Филипец и кошки. Быль

Николай Чечёткин
Филипец и кошки. Быль.

Сержант Филипец,  это худой, долговязый и вредный хохол, сегодня в первый раз после сержантской школы заступил в качестве начальника караула. Важность так и перла из него во все стороны….

Совсем рядом с караульным помещением, метрах в десяти, находился пост №1. На вышке, с трёх метровой высоты, за важными телодвижениями сержанта внимательно наблюдал солдат-первогодок Михаил Бугров.

До прихода нового караула оставалось всего тридцать минут. И вдруг, где-то под самым окном караулки, затянули свою брачную песню кошки.
Громко и на разные голоса, с противнейшими подвываниями, заливались эти стервозные коты…..

Сержанта словно змея в мягкое место укусила….. Он выскочил из караулки, схватил подвернувшуюся палку …., но коты внезапно замолчали….
Филипец выбросил палку, и вернулся в помещение. Только он прилёг на топчан, кошки снова подняли невыносимый вой….

Сержант снова выскочил на улицу…. Уже с камнем в руке несколько минут искал невидимых нарушителей спокойствия…. Но хитрые звери опять замолчали…..
Как только Филипец заходил в помещение – так коты начинали свои завывания…..

Начальник был уже просто в бешенстве – почему кошачьи песни так донимали его, неизвестно, но после получасового “концерта” он разыскивал котов уже с автоматом и был готов открыть огонь на поражение…..

От первоначальной важности сержанта и следа не осталось - потное, красное, и перекошенное от злости к невидимым котам лицо....

До смены караула оставались считанные минуты….. Измученный Филипец прошёлся по комнате и в задумчивости уставился в зарешеченное окно. С вышки на него смотрел улыбающийся Михаил – немного склонив голову набок, он затянул славную кошачью песнь: Мяу-у-у-e-у!!

Сержанта от злости чуть кондрашка прямо у окна не хватила!

Уже на территории батальона перед разоружением последовала команда:
- Рядовой Бугров, выйти из строя!
- Есть, - ответил Бугров и сделал два шага вперёд…..

Сержант Филипец важно огляделся:
- Объявляю вам два наряда вне очереди за…. за….
- За то, что Филипец не любит кошек – добавил один из “дедов”

Весь караул из пятнадцати человек начал дико хохотать…..

Старшина роты, открывавший в это ружпарк для приёмки оружия, подумал:
- Что-то слишком весёлый сегодня из караула народ заявился, надо принюхаться будет, не приняли ли на обратной дороге чего “на грудь”?