Чемодан без ручки

Татьяна Чап
Городское такси «777»  быстро и с ветерком довезло нас, двух подруг, в другой район города к нашей общей третьей подруге. С цветами и подарками мы, довольные вышли из машины прямо около подъезда. Расплатившись за проезд, мы в предвкушение предстоящего веселья уверенно направились к подъезду, не обращая внимания на сидящего на лавочке мужчину. Однако мужчина, которой наблюдал за нами, вдруг встал и неуверенной походкой направился навстречу. «Здравствуйте, красавицы!»,- слегка заплетающим языком поприветствовал нас.  «Вы идете к моей соседке Ирине Лексевне? Стоп. Её дома пока нет. Сейчас она придет. Не сомневайтесь»,- говорил он слова нараспев.  Она мне так и сказала: «Чемодан! Две красивые женщины придут… , скажи , что я сейчас буду». Только в эту минуту я обратила на него внимание. Невысокого роста, худощавого телосложения, с обвисшими вперед плечами. Морщинистое темное лицо с еле пробивающимся  румянцем и запах перегара ярко свидетельствовало, что человек был самый настоящий алкоголик. Его одежда: темно-синее трико с белыми лампасами, дешевая  старенькая, но чистая тенниска серого цвета в синюю полоску  и шлепанцы - китайского производства, подчеркивала  его неопределенный возраст, а также и то, что  он был человеком без определенного вида занятий. Дальнейшее знакомство вскоре он прервал радостным возгласом: «Вот она идет! Укол ходила делать бабке в соседний подъезд. Счастливо Вам отпраздновать новоселье…». Он тут же стал докладывать подошедшей подруге, о выполнение задания. Услышав одобрение от нее,  опять уселся на лавочку и закурил с чувством исполненного долга.
-Слушай, Ирина у него,  что такая фамилия?
-Нет. Кличка.  Был нормальный, здоровый человек. Работал инженером-химиком на заводе. Толковый был мужик, зарабатывал неплохо. Семья: жена и двое сыновей. Волна перестройки, развал государственного завода, сокращения, безработица так сломали его.
Чтобы заработать деньги устроился грузчиком в какую-то фирму. Заработал деньги, но не получил, обманули. Кинули, как говорят. С тех пор и запил.
-По -  моему он немного не в себе, с головой не дружит…
-А  кого она водка генералом-то сделала….  Счастливый он.
-Чем интересно знать?
-Знаешь, почему его называют Чемоданом? Все соседи говорили неоднократно его жене, чтобы бросила и устроила свою жизнь. Но она ответила, что не может так с ним поступить. Когда с ним соединила свою судьбу, он таким не был. Да и клятву они дали друг другу, и в горе и радости быть рядом, а потом с грустной улыбкой сказала: «Чемодан он мой,  без ручки. И нести тяжело, и бросить жалко…. Ради детей не могу бросить.  Ну, брошу я его, выгоню, а потом буду в немощи,  и меня они бросят…». Так с тех пор и прикрепилась к нему эта кличка,  и он на нее откликается. Не работает. Все его занятие пройти ранним утром (хоть часы по нему проверяй), пока дворники не начали убираться, по дворам. Соберет пустые бутылки и алюминиевые банки из-под напитков, сдаст и купит в аптеке «Боярышник». До следующего утра ему хватает. Хорошо, что еще смирный. Удивительно, но никто его в семье не ругает. Воспринимают как инвалида.
Я с сожалением и сочувствие подумала о жене Чемодана. Вот она настоящая и преданная жена. Поражает ее великодушие и стойкость. Нет высоких идей, ради которых надо идти за мужем, как декабристка, на край света. Еще тяжелее  жить и терпеть трудности быта семейной жизни. Вот где идет настоящее испытание верности супружескому долгу.
Да, подумала я, Чемодан без ручки на самом деле счастливый. Он не бомжует, чистый, сытый, опекаем любимой женой, которой способен подарить только виноватый взгляд.
Дай Бог, его супруге здоровья и выдержки! Жизнь прожить -не поле перейти.