Амити и Агада. глава 16

Александр Михельман
- Кто же ты такая, Мэума. Вопрошал меня Коах, ведь спасают тебя проклятые Эйма, а пёс твой разговаривает, неужто, колдунья ты зловредная, уж не перепутал я часом, и с тобой следовало бороться,  а не с бедными разбойниками?

- Какая я колдунья. Отмахнулась я. Не способна я колдовать совсем. Всё, что могу, так это общаться с Эйма. Понимаю я, что и это в глазах твоих преступление, но как иначе беззащитной одинокой деве защитить себя? Не продавала я души своей и не творила ничего непотребного. Сила моя врождённая, куда мне от неё деться? Всё, что я хочу – добраться до монастыря, дабы замаливать грехи свои. Если считаете вы, благородный рыцарь, что я зло – прикончите меня, только молю, на костёр не отправляй.

- Как могу я прикончить тебя? Рыцарь мрачно пожал плечами, благодаря тебе я жив и свободен. Если совершишь ты при мне что-то богомерзкое, тогда мой меч сразит тебя, а пока.

- Спасибо и на этом. Сухо ответила я. Полагаю, наши пути должны разойтись. Нечего благородному воителю странствовать с мерзкой колдуньей.

- Нет уж. Решительно заявил Коах. Одну я тебя не оставлю. Если будет, кому защитить тебя, не надо будет тебе рисковать душой своей, общаясь с Эйма. Кажется мне, что зло ещё не окончательно завладело тобой.

- Как думаешь, Боуги, стоит ему позволить защищать нас? Спросила я у хобгоблина.

- Не знаю. Пёсик хмыкнул. Ты предупреди его только, что путешествовать с нами смертельно опасно. Ты притягиваешь неприятности, как цветок пчёл. Как бы не пришлось нам спасать защитника.

- Слышали ли вы, о, рыцарь, что сказал мой Боуги? Поинтересовалась я. Забыл добавить он, что у меня проблемы ещё и с эйманами, точнее, с одним эйманом, неким Газланом. Как сможешь защитить меня от инквизиции, не рискуя последовать за мною на костёр?

- Какой же из меня рыцарь, если испугают меня трудности. Улыбнулся Коах. Отправился я на поиски приключений, если рядом с тобой я ими обеспечен, значит, ты моя главная удача в жизни. Не желает ли моя подопечная отобедать? Есть здесь неподалёку у дороги маленькая деревенька, что зовётся Пробровка, а в ней есть славный трактирчик.

- Я бы и рада, я печально вздохнула, не часто мне удаётся поесть нормальной пищи, но вот деньги, у меня их нет, да и у вас, кажется тоже. Разбойники, по крайней мере, у вас их не нашли.

- У меня их не было. Кивнул рыцарь, а вот у одного знакомого нам атамана, они бы¬ли.

- Ты ограбил Масто? Хохотнула я.

- Не ограбил, а взял добычу с бою. Улбнулся Коах. Разбойнику то они больше не понадобятся, а вот нам, очень даже.

                ***

Да уж, жизнь определённо налаживалась. Трактирщик, приметив благородную осанку и длинный меч Коаха, поспешил принести нам всё самое лучшее. Тяжёлый кошель, что висел на поясе рыцаря, сделал его (трактирщика) ещё больше любезным.

Наелась я так, как и дома не наедалась. Боуги сыто рыгнул, из-под стола.
Рыцарь нисколько от нас не отставал.
 
- Надо будет купить тебе хорошего мула и новую одежду. Заявил Коах. Не дело тебе странствовать этакой оборванкой. Заодно, будешь выглядеть менее подозрительно в глазах властей.

- Вы так любезны, благородный ры¬царь. Улыбнулась я, но не лучше ли поберечь деньги? Путь то у нас не близкий.

- Об этом не думай. Отмахнулся мой славный защитник. Мой меч нас прокормит. К тому же, верхом мы преодолеем путь быстрее.

Что оставалось мне? Лишь расслабиться и получать удовольствие от жизни.

Тот же трактирщик продал нам чудесного мула.

Ехать верхом было куда приятнее, чем идти пешком. Боуги уютно пристроился на луке седла в удобной корзинке.

А проезжали мы по местам, полным очарования.

Лесок вдоль дороги давал нам достаточно тени от жаркого Шамеш, то и дело открывались взорам нашим очаровательные полянки, на которых так приятно было отдохнуть. Ручьи с чистой воды утоляли нашу жажду, а ягоды были прекрасным дополнением к мясу, что добывал мой рыцарь.

Во время одного из таких привалов, Коах отлучился было, но быстро вернулся с букетом цветов.

- Разрешите, о, прекрасная спутница моя, преподнести вам этот скромный букет. Рыцарь склонился в поклоне.

- Спасибо вам, благородный Коах. Печально улыбнулась Я, принимая подношение. Давненько мне не дарили цветов.

- Неужели у тебя не было возлюбленного, что мог бы радовать цветами? Осторожно спросил рыцарь.

- Был. Я вздохнула, но я его погубила. Этот-то грех и собираюсь отмаливать я в монастыре.

- Прости. Коах смущённо потупился. Я не должен был спрашивать.

- Ничего страшного, я прижала букет к груди. Всё равно я должна была сказать тебе об этом, рано или поздно. Лучше уж рано.

- Может, вина? Я прихватил с собой кувшинчик. Спросил молодой рыцарь.

- Если только глоточек. Кивнула я. Я уже давно не пробовала вина, боюсь, могу захмелеть с непривычки.

Вино было очень даже ничего. Настроение сразу улучшилось. А почему бы и нет, разве плохо распить кувшинчик с симпатичным рыцарем? Коах был высок весьма, хотя и ниже Амица. Силён, как и положено рыцарю. Чёрные прямые волосы, серые глаза, благородный породистый нос и квадратный подбородок. О таком возлюбленном можно было только мечтать. Только не мне. Я ведь крестьянка, более того – чуть ли не ведьма.

Одолеваемая такими мыслями, я и не заметила, как осушила половину кувшина.

- Ну и глоточки у тебя. Хмыкнул рыцарь. Да ты перепьёшь любого цверга. Мне за тобой точно не угнаться. И осушил кувшин до дна.

- А сам? Поинтересовалась я. Ты пьёшь, как губка.

- Мне положено. Решительно заявил Коах. Мы, рыцари, обязаны много пить не пьянея. Не вежливо падать под стол раньше своего господина. Этому учат нас так же, как владеть мечём и копьём.

- Полагаю, здесь мы и заночуем? Поинтересовалась я. Лично я вряд ли смогу сесть в седло.

- Полностью с тобой согласен. Коах чуть покачнулся. Может, потанцуем. Давно ли ты танцевала?

Я попыталась вспомнить и не смогла. Мне казалось, что так давно я в пути, что прежняя, спокойная и стабильная жизнь, казалась почти не реальной. Может, этой самой прежней жизни и не было вовсе, а я с рождения в пути. И то, что вспоминаю я, не более, чем красивый сон.

Мой рыцарь выпрямился и протянул руку.

- Разрешите пригласить вас, юная леди. Вежливо попросил он.

- Ну, не такая уж я юная. Я пожала плечами. И уж точно не леди, но станцевать с вами, благородный сэр рыцарь, я согласна.

Не скажу, чтобы танец наш получился таким уж изящным, как на придворном балу, поскольку пьяны мы были изрядно, но зато было довольно весело. Ноги мы друг другу оттоптали, а, в конце концов, и вовсе завалились, хохоча.

Рыцарь обнял меня и… поцеловал.

Я осторожно, но решительно оттолкнула его.

- Прости, Коах, я не могу. Прошептала я.

- Неужели я так противен тебе? Огорчился рыцарь.

- Что ты, вовсе нет. Я печально покачала головой. Ты очень хороший, просто…

- Просто ты всё ещё любишь его. Коах скрипнул зубами.

- Да, я, я всё ещё люблю его и буду любить вечно. Вздохнула я. Это моя судьба. Я должна была стать женой моего Амица, теперь я его вдова если не перед людьми, то перед богом. Обещала я ждать его, как могу нарушить обещание?

- Я всё понимаю. Мой рыцарь пнул камешек, что попал ему под ногу. Нарушить обещание, значит, лишиться чести. Но, могу я хотя бы надеяться? Молю, хоть надежду не отбирай у меня.

- Надежду на что? Уточнила я. Я всего лишь простая крестьянка. Не станет же сын графа жениться на простушке.

- Сын графа может, и не станет. Подтвердил Коах, но я всего лишь один из младших наследников. Всё, на что я могу рассчитывать, должность сержанта при дворе какого ни будь лорда или герцога. В лучшем случае, я могу перебиваться турнирами, но этот заработок весьма не надёжен. При таких обстоятельствах, ни одна знатная девушка не согласится выйти за меня, я ведь нищ. Ты же, прекрасная Мэума, похитила моё сердце сразу же, как увидал я тебя в первый раз. Ради тебя я готов даже бросить меч свой и скитаться, как простой бродяга.

- Интересно, что скажешь ты, когда страсть твоя утихнет, а красота моя поблекнет. Не проклянёшь ли ты меня? Возразила я. Так легко давать обещания, когда влюблён. Прости, сэр Коах, но жестокость всё же лучше ложной надежды. Не стану обманывать, сложись жизнь по иному, быть женой твоей было бы величайшим счастьем для меня. Как и для любой другой девы, но рок распорядился иначе. На руках моих кровь и не смыть её ничем, кроме искреннего раскаяния и молитв. Каждый миг рядом с тобой я буду помнить о нём. Его окровавленный грозный призрак встанет у нашего брачного ложа. Нельзя построить счастья на костях другого. Прости.

- Ладно. Коах застонал, можно мне быть тебе хоть братом?

- Братом. Я пожала плечами, почему бы и нет? Мои братья от меня отказались. Я согласна, рыцарь Коах, чтобы ты был мне братом.

- О, спасибо. Мой рыцарь повалился предо мной на колени. Ты вернула меня к жизни. Быть рядом с тобой, вот и всё, что мне надо. Есть ли у тебя платок или перчатка, хоть какой-то залог, дабы мог я с полным правом посвятить свои победы на турнирах тебе!

- Перчатка, платок. Я усмехнулась. Я крестьянка, подол моего платья, вот мой платок, а перчатки я если и ношу, то зимой. Разве что. Отрезала я от края плаща полоску. Вот мой залог, братец.

– О спасибо. Мой рыцарь так почтительно поцеловал кусок грязной материи, буд то это было королевское знамя.

- Постирал бы его хоть. Хохотнула я. Где только этот плащ не побывал.

- Ни в коем случае. Запротестовал Коах. Я хочу сохранить сей дар именно таким, ведь всё в нём, и грязь, и запах, всё это будет напоминать о тебе.

Что мне оставалось? Лишь пожать плечами. Эти рыцари такие странные, как и мужчины вообще.

Потом мы долго сидели на поваленном дереве и любовались Лэваной.

Коах рассказывал мне о звёздах и созвездиях, но, поскольку знания его были весьма фрагментарны (как и всякий нормальный рыцарь, предпочитал он заниматься фехтованием и борьбой, нежели умственной деятельностью), восполнял он пробелы в этих самых знаниях богатой фантазией.

Для меня звёзды всегда были тайною за семью печатями, так что слушала я весьма внимательно, даже глаза закрыла, чтобы не пропустить ни слова.

Видимо, мой сладкий храп, что то подсказал велеречивому рыцарю, поскольку он вежливо растолкал меня и предложил идти спать.

Я с радостью согласилась.