Люди и звери

Александр Кларенс
Продолжение
начало http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=14#14


     – Амир, уже близко…
     – Откуда ты знаешь?
     – Воздух… запах… снег…
     – А северянин не дурак. Что я говорил, а?..
     – …Готовимся к десантированию?
     – Спешить некуда, в Ангрене десантируются все.
     – Ничего не забыли?
     – А если забыли, вернёмся что ли?
     – Может, лишнего прихватили.
     – …Шведские спички.
     – Что?
     – Я взял шведские спички.
     – Баха, ты голова. Вот за что тебя и держим… Мужики, а знаете, какое прозвище было у северянина в части?.. Амба.
     – Что это значит!
     – Боб, объясни нашему узбеку.
     – Амбой в Приморье называют уссурийского тигра.
     – Так что значит это слово!
     – Капец.
     – А-а, я думал от слова амбал.
     – …Сначала был Амбалом. Потом переименовали. Было за что.
     – …Нашли тему для трёпа…
     – Нечего стесняться, не красна девица.
     – Давайте шевелиться.
     – Сейчас за поворотом большая площадь, объедем кругом, и мы на месте.
     – Ну-с, товарищи офицеры запаса, растрясём жирок!


     – Далеко отсюда до Ташкента?
     – По прямой чуть больше сорока километров.
     – Совсем другой климат.
     – Это ещё не другой. Вот поднимемся на тысячу, тогда будет другой.
     – …Амир, а если переправа разрушена?
     – Тогда придётся вдоль сая до следующей… На левом берегу потеряем уйму времени. Проще соорудить канатку… Да не гони волну, Бахрам, через десять минут увидим, тогда и решать будем.
     – …Какие десять! Отсюда вижу: брёвна на месте.
     – «Спасибо за добрую весть… в минуты обид и сомнений…»*.
     – …Амир, на стихи потянуло!
     – Люблю горы. Да ты на себя посмотри – глаза как у хищника!
     – Вспомнил молодость.
     – Эх, майор, армия была твоей жизнью. Вот из таких как ты должны получаться генералы.
     – Поезд ушёл.


     – Привал. Предлагаю сухой обед с чаем. Дамир, Боб, действуйте… Теперь, Антон, смотри сюда. Мужикам не впервой, а тебе полезно знать… До восьми вечера мы должны успеть на уровень три тысячи. Там заночуем. С утра до высоты двадцать минут хода, может тридцать, но это мелочь. Главное, сегодня уложиться до восьми… А вот с высоты у нас два варианта: либо упрощаем задачу для экономии сил и прём через перевал. И теряем по времени дневной переход. Это не шутки. Либо вдоль хребта. Тропы будем искать только по карте. Но попадаем в точку Икс. Там где-то должна быть вспомогательная дорога. Либо замаскированная, либо с запрещающими знаками. Зная наглость тыловиков, предполагаю второе. Помня слово «Экспедиция», могу предположить всё, что угодно. Вплоть до морской пехоты… Майор, ты помнишь форму, которую твой отец носил до работы в милиции?
     – У него формы не было даже в шкафу.
     – Значит, расслабляться нельзя. Что ж, я к этому готов. А ты?
     – Теперь уже не уверен.
     – Что случилось за последние два часа?
     – Со вчерашнего вечера…
     – Соня?
     – Да.


     – Антошенька-Тоша, дыши… дыши! Не оставляй свою сестрёнку! Ты же у меня один братик! Анто-ошенька-а… миленьки-ий… ну пожалуйста… я тебе верю! Я верю, что в твоём лесу можно заблудиться! Только не бросай меня одну!.. Я по тебе буду скуча-ать…


     – Ну ты дал, Тоха…
     – Что случилось?
     – Это ты скажи, что с тобой случилось. Думали, – Амбе настала амба.
     – Меня кто-нибудь укусил?
     – Не знаю, кто и куда тебя кусал, но ты минуты три-четыре не подавал признаков жизни. Ни дыхания, ни пульса. Хорошо, я вовремя проснулся. Как разбудил кто.
     – Может разбудил. Или разбудила.
     – Ты о чём?
     – Опять этот сон.
     – Ну чего уставились! Воскресших покойников не видели? Готовим завтрак, и штурмуем три с половиной тысячи. Выполнять.


     – От ледника ничего не осталось. Дождями размыло. В этом есть плюс. Если пойдём вдоль сая, – воды будет мало, переправы проще.
     – Открыл Америку. Амбе скажи.
     – Амба спец по ледникам и рекам. Тут и я буду молчать… Амба, что скажешь?
     – Дай карту… Смотри сюда. Видишь тропу? Судя по всему – очень старая и самая надёжная.
     – По ней и пойдём.
     – Суть в другом. Она должна идти вдоль высохшего русла. Если я прав, то у нас увеличиваются возможности для манёвра.
     – Что из этого?
     – Мы же не хотим, чтоб нас встречали Гимном Советского Союза!
     – Не в этот раз.
     – Теперь надо напрячь сухожилия. У нас восемь часов на пятнадцать километров.
     – Амба, ты рехнулся! Мы не мальчики.
     – Придётся. К объекту надо выйти до рассвета. Хотя бы за полчаса. Значит лагерь будет у них под носом.
     – Слушай, я в армии такие задачи не выполнял.
     – Полковник, это шанс.
     – Согласен. Маршрут ведём по очереди.
     – Вот это дело… Ну что, мужики, берегите ноги.


     – Привал!..  Ты даёшь, Амба…Что думаешь делать дальше?
     – Идём с опережением минут на сорок. Соображаешь?
     – Уже нет.
     – Выйдем чуть южнее, на юго-запад от дороги. И заляжем на теневой… Смотри… Видишь?
     – Шлагбаум.
     – Не боятся…
     – Кого им бояться. Дорога из ниоткуда в никуда, посередине аппендикс… Будем вскрывать.
     – Только бы собак не было.
     – Боб, ты собачкам гостинцы приготовил?
     – Обижаешь, полковник.
     – Ну что, Амба, нравится моя команда?
     – Нравится… Передохнули? Последний бросок, и разбиваем лагерь.


     – Повторяю установку: никаких свистящих-взрывных. Если непонятно – переспросить. Огня не зажигать, не курить. Вопросы есть?.. Двинулись…


     – Амба, прикрой Дамира…  Высоту не терять… Баха, за мной.
     – …Командир, я таких шевронов не видел.
     – Тут не только шевроны. Бункер как на командном пункте.
     – Будем брать?
     – Шутки в сторону. Мы в Советском Союзе, а не в Афгане.
     – В карауле азиатов нет.
     – Я обратил внимание. Твои выводы, Амба?
     – Внутри обслуга и спецы. Спецы национальности не имеют.
     – В нашем случае обслуга тоже.
     – Амир, зря мы в этот блудень вписались.
     – Заткнись, Амба, решаю теперь я… Не дрейфь, дождётся тебя Сонька…Боб?..
     – Чисто, собак нет.
     – Ничего не боятся… Амба, Шейха помнишь?
     – Ещё бы!
     – …Вы о чём!
     – Потом расскажу… Дамир, твоя дорога, в прямом эфире. Амба дублирует меня. Баха, Боб – прикрываете. Вопросы есть?
     – Принято.
     – Замерли, ждём.


     – Брат, дорога…
     – Вижу… Нам бы двоих ещё на ту высотку…
     – Облезешь и неровно обрастёшь.
     – Не хами старшему по званию.
     – Амир… этого не может быть…
     – Боже мой…
     – Раз – лежать, и два – тихо!..
     – Это Советский Союз?..
     – Что тут творится…
     – Как перед расстрелом.
     – Тебе-то откуда знать!..
     – В кино видел.
     – Понял теперь, где такое кино снимают?
     – Не могу поверить… как страшный сон.
     – Придётся… Ждём.


     – Командир, выезжает.
     – Баха, глянь посадку.
     – Загрузка тонны четыре, не меньше.
     – Что они могут вывозить…
     – Амир, я знаю что.
     – Говори.
     – То же, что и привозили.
     – Что ты сказал?..
     – Трупы.
     – Вот вам ответы.
     – Я бы так не думал.
     – Амба, здесь думаю я.
     – Ты принимаешь решение. Мы задачу выполнили?
     – В этот раз. Но думаю, что я сюда ещё вернусь. С вами или без вас.
     – Только попробуй без нас!
     – Тихо!..
     – …Бинокли…
     – Что?
     – Уберите бинокли!
     – Солнце со спины. Бликов нет.
     – Я не про блики. Вижу снайпера.
     – Все убрали!.. Быстро!.. Баха, объявляю благодарность без занесения в список «посмертно».
     – Спасибо, командир, для себя стараюсь.
     – Старайся, старайся, тебя сыновья дома ждут.
     – Ты заткнёшься, татарин бешеный?
     – Скажите Амбе, чтобы перестал хрюкать.
     – …Придурки, нас обнаружить могут в любой момент.
     – Может поспим?
     – Только не храпеть. Баха, ты понял?
     – Понял, командир. Сколько у нас времени?
     – …Через два часа сумерки. Сразу уходим. Сегодня эта кура нам яичко не снесёт.


*«Спасибо за добрую весть… в минуты обид и сомнений…»* – А.Дементьев (прим.)


продолжение http://www.proza.ru/2009/07/14/810