Зона передержки

Валерий Артюхин
- Я люблю тебя!

- Я знаю, я тоже тебя очень люблю! Но, когда меня не станет… понимаешь: ты должна жить дальше. И на последних ударах своего сердца я желаю тебе счастья…

Пиииии… Ровная линия на кардиографе. Слезы катятся по щекам жены, только что ставшей вдовой.

- Время смерти: два часа ноль три минуты.

***

- Монах, эй монах, твой проход готов, поднимайся и вперед! Вам куда? В К-25? Тридцать единиц приготовьте! Дорого? А вы думали, я тут для чего стою – грехи искупаю? Хе! Что у вас там - золото? Все – второй портал слева. Удачи. Монааах, драная ряса с брюликами, все пропустишь, не задерживай народ, мне маршруты переключать через пару циклов, а ты один в Главрун, между прочим.

Голоса слышались, как будто на голове была кастрюля. Андрей Иванович открыл глаза и увидел… желтое небо. Сердце вроде бы билось. Он подвигал руками, потом, не вставая, поднял их, чтобы увидеть. Под широкими рукавами грязно-серой рясы руки были измазаны какими-то замысловатыми наполовину смазанными и вроде бы тускло светящимися рисунками. Потряс головой, поднялся с какой-то кучи тряпья, встал на ноги. Пока поднимался, успел уколоться о брошь на груди. Роскошную, резко контрастирующую с остальными элементами обличья (рисунками и рясой – кроме этого на нем не было ничего).

- Ну что ты вертишься, чего озираешься? Просыпайся уже, давай-давай приходи в себя. У тебя дела, наверное. Ты ж торопился! Обязательства? Смотря чьи, но, в общем, принимаю по своему курсу. Я не обменный пункт, я мобильный портал!

Андрей Иванович понял, что первая часть монолога была обращена к нему. Он обернулся. Вокруг было довольно суетно. Посередине степи с желтой травой стоял выкорчеванный пень. За пнем стоял «мужик» лет 30-ти с длинной нечесаной бородой, беспрестанно говорил и что-то записывал шариковой ручкой в здоровенную книгу кожаного переплета. Периодически он не глядя, взмахивал свободной левой рукой, и метрах в ста от него в воздухе появлялись, исчезали или меняли цвет какие-то подозрительные дыры. Перед пнем выстроилась длинная очередь совершенно диковинных и вполне обычных людей. Тут были парни в кожаных куртках, полуголые красотки со здоровенными дубинами, зеленокожие верзилы. Два рыцаря в сверкающих доспехах и с полным вооружением мирно беседовали с тем, что когда-то, видимо, было человеком. Стоял постоянный гул.

- Я тебя туда бесплатно не отправлю. Мало ли, что у тебя повеление Темного властелина – у меня этих властелинов за каждой дверью, по пять штук в каждом мире. Сто двадцать единиц и не куском меньше. Ах, дорого? Я тебе вот что скажу (собеседником «мужика» была фиолетовая ящерица): в этом мире есть и стационарный портал, вроде какие-то развалины, на противоположной стороне планеты. Пять элементов, и я тебя туда переброшу, дешевле не бывает, но искать будешь само и негативные факторы в виде агрессивных субстанций, если они там есть, устранять тоже само, само настраивать портал на стабильную работу с учетом внешних воздействий, поняло? Ага, уже не дорого? Три цикла обождать надо – пробки там. Так посидишь или в «зону»?

«Клиенты» подходили к «мужику» по очереди. После разговора они либо исчезали в одной из дырок/порталов, либо ложились на кучу тряпья, с которой только поднялся Андрей Иванович и вроде бы засыпали. Некоторые, как и Андрей Иванович пробуждались ото сна, вставали и после указания «мужика» опять-таки направлялись в тот или иной портал. Людей и других существ было множество. Вся эта ярмарка, очевидно, служила целям какой-то транспортировки, а «мужик» был стрелочником.

- Монах, ты оглох? Куда? Что ты стоишь и тужишься, мрачное порождение нанотехнической мысли? Не произносится, так напиши или нарисуй (обращено к чему-то, по виду напоминающему робота). У тебя времени много очень? Блаженный (это уже к Андрею), через цикл твой портал закроется – будешь еще в зоне передержки сидеть, а то, может, и не дождешься, тогда уж извини.

- Где? – Андрей Иванович решился подать голос.

- Где, где – в зоне передержки! Тебе карточку отметить? Или ты в «Переживи» не участвуешь?

Рыцари хихикнули.

- Нет, где я?

В один момент вся очередь замолчала, мужик окинул Андрея Ивановича презрительным взором, пара дам в очереди вздохнула, а рыцари сочувственно покачали лохматыми головами.

- Послала Вселенная дэбила… - резюмировал мужик. – Кто-нибудь вразумите святого отца, или я за себя не отвечаю, а скоро конец рабочего дня.

Снова поднялся гвалт, очередь двинулась, и мужик занялся своими делами.   Тот из рыцарей, что помоложе, подошел к Андрею Ивановичу и тихонько спросил:

- Простите, батюшка, а что Вы помните последнее?

- Я помню, что умирал в больнице в Питере. Сердечный приступ…

- Питер, Питер, Санкт-Петербург… Россия. Аааа! Земля! – рыцарь улыбнулся белозубой улыбкой (без двух передних зубов) и сделал попытку щелкнуть пальцами в кольчужной перчатке. – Да, не повезло. И впрямь жуткое место. Я тоже туда пару раз попадал, врагу не пожелаю.

- Что ты имеешь в виду… – удивился Андрей Иванович, неожиданно для себя, добавив: - …сын мой?

- Ну, вот видите, святой отец, вы уже начинаете приходить в себя! – обрадовался рыцарь. – Понимаете, ничего этого не было. Жизни не было, смерти не было и сердечного приступа, конечно, тоже не было.

- А Земля?

- Нет, Земля, конечно, была, что вы! Видите ли, тот парень – это Проводник, – рыцарь ткнул пальцем в сторону «мужика», - вообще-то, если честно, то он контрабандист, преступник. Кто-то перемещает из мира в мир ценности, кто-то еще чего, а он за плату перекидывает между мирами людей. Не во всех мирах есть общедоступные порталы, не все смертные, да и бессмертные и не из любого мира могут организовать собственные переходы, не всем по карману платные порталы, централизованной транспортной системой тоже не все имеют право пользоваться. Короче, разные неприятности бывают, а перемещаться то надо. Мы вон своего друга из Мрачно-мертвых фиолетовых трясин спасали. Вот Проводник и организовывает транспортные пункты. Дорого и незаконно, но…

- Чушь какая-то… Вселенная Матушка!

- Нет уж, простите, чушь у Вас была там, а тут все довольно логично.

- При чем здесь я и больница?

Рыцарь подумал.

- Вы на самолетах на Земле летали?

- Бывало.

- Ну, вот представляете себе жал ожидания? Практически никогда сразу улететь не получается: задержки, регистрация, потом еще на полосе ждать. Здесь то же самое: пробки, аномалии в сети порталов, тоже иногда ждать приходится. Пока ваш маршрут готовится, вы можете или так просто бродить, или отправиться в зону передержки, чтобы время скоротать. Творческий подход к делу, так сказать. Вы засыпаете и видите сон про то, как живете где-нибудь в каком-нибудь экстравагантном мире и являетесь его частью. Любопытно бывает. Некоторые обзаводятся женой, детьми или еще чего делают. Потом, когда портал готов, люди возвращаются и вперед.

- Мне 65 лет, у меня жена, двое детей и кандидатская  степень в юридических науках. Я прожил длинную полную жизнь…

- Не хочу вас расстраивать, но это все ничего не значит. Поймите – не жили вы ее. Это же полностью виртуально все. Вот вы «на Земле» (рыцарь сделал кавычки пальцами – получилось лучше, чем со щелчком) сны видели?

- Конечно.

- Ну и вы что – серьезно к ним относились? Вот и тут то же самое, но на Земле сон – это вымысел на вымысле, а тут – реальность! – поучительно объяснил рыцарь. – Ваши 65 лет – прошли за десяток кликов здесь. Кстати, выясните у Проводника – жена и дети – это все фигня, а вот за кандидатскую в юридических науках вам, наверное, пару очков начислят. У меня в свое время докторская по физмату была. (Рыцарь явно гордился.)

- Очков?

- Ну да, это такая неофициальная игра – «Переживи». Если вы во время пребывания в зоне передержки делаете что-нибудь необычное, из ряда вон выходящее и являетесь участником игры, то вам начисляются очки. На определенные суммы очков можно приобретать бонусы, действующие для дальнейших путешествий в зону передержки – можете купить себе отпадную внешность, или крепкое здоровье, или гарантированный шанс совершить подвиг. Если шанс реализуете, то получите еще больше очков. Но здоровье не рекомендую – если выяснится, что портал будет готов раньше, чем ожидалось, то тогда вас нужно будет раньше возвращать посредством какого-нибудь несчастного случая, а тут, сами понимаете, здоровье не поможет. Вам крупно повезло – умерли своей смертью.

Все это время «мужик» за пнем продолжал распределять людей по азимутам.

- В Лимбо? Да иди ты! Чтобы нас всех туда засосало? Сам, как хочешь, выкручивайся. На Огненный план кому? Готово! Вставайте и в путь.

Несколько обшарпанного вида коротышек очнулись на кучках тряпья, потрясли головами и начали что-то оживленно обсуждать с Проводником.

- Что у вас? «Переживи»? Нашли друг друга, и один сбил другого машиной? Поздравляю – это сегодня самое большое начисление очков… хотя нет, вру – сегодня уже была баба с геноцидом, так что джек пот вы не получаете, но все равно – счастливого пути! В следующий раз можете в качестве бонуса получить телепатию или быть миллионерами. Нет, на то и то сразу не хватает еще пары сотен очков – нужно было еще человек 5 сбить перед встречей с товарищем.

- Повезло? Ты утверждаешь, что вся моя жизнь – бутафория! – Андрей Иванович продолжал диалог с лохматым воином. – Неужели у всех на Земле ТАК?

- Почему же вся жизнь? – Рыцарь обиделся, – Жизнь у вас здесь, батюшка, а не там. И потом почему у всех? Если бы у всех, это было бы нереалистично – для ажиотажа и декорации же нужны «нативсы». По моим интуитивным оценкам их там процентов 50. И ведь почти никогда не знаешь – кто местный, а кто нет – вот в чем азарт и основная фишка!

- Ты, прости, сын мой, в какой период времени на Земле… тусовался?

- В конце XX века.

- Вот, я почему-то так и подумал. – Андрей Иванович вздохнул, вспомним свою жену. – Любонька…

Рыцарь пристально посмотрел на собеседника.

- Проводник! – крикнул он в сторону. – Проводник, а где его жена?

- Какая жена, что ты мне голову морочишь? Сунь его уже в портал…

- Жалко тебе что ли? Где жена и дети?

Проводник откинул несколько уже исписанных страниц книги и поводил пальцем по строкам.

- После него была вон та, - он ткнул в девушку лет 17 с 6-ым размером груди, ужасными шрамами и луком, лежащую на импровизированном ложе, и, судя по всему, пребывавшую в зоне передержки. – Маршрут ейный еще не готов. А дети нативсы.

Проводник вернулся к своей работе.

- Видите ли, святой отец, - рыцарь вернулся к разговору. – Чаще всего люди из зоны передержки возвращаются нормально, но иногда бывают… осложнения, как в вашем случае. Вы просто слишком серьезно все восприняли, вот и не можете никак отойти. Но это пройдет, будьте уверены.

- Роланд, ты идешь? – друзья рыцаря звали его уже некоторое время.

- Что же мне теперь делать, - прошептал Андрей Иванович.

- Да просто собраться с мыслями, и все будет в порядке. У вас было дело какое-то. Вспомните куда и зачем вы двигались. Обычно воспоминания со временем восстанавливаются. А теперь извините, мне пора.

Через пару минут компания рыцарей и того, что когда-то было человеком, скрылась в одном из порталов.

- Маршрут на Кущи праведников готов. Кто в зоне – выходите, маршрут готов, - закричал Проводник.

«Любонька» очнулась, встала и подошла в Проводнику.

- 514 внебрачных связей? Вот это результат! Рекорд! Давайте отмечу в карточке.

Девушка повернулась в Андрею Ивановичу, хрипато фыркнула, показала пальцами знак победы и под гортанную песню на неизвестном языке скрылась в своем портале.

- Всё, - тихо сказал Проводник. – На сегодня все.

Сказал он тихо, но его услышали все, все замолчали и никто не спорил. Он отложил ручку и с громким хлопком закрыл книгу. В то же мгновение все люди и тряпки, служившие постелью для путешественников в зону передержки, исчезли, исчезли и все порталы. Все, кроме одного. 

- Ну, так как монах, – миролюбиво обратился Проводник к потерянному Андрею Ивановичу, одновременно взваливая пенек на плечо и пряча книгу подмышку. – Еще хочешь в Главрун или здесь тебя бросить? Я бы все-таки рекомендовал, а там… там уж как пойдет.

Андрей Иванович молча развернулся и двинулся к зияющей в пространстве дыре.

- Три операции на сердце… 50 научных трудов… младший сын в институт поступил… дача, огурцы, помидоры… кандидат в мастера спорта… диссертация… А я то думал, что я все пойму… Что мне откроется тайная вселенская истина… Но кажется, что все-таки нужно убить дракона! Судя по всему, в Главруне… с божьей помощью и помолясь…