Правда и Кривда. Басня

Татьяна Полякович
         
      Правда с Кривдой жили дружно,
      Но однажды, невзначай,
      Похвалил заезжий кривду
      И пошел у них раздрай.
      Что теперь не скажет Правда,
      Все для Кривды не отрадно.
      Знай, свои потупив глазки,
      Шепчет: Тихо! Без огласки!
      Но подружку не унять:
      Правда я, как мне молчать?
      Кривда сердится, кричит,
      Правде ручкою грозит:      
      Не мешай спокойно жить,
      Дружбу можешь позабыть!
      Разошлись по сторонам,
      Все обиды пополам.
      Кривда ложью и обманом
      Полнит золотом карманы,
      Всем довольная живет,
      Сладко ест да вширь растет.
      О подружке не грустит,
      Но обиды не хранит.
      Между тем святая правда
      Коей лживость безотрадна,
      В нищете крутой живет,
      С водой хлебушек жует.
      Убеждений не меняет,
      Стойко трудности встречает,
      Но обходит стороной
      Дом подруженьки былой.
      Вот однажды  белым днем
      Они встретились вдвоем.
      - Как живешь? – кривится Кривда. –
      Что давно тебя не видно?
      Похудела, я смотрю,
      Если хочешь, подкормлю.
      - Не волнуйся, худоба
      Не ужасная беда, -
      Правда молвит ей в ответ. –
      Бог пошлет мне на обед.
      Ты ж румяна и плотна,
      Без друзей живешь, одна.
      И куда ты не придешь,
      Откровений не найдешь.
      - Не стращай меня, не надо,
      Повидать тебя я рада,
      Но учения твои
      Мне не очень-то нужны.
      А друзей, хоть континент
      Накуплю в один момент.
      - Что ж, смотри, тебе видней,
      Выбирай себе важней.
      Вновь подруги разошлись,
      В общем мненьи не сошлись.
      Так живут и по сей день –
      Правда к свету, Кривда в тень!