Как Партефий узнал о мгле

Виктория Вэрсо
Привет, меня зовут… хотя это пока не важно, я хочу рассказать вам о кусочке своей жизни.

      Мне 28, живу в столице необъятной родины, закончил школу (с золотой медалью), потом был институт  за границей, папа помог.  Началось всё там, на предпоследнем курсе, да да, именно тогда. Одним из весенних вечеров… начну.

- Тебе одиноко?
- С чего ты взял? - ответила мне Эри, и ей очень подходит колкое имя, к её короткой стрижке и чёрным волосам - она не простая, проще сказать особенная. - Ты как-то скверно выглядишь, это из-за теста? Не переживай, пересдашь его позже…
- Да, Теф,– перебила она, - понимаешь мне нужно очень нужно закрыть сессию, - и так тяжело вздохнула, что мне стало не по себе. Помощь предлагать было бесполезным занятием. Эри гордая, да и отношения у нас странные. Когда ей хочется мы вместе, когда грустит – прогоняет, вроде уже не друзья, но на людях ведёт себя строго. Я по началу с ума от этого сходил, ревновал, злился, но со временем понял что дорога’ она мне и потерять её я не имею права. Поэтому и принимал все перемены как особенность моей Эрисы.
- Я жду Лойну, она спустится в бар через пару минут. Теф, так ты её не знаешь - это моя младшая сестра, она поступила к нам на первый курс. - Эри заулыбалась и начала что-то веселое говорить о сестре, но я не слышал, я любовался ею. Потом наступила пауза. Я помолчал, и только хотел спросить какие у Эри планы на выходные, но она опередила:
- У вас завтра игра или не пойдёшь, может есть другие дела?
- Видела бы ты глаза тренера сегодня на поле, он так хочет этой победы, больше чем вся команда. А я хоть и запасной, подвести его не могу да и не хочу. Он много для меня сделал, помнишь в том году...
- А вот и Лойна. Счастливо Теф!
- Эри, так ты придёшь завтра посмотреть?, - почти крикнул я вслед. Ответ был непонятным, и она явно хотела вообще от него уйти. Так спросила, чтобы поддержать беседу. Терпеть не может моих увлечений и в особенности то, что я за игру болею душой, а сижу в запасе.
      Я так и не представился, Партефий, лучше просто Теф. Полным именем никто не зовёт, разве что отец когда хочет сказать нечто серьёзное.  Он всегда спокоен и говорит тихим голосом, этим я пошёл в него.  Пожалуй только этим.
      От бара "Туган" до института где я учился рукой падать, мы часто заходили сюда с ребятами, иногда просто чтобы пообщаться, ну а когда был повод что-либо отметить, тут уж хозяин бара держался за голову. Веселились мы отменно. И как только нам хватало стипендии. После нескладного разговора с моей девушкой или не моей, неоднозначно было всё у нас, я решил пройтись по городскому парку он буквально в 10-тиминутах ходьбы. Вроде и причины не было для печали, просто хотелось побыть одному.  Дошёл до парка и присел на одну из скамеек. Сразу понял что недавно был дождь, по ощущениям от мокрых брюк.  Через молодую зелень деревьев настойчиво пробивались звёзды. Я думал о доме, о друзьях, очень хотелось в свой родной двор. Помню хотелось скользнуть светом звезды через огромное расстояние в ту родную мне атмосферу. И тут мои мысли перебил крик женщины, она звала кого-то по имени, как оказалось в последствии – сына. Странно гулять с малышом так поздно, подумал я. Когда она проходила мимо, как бы и не видя меня вовсе, я заметил на её лице слёзы и страдание. В этом парке, в этом городе да и вообще в этой стране принято не обращать внимания на чужое горе, но я был чужаком и поступил как чужак.
- Вам помочь? – спросил я поднимаясь на встречу несчастной женщине.
- Простите?  Что вы сказали?  Да, помогите мне пожалуйста – растерялась она – я ищу своего сына, его зовут Грэштен. Может быть вы видели мальчика 6-ти лет в бейсболке и с машинкой на дистанционном управлении? Он в белом костюме, видели?
- Нет, - ответил я,  - а давно он потерялся? При тусклом освещении парка лицо незнакомки показалось мне обычным, правда кожа совсем белая. Подумал что это от волнения, повод не шуточный.
- Давно – произнесла  дама и заплакала. Она кричала имя мальчика, а я шёл поодаль и высматривал по её описанию детскую фигуру в светлом. Обойдя треть парка, она остановилась. Поблагодарила меня за помощь, присела на скамью и снова заплакала. Сдержанно и тем более душераздирающе. Я не мог уйти и оставить её так, одну в безлюдном парке.
- Вы сообщали в полицию?
- Да, я заходила в участок. – Всхлипнула женщина и достала очередной бумажный платок, - но меня не выслушали до конца, сказали что Грэштэн вернётся сам, что с детьми это бывает. Но они ничего, совершенно ничего не поняли. Мы позавчера приехали в этот город, мой муж, он работает тут. Грэштен не знает куда идти, он заблудился, а эти лентяи не хотят его искать. – Она немного успокоилась и решительно встав снова начала звать сына, я пошёл за ней. Спустя ещё четверть часа я уже считал своим долгом найти этого ребенка и хорошенько расспросить, как ему удалось так заблудиться. Внезапно пришла мысль, а куда бы я пошёл будь я ребенком.
– Скажите, а вы ходите к озеру? Может быть мальчик хотел испытать игрушку в воде? – поинтересовался я.
- Ни в коем случае. Грэштен отлично знает что к воде приближаться нельзя. Он бы не ослушался.  – Громко вдыхая и выдыхая солёно-влажный воздух мама не послушного Грэштена всё таки засомневалась, - Скажите пожалуйста, который час? 
- Почти полночь, давайте я всё же пройду вдоль озера и встретимся с вами у центральных ворот, - я прикинул что если немного пробегусь, как раз успею пока она по прямой пойдёт вдоль фонарей,  - вы пойдёте так же вдоль аллеи и через пол часа…
- Нет, нет. Я лучше с вами, – перебила меня мама Грэштона. Не самое подходящее время для флирта, однако в её мягком голосе прозвучало двусмысленное тепло или мне показалось. Впрочем, думать о себе в тот момент не хотелось. Пропал маленький ребенок в большом городе. Нужно его найти. На побережье было людно, что и не удивительно. Парочки уединялись туда где потемнее и романтичнее, в отражении воды звёзды походили на живые мерцающие знаки в тёмной воде. От озера тянуло прохладой, мне показалось что запахло ванилью, любимый аромат Эри, где она сейчас? Может быть показывает сестренке город, а может быть они пошли в кино на тот самый сеанс на который я не успел пригласить Эри. С ней я как будто волю теряю, ведь не из робкого десятка, а рядом с ней кисель киселём. Эри, Эри моя загадка. 
      Я смотрел в оба и к большому сожалению ребенка не видел. Только сейчас заметил что моя спутница идёт босиком, держа в руках туфельки на очень высоком каблуке, сантиметров 15 ото и больше. Без обуви она стала совсем миниатюрной и смотрелась в своём платье от талии довольно пушистом, как дюймовочка на балу. Слёзы на белом, а точнее бледном лице высохли, она тоже сканировала взглядом каждый метр, заметив что я обернулся, пояснила.
- Сложно идти по песку, - и даже немного смутилась. Наверное действительно не просто передвигаться на таких ходулях, красота требует слишком многого. С другой стороны , если девушка не высокого роста, как например мама Грэштона, то выбирать особо не приходится, иначе в толпе и не заметят.
      Время близилось к часу ночи. Как вдруг мы услышали долгожданный детский голосок - «мама». Женщина бросилась на крик, выронив и сумочку и туфли. Я еле поспевал за ней и тоже пробежался прихватив по дороге её вещи. В зарослях перед озером сидел горе-малыш. Мама то обнимала и целовала мальчика, то пыталась выяснить почему он тут, как заблудился и не договорив снова целовала его макушку и личико. Когда эмоции немного поутихли я предложил проводить семью до дома, не только как джентльмен. Хотелось побыть в обществе … тогда я ещё не знал как её зовут.
      От парка шли довольно медленно, Грэштен засыпал на ходу и еле перебирал ножками. Я вызвался было понесли его на руках, но моё предложение было встречно не одобрительным взглядом. – Он сегодня погонял и меня и вас, пусть дорога станет для него небольшим наказанием. – Она мать ей виднее, наказанием так наказанием, хотя на мой взгляд мальчик достаточно натерпелся и без него.
      Не прошло и четверти часа как вдруг женщина остановилась у темной улочки и кивком головы показала - пришли. Скучно заканчивалась вся эта прогулка, молча шли, молча прощаемся, не приятно. Я взглянул на спутницу как бы мельком, а сам заметил две неприятные для себя вещи. Во-первых я ясно подчеркнул для себя её привлекательность, а во вторых – не мог больше смотреть на неё, а смотрел на сонного мальчика, потому что глаза мои меня не слушались и смотрели куда не следует.
- Меня зовут Теф, вот возьмите мой номер телефона, если понадобится провожатый по городу, с радостью составлю компанию вам и Грэштену. – Улыбка у меня получилась слегка натянутой, может из-за усталости, а может имелись другие причины. Тогда я разбираться не хотел.
- Ой, простите Вы мою рассеянность, Мавера. Спасибо Вам за помощь, посмотрела на мою визитку, снисходительно улыбнулась, - а вы, Теф, студент?
- Да, кстати мой институт совсем близко, - повисла пауза, а потом мы как-то странно не поправившись пошли каждый в свою сторону. Да именно странно, по разному заканчивались прогулки с противоположным полом в моей жизни, иногда мы не прощались до первой пары в институте. Чаще расставались поцелуем, но чтобы молча без «Пока» - это впервые. Мелочи конечно это всё, но с другой стороны означает ли это что мы не попращались…
      Утро следующего дня было тяжелым, я редко не высыпаюсь, даже если на сон остаётся каких-нибудь 3-4 часа к занятиям я успеваю привести и тело и дух в норму. Но тогда будто не было сил, даже подумал что простыл. К обеду голова была настолько забита грядущими экзаменами, написанием с напарником доклада, что забыл и об этом. Тему для доклада напарник Бакул выбирал особенно тщательно, ему то оно по жизни пригодится, а мне эти точные науки не особо интересны хоть и даются легче чем Бакулу раза в два. В 17-25 того же дня все ребята нашей команды с гордо поднятыми головами слушали гимн после традиционных наставлений тренера, душевных и не всегда цензурных. В 17-30 началось бой тактик в руках и ногах почти 3-х десятков игроков. Как мне хотелось на поле, сжимая кулаки я сосредоточенно следил за ходом игры как вдруг ощутил на себе взгляд сбоку. Первой мыслью проскочил образ Эри, не уж то пришла, молодчина. Но доли секунды спустя я увидел вчерашнюю знакомую, сияющей улыбкой она поздоровалась и принялась усаживать сына на кресло болельщиков. Мавера посмотрела на меня ещё раз так, как будто мы с ней давно знакомы и у неё для меня хорошая новость, глаза сияли радостью и мне неожиданно захотелось петь, разумеется ничего иного и в голову не пришло «Белый конь и удар и бронь, побе-еда - Да! Белый конь - Всегда!» родная наша "кричалка", но как-то на распев я её про себя исполнил и далее сосредоточено стал следить за ходом игры. Наши стремительно выигрывали, и как красиво это было. Капитан команды  настоящий профессионал! Не далеко от меня сидел нападающий команды соперников, он переживал не меньше и даже вслух обронил пару фраз из который я разобрал «всё, конец…». Ура! Наши победили, тренер добился своего, болельщики заревели кто во что горазд. Обернувшись на те места где сидела Мавера с Грэштеном, я понял что они ушли раньше победного финала, на их местах обнимаясь прыгали фанаты. Вечером когда все пошли отмечать победу в «Туган» я решил пойти домой, команда конечно моя, точнее я в ней состою, но Эри права. Я всего лишь запасной, парень на всякий случай, который выпадает не так уж часто. В 11-м часу ночи позвонила Мавера, предложила пройтись по вечернему городу. Да, я был несколько удивлён, и с радостью согласился. Разве мог я тогда предположить чем закончится эта история.
- Мавера, Мавера, до чего странное звукосочетание, Мавера, кто тебя назвал таким красивым именем?, - да, к тому времени мы уже перешли на "ты" и просто шли из кафе беседуя обо всём подряд. Оказалось что сегодня её муж ехал по службе и будет только через 2 дня, Грэштен спит, а ей стало скучно одной. Ей, такой сияющей, полной жизни, милой, обаятельной, стало одиноко, как же я могу остаться в стороне. Да и потом, много ли людей она знает в очередном городе куда приехала вместе с мужем?  - так мама назвала, во времена её молодости была популярна одна опера, главной героиней была некая Маверасоль де Гальта, финал был весьма трагичным, но мама говорила что имя это лишь чертёж. Конструкцию делает дух, а он нам дан свыше. Теф, а ты веришь в жизнь после смерти?
- Верю, если думать о смерти как о переходе души из одного мира в другой, более чистый и счастливый, то самого перехода не боишься и людей уходящих в него надеешься увидеть, нет конца иного для человека который он сам для себя заключил. – Странная она, и разговоры с нею более серьёзнее чем хотелось бы. Шли мы уже по улице к её дому, как вдруг взяла меня за рукав, говорил оступилась, ногу ушибла. Попросила проводить домой. Дома чудным образом и хромать перестала, обвинила высокие каблуки, легко поверить, на таких не каждая устоит. На предложенный кофе я охотно согласился, уходить не хотелось. Совсем. Хозяйка поставила на стол конфеты и кофе налила, а сама не пьёт. Смотрит прямо в глаза. Потом как засмеётся, не громко чтоб мальчишку не разбудить, и так заразительно, что и я чему то засмеялся. Потом провела по волосам ладонью и сказала вкрадчиво, тихо но каждое слово как огнём выжжено, четкое: - «ты, Тефик не бойся, смотри вперед, да только знай, что перехода нет, там мгла.» Мне как-то не по себе стало, улыбнулся, кофе допивать не стал, да и время уже давно за полночь, поблагодарил, хотел подняться и не смог. Ноги как будто ватные, не держат. Сказать не сказать? Не скажу. Может пройдёт. А Мавера тем временем начала рассказывать про картинки что сын её рисует, показала довольно узнаваемые аллеи нашего парка и озеро тоже нарисовал.Надо сказать очень натурально и для ребенка его возраста очень хорошо. Через пару минут вроде онемение прошло, попробовал встать, получилось. Мавера ничего не заметив проводила до порога, на прощание дала заготовленный заранее листок с номером телефона, говорит для обратной связи, вдруг я захочу погулять перед сном.
      Как домой дошёл не помню, долго не мог уснуть, видимо кофе был крепкий, как закрою глаза лицо Маверы передо мной, такое не доброе, уголки губ опущены, взглядом просверливает, перекрестился и еле уснул.

Продолжение следует…