1. Стихотворение первое

Лариса Ритта
               Свадебный велосипед
      или Учебное пособие для начинающих жён
 (стихотворение в прозе письмах и ретроспекциях)

         1. Стихотворение первое.
 
Я открываю глаза, и в них, ослепляя, ныряет яркое солнечное небо. Солнце дрожит в нем,  нацеленное в воду, в опрокинутое свое отражение. Семь часов вечера. Мы пришли сюда и дожидаемся заката. Нет, не так. Не мы пришли, а ты меня сюда привёл.
- Сегодня вечером назначается  ответственное мероприятие, - объявил ты мне и таинственно выдержал паузу, - ожидание... праздничного…
- Салюта! - крикнула я, не удержавшись.
- Умница, - засмеялся ты. - Только не салюта, урбанистическое ты моё дитя, а заката.
 
Дорога к реке бежала вниз между заборами, мы понеслись по ней, взявшись за руки, и во все стороны от нас кидались перепуганные куры и разномастные кошки.
 
Какая нескончаемая здесь дорога - сначала асфальт, потом булыжник, потом мелкий хрустящий гравий, а потом по ногам захлестала длинная трава, и здесь ты остановил меня, поймал мои волосы, потом виски, потом губами – глаза… Трава пахла и восхитительно звучала: посвистывала, стрекотала, тикала… Пахли солнцем твои руки, и шея, и волосы… нет, волосы пахли рекой, да, рекой… или нет, это просто вообще очень сильно и свежо пахло рекой, и она была рядом, невидимая за густой таволгой.
«Дай руку, - прошептал ты, - и не открывай глаза»
Я протянула тебе руку, шагнула смело, зная, что ты рядом. И тут же испугалась, запищала, услышала, как ты засмеялся тихо, - я знаю, это было смешно – приходилось высоко поднимать ноги, чтобы не споткнуться в траве, - и была жуть, щекочущий страх, пустота вокруг – и только запах реки и тепло и сила твоей руки.
«Открывай» - шепчешь ты.
Я открываю – и в глаза мне, ослепляя, ныряет яркое солнечное небо,солнце дрожит в нём, нацеленное в воду, в опрокинутое своё отражение. Семь часов вечера. Ещё жарко. Я снимаю блузку, вешаю через твоё голое плечо, и тело обнимает чистота и свежесть речного воздуха. Как же здесь легко и привольно после раскалённой зноем олимпийской Москвы! Жаль, что не звучит музыка. Хотя нет, здесь есть тихая музыка мелких волн, мелких всплесков, далёких голосов, кузнечиков... Чудесно...
Я смотрю на тебя – ты чувствуешь то же, что и я? Ты только что закурил и отнимаешь лицо от сложенных вместе ладоней. «Ожидание заката объявляю открытым» - говоришь ты. Садишься по-турецки на песок и делаешь мне страшную рожу. Я смеюсь...

  До заката ещё целый час. Мы проведём его вместе. Опять вместе, и нам не надоест, потому что вместе даже молчать прекрасно. Я тихо наступаю в реку. Мои ноги в воде, в подвёрнутых джинсах. Ты считаешь: красивые. Я разглядываю и вижу: обыкновенные. Тихо. Из воды на меня глядят розовые, зелёные и золотистые камни. Я наступаю между ними и вижу словно со стороны: полоска берега, ослепительная вода и женская фигура силуэтом, узкая, гибкая, с пронизанными солнцем волосами. Такой меня должен видеть ты.
Я оглядываюсь – ты смотришь на меня издали. Ага, значит, ты всё это видишь: берег, ослепительная вода, я...

  Солнце подвинулось совсем близко к земле, ты отводишь меня за куст, ставишь так, чтобы листья закрывали часть неба.
«Этот праздничный закат я посвящаю тебе, - говоришь ты. – Можешь также считать его салютом. В твою честь»
О, это ещё лучше, чем салют! Такое я видела только в совхозе, когда мы ездили на втором курсе в диалектологическую экспедицию. Какие потрясающие цвета, им нет названия. Разве это красный?
Разве это жёлтый? И это облачко, сиреневое, со светящейся каймой.
 И вдруг прямые, откуда-то взявшиеся лучи прострелили на наших глазах полнеба, я даже ахнула, а они стояли, торжественно и победно, светлые и яркие, и медленно угасали, тоже величаво, царственно...
 
«Ну, уж это точно был салют» - шепчешь ты. На твоём лице отражение гаснущего огня. Мне кажется, я никогда не забуду его. Я поворачиваюсь к тебе, провожу пальцем линию профиля. Просторный интеллектуальный лоб, короткий упрямый нос, живая нежность губ – «ам!» - щёлкаешь ты зубами, и я от не-ожиданности ойкаю на весь берег. «Съе-ем! – страшно рычишь ты, и я в ужасе срываюсь с места и лечу, лечу по пустому пляжу, а ты за мной, и я слышу твой догоняющий бег и тихий смех за моим плечом, и свой оглушительный визг над пляжем, над рекой, над городом, над миром...

продолжение - http://www.proza.ru/2009/08/26/164