, которая обитает на нижнем этаже уже забрала четверых братьев наших. Конечно, я против вмешательства в дела Всевышнего, но мы не можем покинуть это место. Это здание маяк для ищущих пути в нашем греховном мире.

- Верните моё оружие.

- Тебе дана сила от Господа, зачем тебе оружие?

- Я не собираюсь ничего доказывать тебе.

- Тогда ты умрёшь прямо здесь.

- Убийство – тяжкий грех.

- Убийство во имя добра оправданно. Иди, у тебя нет выбора. Если ты и впрямь угоден Богу – он защитит тебя.

- Не сомневайся!

Странник шагнул на лестницу.

- Ах да, думаю тебе понадобиться это, - отец Иоанн бросил Страннику фонарик, - чтобы лучше разглядеть зло.

Странник медленно спускался по ступенькам. Фонарик жёлтым кольцом освещал стены. Спустился вниз, повторяя в уме молитву. Посветил под лестницу – ничего, лишь старое ржавое ведро, которое когда-то туда поставила техничка. Свист нарастал. Странник чувствовал приближение чего-то, но что это определить не мог. Коридор уходил в глубь здания. Луч фонарика выхватывал лишь небольшой его кусок. Странник шёл по коридору. Он шёл прямо, не заглядывая в двери, которые проходил. Тихий шорох за спиной остановил его. Он обернулся. Никого. Посмотрел вперёд – и увидел, как два горящих огонька несутся прямо на него. Фонарик осветил огромную тень с горящими глазами-огнями. Тяжёлые лапы ударили в грудь. Странник почувствовал, как пол уходит из под ног. Чёрная тень перескочила через него и скрылась в темноте коридора. Фонарик ударился о стену, мигнул и погас. Наступила тишина.

Странник лежал на полу. Падение сбило дыхание. Темнота. Но Странник ничего не ощущал. Свист в голове закончился, а с ним и ушла опасность.

Тишину нарушили крики с верхнего этажа. Крик полный ужаса и отчаяния заставил подняться с пола. Странник пошёл. На ощупь по стене. Крики продолжались. Нарастали. Странник уже бежал, но дьявольский коридор всё не кончался.

Внезапно всё закончилось. Наступила тишина. Странник остановился. Теперь уже незачем было спешить. Они не были его друзьями, но он не желал им смерти. Разочарование охватило душу. Его крик ярости и обиды разорвал тишину. Твёрдо ступая, он пошёл вперёд. Вспомнил о красивой девушке, закрытой в комнате. Возможно, она ещё жива или ей нужна его помощь. Его гулкие шаги раздавались по коридору.

Лестница.

Зрелище поистине было ужасным. Разорванные тела, неестественно вывернутые конечности, стены забрызганные кровью. Он не смотрел на это. Перешагивая через тела, он старался не думать, о том, что это были люди. Ботинки скользили по полу, смазанному кровью. Он вышел в коридор. Здесь были ещё двое, которые, по-видимому, пытались спастись бегством. Он обошёл их боком. Кровь медленно капала на золотой крест на чёрной рясе. Странник перекрестился. Поднял с пола автомат, валявшийся рядом. Рожок был полон. Автоматом даже не пытались воспользоваться, или не успели.

Странник распахнул дверь – комната была пуста. Девушка сбежала. Это могло спасти ей жизнь. Странник причуялся. Здание было пустым. Он спустился к выходу. Охранников не было. Дверь была распахнута настежь. Странник вышел на улицу. Машины, на которой он приехал сюда, на месте не оказалось. Он грустно взглянул на солнце, клонившееся к закату – ночевать в поле не хотелось.

Ветер был свеж.