Каланхое. - Что растёт на окошке -

Иван Рогожин
Каланхое.
   Разговариваю с другом:
   - Чем занимаешься? – Спрашивает.
   - Каланхое сажаю, у знакомых печку сложил, с листьев растения, что на  их подоконнике росло, набрал деток и вот сажаю.
    -  Как это, с листьев деток? У Каланхое деток нет. У меня растёт, так у него листья толстые, треугольные гладкие, и никаких деток в помине…
     Я засомневался, а правильно ли я своё растение называю. Вспомнил историю тридцатилетней давности.
    Работал тогда в Волжских электросетях. Жил на станции Кротовка. Был очень молод и только что женился. А у нас в котельной работал мужик – старшим кочегаром. Кочегарка работала на газе.  Кочегары - женщины. Такой в кочегарке сад развели с молчаливого одобрения начальства, что только пенья птиц не хватало. Буйство цветов различных расцветок и метель зелени.
    Так вот этот старший кочегар, дядя Коля, очень уж к нам  с супругой благоволил. По-видимому, как нас просветили, напоминали ему  семью погибшего сына. Всё зазывал нас в гости. И однажды всё же уговорил.
   Жил недалеко. Перешли мы ж/д. ветку, ведущую на Серноводск, и у хлебозавода, направо, домиков через пять зашли к нему. Стали они собирать стол, а  я на окошко смотрю: там такие интересные растения – с тонкими прямыми, снизу деревенеющими, стеблями. С тупозубчатыми листиками. А в уголках между зубцами на листиках висят маленькие детки-растеньица с листиками и корешками. Цветы крупные в пониклых  метёлках белые и красные.
   - Как называются растения? – спросил хозяев.
   - Каланхое,- просветили хозяева.
   Посидели мы, поговорили, угостил нас хозяин какой-то, в зелёный цвет, особой настойкой. После угощения ощутимо появился особый прилив сил.
    - На чём настойка,- спросил я.
    -  Да, вот на этом же растении, - показал мне на подоконник хозяин, - на Каланхое. Ноги у меня болят – лечусь. Полезная настойка от множества недугов спасает, в том числе и туберкулёза. Лёгкие и бронхи чистит…
     Вот поэтому я и считал, что я приобрёл Каланхое. Но коль сомнение закралось необходимо его разрешить. Нахожу книгу, где читаю,  что родиной этого растения является Абиссиния. Это полукустарник с супротивными толстыми листьями – сидячими непосредственно на стволе или с черешками. По форме листья как бы списаны с вишни. Цветы крупные белые, желтые, красные. Зимой надо содержать цветок в прохладном помещении с температурой ниже 10 градусов.  У приятеля, скорее всего, тоже не Каланхое, а Гастерия или Эхеверия.   Ибо они  наиболее распространёны в нашей местности. У меня же растёт – Бриофиллюм.   
       Так почему столь разные растения мы называем одним именем.  Потому, что все выше перечисленные растения относятся к одному семейству, что и Каланхое, а именно к суккулентам семейства толстянковых, как и Эхеверия  или Пахифитум о которых пойдёт дальше речь. Растения этого семейства относятся к лечебным. Хороши тем, что нетребовательны   как к почвам,  так и уходу.


P.S. Утром оторви кусочек листика и пожуй вместо чистки зубов. Очищает зубы и рот от бактерий, укрепляет иммунную систему, а, проглотив - нормализуешь желудочную систему, лечишь печень и почки, а также для профилактики от гастрита и язвы.