Посылочка

Плайта
- Сынок, - обращается к соседу баба Шура, - я слышала, что завтра ты в Донецк едешь! Так у меня к тебе просьба. Брат у меня там живет, Захар. Да ты его знаешь! Хочу ему посылочку передать. Возьми, пожалуйста! Уважь старую! - и баба Шура умоляюще посмотрела на соседа.
- Хорошо, баба Шура! Конечно, возьму! Готовьте свою посылочку. Наверное, куличи приготовили да яйца крашенные. Пасха ведь!
- Нет, не куличи и не яйца, - ответила баба Шура, - так, разное, всякое...

Назавтра, уезжая, сосед зашел к бабе Шуре и принял от нее передачку. Это было что-то мягкое, объемистое, завязанное в большой узел. Он положил "посылочку" на заднее сиденье машины и хотел уже было отъезжать, но сильный запах нафталина заставил его переложить узел в багажник. "Похоже на одежду какую-то. Наверное, пальто. И зачем она вздумала это передавать? Кому сейчас старье нужно? Тем более, дело к лету идет! Не надо было соглашаться. Теперь из-за этого пальто большой крюк надо делать" - подумал сосед и двинулся в путь. Ему несколько раз приходилось быть у брата бабы Шуры и он хорошо знал дорогу к его дому.

Таможенник на границе спросил, указав на узел:
- А это что?
- Пальто! Бабушка забыла, когда к нам приезжала, так я захватил, - сосед не стал рассказывать про бабу Шуру, зная, что перевозить через границу чужие передачи нельзя.
- А-а-а, да оно и видно, что старушечье: нафталином пахнет!

Дед Захар обрадовался гостю:
- Ну, заходи, заходи! Сейчас и чайку выпьем и чего-нибудь покрепче, раз повод есть!
- Нельзя мне покрепче! Сами понимаете, за рулем я! - сказал гость.
- Ну, ты как хочешь, а я выпью шкалик за встречу. Как там сестрица моя поживает? Не болеет? Что она тут мне передала? - поинтересовался дед Захар.
Пока гость рассказывал как поживает баба Шура, дед Захар развязал узел и с удивлением вытащил пальто.
- Что это она вздумала нам пальто передать? У нас у самих этого добра хватает! - он позвал жену, - Маша, ты только посмотри, что сестра нам прислала!
Из кухни вышла жена деда Захара и тоже с удивлением посмотрела на пальто.
- А нафталином как воняет! Давай я его на балкон унесу! Неужели она думает, что я носить это буду! Да у меня у самой два пальто есть, и поновей они этого будут! Это же надо! Передачку она прислала! - Побуркивая, баба Маша вынесла пальто на балкон, - я помню, она в этом пальто лет двадцать назад в гости к нам приезжала. Да оно и тогда уже было не новое.

Посидев немного, гость уехал, а дед Захар с бабой Машей долго еще обсуждали удивительную посылочку и поругивали бабу Шуру.
Неделю пальто пролежало на балконе, а потом, вынося мусор, дед Захар сказал:
- Наверное, я и пальто вынесу. Хоть и на балконе лежит, а все равно запах нафталина слышно! Ты же, точно, его носить не будешь? - уточнил дед Захар у жены.
- Нет, нет! Не буду, - сердито ответила баба Маша, - что я бомжиха какая-то? Оно-то воротник, как вроде бы, не такой и плохой. Чернобурка! Может срезать его?
- Срежешь и будет валяться! Зачем его держать в доме? Моль разводить? Да и вылезшая она, эта чернобурка! Смотри, какая плешина! Унесу в мусорные баки! - дед Захар взял узел и вышел на улицу.

А еще через неделю пришло письмо от бабы Шуры. Дед Захар сел в кресло, взял очки и начал читать.
"Братик мой, Захарушка! Совсем стара я стала. Уже и из квартиры не выхожу. Хорошо еще, что к окну могу подойти да посмотреть, что на улице делается. Вот, и просиживаю днями у окна, наблюдая за прохожими, да вспоминая нашу деревню, дом наш, родителей и родственников давно умерших. И тебя, Захарушка, тоже часто вспоминаю! Одни мы с тобой остались, а, наверное, и свидеться больше не удастся. Мне-то уже девяносто стукнуло! Я же на десять лет тебя старше! Так вот, что я решила: От мамы нашей мне десять золотых царских монет достались. При советской власти эти монеты и показывать было нельзя, а новая власть пришла, и можно было бы их потратить, так не знала я как сделать это. Вот и пролежали они у меня в сундуке без пользы и без движения. А ты еще молодой, тебе они могут пригодиться. Так что, тебе я их переслала. Зашила в воротник пальто и отправила узелок тебе. Ты достань узелок, который тебе мой сосед доставил, да и возьми монетки. Пусть они скрасят твою дальнейшую жизнь. А мне они уже не понадобятся. Передавай привет и наилучшие пожелания супруге своей, Марии. А я тебя обнимаю, и счастья-здоровья тебе желаю. А ты мне пропиши в письме, все ли сделал как я сказала? А то я беспокоюсь. Твоя сестра, Александра."

Дед Захар отложил письмо в сторону, долго сидел, задумавшись, а потом взял его и снова перечитал. "Э-хе-хе, что же ты, Шурка, наделала?! Беспокоится она! Могла вместе с узелком и письмо передать? Так, нет же! Соседу она недоверила!" Подошла баба Маша и, увидев, как дед Захар рвет письмо на мелкие кусочки, поинтересовалась:
- Что-то случилось? Заболела сестра? Что она пишет? На тебе же лица нет!
- Нет, нет! Все в порядке! - ответил дед Захар и добавил, - Устал я, пойду прилягу...

А баба Шура ждала ответа. По несколько раз в день просила проверить почтовый ящик. Наконец, письмо пришло и она успокоилась, узнав из него, что брат все сделал как надо и благодарит ее за поддержку.
"Вот, теперь и помирать можно. Монетки в чужие руки не попадут" - подумала баба Шура и впервые за долгое время спокойно уснула.

Фото: