Случай в троллейбусе...

Константин Векман
     Затрудняюсь сказать, сколько прошло лет, но, эта история, почему-то вспоминается, как будто это было вчера и ли даже сегодня…

     Может, кто помнит,  что с городским транспортом в ту пору бы всегда напряги, и людям по долгу приходилось стоять на остановках. А когда походил автобус или троллейбус, то брали его приступом как крепость. По-другому не возможно было уехать в час пик. Не знаю, было это во всех городах нашей необъятной страны, но в нашем городе это случалось регулярно. На остановках скапливались такие толпы народа,  что приходилось активно работать локтями. В противном случае приходилось ждать следующего транспорта, который подъедет неизвестно когда. А когда на улице температура падала до нулевой отметки и ниже,  люди становились еще озлобленней, и битва усиливалась еще с большим ожесточением... В ход шла  не только активная работа локтями, но и пускались такие выражения, от которых уши "сворачивались в трубочку".

     Набившись в троллейбус, как селедка в бочку, было не только трудно пошевелить рукой или ногой, порой даже дышать приходилось через раз. Проще было сидящим пассажирам, хотя в некоторых местах на это было жалко смотреть. Люди, стоявшие рядом, не всегда могли удержаться на ногах и часто заваливались. И было ощущение, будто крутой обрыв нависает над оврагом, где растет маленький кустарник, с силой прорываясь к солнцу. Опять возникали склоки, недовольство и ругань.

     Также были и места, где было удобно сидеть и даже наблюдать за происходящим в транспорте. Вот на таком месте  сидел молодой папаша с прекрасной дочуркой. Девочке было годиков семь-восемь. Сначала на них никто не обращал никакого внимания, девочка сидела у окна. Но видно они уже ехали довольно долго, и ребенок просто заскучал. А окна в троллейбусе запотели, так как за бортом уже было прохладно. И девочка начала рисовать на запотевшем окне. Можно было и не обращать внимания на это, но отец попросил свое чадо не пачкать окно. На что маленькая упрямица только отдернула руку, оттолкнув своего отца. Молодой родитель не прекратил своих попыток остановить ее.

     Эта сцена повторялась раз за разом, и стоящие рядом люди уже стали обращать внимание на набирающий силу конфликт поколений. Даже теснота уже не казалась такой сильной, как прежде. Троллейбус проехал еще пару остановок, а конфликт достиг своего апогея.

     Молодой отец, перейдя на серьезный тон,  в последний раз решил сделать внушение своему чаду. Не дожидаясь окончания тирады, девочка резко повернулась к нему и серьезным голосом, как только может ребенок, громко сказала:
     - Да, а когда мама тебе говорит, чтоб ты в раковину не писал, а ты писаешь, - вонзив свои глаза в отца, тем самым, демонстрируя свою решительность.

     Папаша, запнувшись на полуслове, остался сидеть с открытым ртом, покраснев до кончиков ушей. В троллейбусе повисло гробовое секундное молчание, разразившись оглушительным  смехом пассажиров. От чего голова у отца утонула в собственных плечах, сгорая от стыда. И ему  уже было не до рисунков на окне.

     К этому моменту троллейбус прибыл на остановку, где очень много выходило пассажиров. Никто и не заметил, как папаша с девчушкой просто испарились. Люди торопились кто на работу, кто на учебу. Каждый спешил по своим делам…

     Детям можно позволять маленькие безобидные шалости, а порой просто не замечать их. И тогда не попадешь в неловкую ситуацию. Верно, в народе говорят: «Не буди лихо, пока оно тихо».