Фантазии на тему о цирке Барнума и Бейли

Вионор Меретуков
             «Когда я вошел к Карлу в номер, этот идиот вертелся перед зеркалом, скаля зубы в довольной улыбке.

              Мой друг был обряжен в темно-синий костюм с погончиками, золотыми позументами и лампасами на брюках.

         «Как я тебе нравлюсь? - с трудом оторвавшись от зеркала, спросил он. – Не хватает только ордена Дамской Подвязки на муаровой ленте. Не правда ли, оригинально, броско, красиво? В этом наряде я просто неотразим! Заруби себе на носу: одежда влияет на поведение, как фабула - на содержание, и – наоборот! Какова сентенция, а? Напялив на себя все это, я тут же превратился в шпрехшталмейстера цирка Барнума и Бейли.

        Представь себе картину: вот я, легко ступая, выхожу на манеж, запорошенный свежими сосновыми опилками. Тщательно отутюженный костюм с лампасами, фельдмаршальскими погонами, аксельбантами и золотыми галунами плотно облегает мое прекрасное тело, туго затянутое в корсет из моржового уса.

        Гласом громким, как пароходная сирена, гласом, вдребезги разносящим стеклянные конструкции циркового купола и с уханьем уносящимся в поднебесье, я рявкаю на весь белый свет: - А теперь, уважаемые леди и гамильтоны, в первый и последний раз на арене нашего цирка исполняется смертельный номер – человек-еврей!

           Объявлю и воздену руки, словно в молитве.

           И тут выскакиваешь ты в выцветшем люстриновом лапсердаке. Особо  подчеркиваю, лапсердак на груди и животе заляпан жирными пятнами от херинг бонде, иными словами, сельдяного супа, съеденного непосредственно перед выходом на арену для поддержания жизненных сил.

          Звучит дурацкая увертюра Исаака Дунаевского.

          По моему знаку униформисты с помощью особого устройства подбрасывают тебя на высоту пятиэтажного дома, то есть под самый купол цирка.

        Там ты, дрожа от страха и наложив полные подштанники (не надо было  обжираться!), со всеми возможными предосторожностями закрепляешься на малюсенькой реечке и, раскорячившись, как корова, ждешь моего следующего сигнала.

         Публика в едином порыве выпускает из своих легких весь воздух, который накопила, пока наслаждалась музыкой выдающегося композитора. В цирке воцаряется гробовая тишина.

         Все ждут и надеются, что опасный номер закончится гибелью артиста: такова гнусная природа среднестатистического обывателя.

         Но вот сигнал подан, и ты, вопя, как резаный, бросаешься вниз.

         И когда кажется, что еще мгновение и сбудутся чаяния публики и ты брякнешься оземь и разобьешься в лепешку, на арене невесть откуда появляются пожарные.

         Они быстро и ловко растягивают брезент, и ты, вместо того чтобы по жопу уйти в опилки, мягко приземляешься на импровизированный батут. Зал, в глубине души разочарованный, тем не менее, неистово рукоплещет!

         Ты раскланиваешься и незаметно отряхиваешься. Твое лицо расплывается в счастливой улыбке. 

          Но радуешься ты преждевременно!

          Ты спасен лишь для того, чтобы принять участие в следующем номере программы. Куда более рискованном! 

-    А сейчас, почтенная публика, - опять кричу я во все горло, -  вас ждет незабываемое зрелище! На арене нашего цирка сегодня и всегда: рус-ска-я  лю-би-мая  на-род-на-я забава – борьба с жидом!

          Опять цирк взрывается жизнерадостной музыкой Дунаевского. Гремят аплодисменты.

          И тут в боковом проходе появляется курносый мужик с вилами...»



                (Отрывок из романа «Восходящие потоки»)









.