***

Крыло 2
                Спустя годы

Тихое летнее утро. Ещё не слышно шума города, его разноголосья и суеты. В парке замка, по его только что проснувшейся траве, идут двое - юноша, совсем ещё мальчик, и мужчина, и тихо о чём-то говорят.
- Ты же сам говорил, что любовь - это восхитительное чувство, но оно доставляет не только радость, но и боль и страдания. И что ты больше не хочешь ради этих нескольких мгновений радости испытывать эту чудовищную для тебя  боль.
- Да, я говорил, но тогда мне казалось, что это истина. Прошли годы, и, вспоминая их,  я понял, что ничего более важного и чистого у меня не было.
- Значит, ты отказываешься от своих слов? И истина уже не истина?
- Это так и не так. Ты ещё совсем молод, но поверь мне, всё в этой жизни вновь начинается сначала. Всё имеет свой цикл, и если есть утро, то есть вечер и ночь, а затем всё повторяется. Но это не значит, что повторение цикла будет прежним, хотя общее значение и цель те же. Сколько маленьких нюансов, несовпадений и неточностей  будет в этом повторении, но именно они делают этот цикл неповторимым. Ты когда-нибудь видел одинаковые дни или небо? Восход солнца, каждый раз особенный, а ночь?..
- Да, кажется, я понимаю, о чём ты говоришь, но при чём здесь любовь?
- Не торопи меня, малыш, ладно?
- Хорошо, я слушаю.
- Утро жизни человека подобно восходу солнца. Тогда человек прекрасен, его душа только пробуждается, он ещё не познал  ни себя, ни окружающего мира. Но он всё время пытается что-то узнать, постичь что-то очень важное для себя. Он получает новые знания и впечатления, и когда их становится так много, что уже невозможно  идти дальше, происходит их осмысление. Только для одних для этого нужны годы, а другим не хватает жизни.
- Конечно. И когда процесс осмысления завершен, наступает самый счастливый момент. Почти всё становится понятным, и человек ощущает себя самодостаточным. И цикл завершён. Да?
- И да, и нет. На какое-то время человек действительно счастлив, всё на своих местах. А потом что-то меняется, и что-то заставляет вновь и вновь задумываться о том, что казалось тебе истиной. И оказывается, что это не так. И вновь сумятица чувств, новые знания  и растерянность от новых впечатлений; и то, что казалось незыблемо решенным, видится совсем по- иному.
- Но это же бесконечный процесс?
- Да, ты всё правильно понял. И поэтому я отказываюсь от своих слов, но не от своих знаний и воспоминаний. Теперь я совсем по-другому вижу то, что тогда случилось.
Все эти годы я боялся полюбить, мне было страшно, что я вновь испытаю боль. Как только я испытывал хоть какое-то чувство, я убегал от себя, лишь бы не причинить себе боль. Но, убегая, я мечтал о своём чувстве и поэтому обманывал самого себя. А теперь моё желание вырвалось из-под моего контроля. И я счастлив.
- Но ведь это значит, что ты опять можешь испытать разочарование и боль?
- Да, но с радостью. И пусть я  лучше снова буду испытывать страдание и боль от совершенного и восхитительного чувства, чем страдать от серой обыденности повседневных дней, обманывать себя и убегать от жизни.
 …Город просыпался, с его гамом и сутолокой, с вечно спешащими людьми, забывающими среди каждодневных забот о самом главном – о смысле их жизни.
Юноша проводил взглядом удалявшегося друга, а потом поднял глаза на безбрежно раскинувшееся небо и улыбнулся, ведь впереди было столько непознанного и манящего, оно уже ждало его на пороге.