Грязная игра

Валери Таразо
Фото Ильфа и Петрова

Я задался вопросом: “Все ли в порядке “в Датском королевстве”, и почему так  трудно живется в Интернете на сайтах “stihi.ru” и “proza.ru” пожилым людям, пишущим, подчас, намного лучше, чем это делает молодежь. Многие из этих пожилых - учителя и даже профессора, увлекшиеся забавной игрой, в которой их произведения оценивают молодые.
- Ваше ли это дело, старики! Мы здесь царствуем и отыграемся на вас за все наши мучения в школах, институтах и университетах  - скажут молодые.

Однажды в Англии, мой бывший ученик и бывший друг, с которым мы часто ходили в байдарочные походы – в сердцах – выпалил: “Пришло наше время, и мы отыграемся на Вас!”. Этот частный случай я не распространяю на все отношения “отцов и детей”, но положение этого переходного периода очень неблагоприятное для “стариков”. Я, как профессор физико-химик, постоянно чувствую это, сравнивая нашу учебу с учебой моих студентов.

Вернусь к игре, например на сайте “stihi.ru”. Профессор, который читал раздел  “Математическая статистика”, может заметить сразу многие “казусы”.
Даже, не прибегая к теоретическим выкладкам, сразу можно сказать, что вероятность совпадения – 183 рецензии  на стихотворение “О чем это я?” и на стихотворение того же автора “Вот так!” равна нулю. Особенно, если учесть близость расположения стихотворениейю Эти стихотворения принадлежат Игорю Чапу.
Читателей - я думаю молодых - привлекло то, что оба эти стихотворения просты.

Первое  - “О чем это я?”:

Деньги давай!
Дай мне денег, денег дай!!!
А я думал,
Что наступил рай)))

Вам нравятся эти вирши, получившие 183 рецензии (и хороших, и не очень!), но дающих автору говорить, что его читают, он популярен. Много читают!
Но ведь Ильф и Петров  уже использовали в “12 стульях” выражение грузинских мальчишек, просящих деньги на дороге  “Денги давай… денги!      

Этому автору, написавшему следующие четыре хороших строки, все равно, я не верю! Он испоганил свое реноме. Вот эти строки:

Приучая меня к расставаньям,
Ты себя приучаешь к потерям…

Бесконечно в любви расстоянье,
что уводит во тьму недоверья!

Какие прекрасные строки стихотворения “Вот так!”, но понять совпадение 183 и 183 рецензии в случае прекрасного и дурного очень трудно!

- Так реагирует публика – скажет Игорь.

Но против него не я, а теория вероятностей случайных величин. Правда, если величины не случайные, а человек повлиял на их появление, тогда все может быть - хоть 18333 рецензии.

Грустный пример из моей жизни. Российский химико-технологический Университет издал две книги моих стихов – “Полынь” и “Зарницы”. Книги прошли рецензию и рекомендацию Издательского отдела Университета. И каковы результаты?

Опубликовано  стихотворений - 614.
Количество “уникальных” читателей – 4727
Количество полученных рецензий – 77

Эти данные на 14 июля 2009 года.
Вас не удивляет соотношение 614/4727/77?

Скажите, сколько голосов Вы отдали за совсем оставленное без внимания стихотворение столь же короткое, как и у Игоря, получившего 183 рецензии?

Рай

Синь безоблачного неба,
твоего восторга край,
нежный взгляд, краюха хлеба.
Вот он – этой жизни рай.

На стихотворение “Рай” не откликнулся ни один “уникальный” читатель. Кто они -  эти “уникальные” читатели, присвоившие себе право вершить судьбы пишущих?!
Мне совсем не понять, когда высоко оценивается какая-то банальность и пропускается истинно вечное, например “Лето” или “Иван-чай”, или “Июль”. А кто из “уникальных” отметил мои военные и послевоенные годы. Там есть что вспомнить и, что “уникальным” могло только присниться, конечно, в прекрасной стихотворной форме. Быть может, кто-то управляет всей этой “камарильей”.
Опять же теория вероятностей показывает, что все “кости” падают не случайно, а намеренно!
Привожу только одно из сотен незамеченных никем, но прочитанных стихотворений.  Что это, как не дискриминация и намеренный выбор. Могут ли такие читатели называться  “уникальными”? Несомненно, что могут, поскольку они выполняют социальный заказ “не пускать старых и убогих”.   

ЛЕТО

Как хороша прохлада тени,
шмелиный гул и дух полей,
истома в царстве нежной лени.
Во рту, растаяв вишни клей,
из детства воскресит картинки:
заплатку серой паутинки,
с дрожащей мухой, где паук
крадется к ней. Последний звук...
И все! Конец несчастной мухе.
Что ж, это лучше долгой муки!

Да, мне мила тени прохлада
и свист стрижей, и мекание коз,
стрекоз полет - извечная баллада
о совершенстве мира. Пламя роз,
алеющих на клумбе у соседа,
и за обедом добрая беседа…

Как вечером табак душистый пахнет!
Вдруг гром вдали из тучи темной ахнет.
Украдкой бабки крест кладут,
я весь - не здесь и весь я тут.

ВТ