А может, это любовь

Карпачёв Леонид
Вечереет. На скамейке у пруда лежит кошка и наблюдает за белыми
кружочками кувшинок, раскачивающихся на воде. Рядом сидит кот,
неотрывно смотрит на кошку и заливается соловьём. Пруд небольшой, берега, заросшие ивой и ольхой. Картина: коты у пруда.
Видя, что скамейка занята, я остановился за кустом. Удивило это
свидание.
Кот мой. Кастрированный. В контактах с противоположным полом замечен не был. Охотится в пределах участка, прививая скворцам, воробьям и ящерицам инстинкт самосохранения, потерянный ими в отсутствии естественных врагов.
Прислушался к разговору. Кота после долгого одиночества прорвало. Фантазии перемешивались с откровенным враньём:
-- Чтобы у меня была ежедневно свежая рыба, хозяин вырыл пруд. А цветы, на которые ты смотришь, посадил, чтобы вечерами я мог них смотреть и лечить нервы.
-- С нервами что случилось?
-- Неудачная охота, рыба капризничает, не хочет ловиться. Да и
хозяева иногда купаются в моём пруду, нервируют рыбу. Горчит она после этого. Всё на нервах.
-- Мне бы свои тоже подлечить. У нас в семье много детей. Замучили. Постоянно дёргают за усы и хвост. Своих усов не имеют, вот мои и страдают.
-- Давай вместе лечиться. Мне хозяин посадил куст валерьяны. Приходи завтра, угощу. Примем валерьяны, помедитируем на цветы и всё пройдёт. Будешь спокойная, как танк. Побалдеем.
-- А как ловишь рыбу? Ты что - нырять умеешь?
-- И плавать, и нырять умею. Но после того, как хозяева
поплавают, мутная вода стоит неделю. Хозяину под моим контролем
разрешаю ловить. Радуется, как ребёнок. А я берег шерсть, видишь - как блестит, а понюхай, как пахнет.
Кошка понюхала и спросила.
-- Как же тебе удаётся сохранить шерсть в деревне чистой?
-- Дочь хозяина за ней ухаживает. Моет различными шампунями. Она же и следит за здоровьем. В городе у меня есть свой врач. Зовут Архипычем.
Только соберёшься чихнуть, наберёшь воздуха, закроешь глаза, а
откроешь уже в медицинском кабинете и врач со шприцом. Видела бы
ты, как он радуется, когда меня к нему привозят, постричь усы,
почистить уши. Без расслабляющего укола от него не ухожу.
-- А как добираешься в город?
-- Хозяин купил машину, чтобы меня возить в город. Видишь гараж, там
она стоит. Раз в месяц возит. Сижу у него на загривке. Обзор хороший
и безопасно.
У меня - и загривок? Обнаглел кот, заврался. Да и комары достали.
Кашлянув, я вышел из-за куста. Соседская кошка сиганула со скамейки и
понеслась на свой участок.
-- Ты что же дружок сочиняешь?
Мой укоризненно посмотрел и стал стыдить.
-- Хозяин, а обязательно было пугать гостью? Когда у тебя
собираются друзья на шашлыки, я терплю лапание меня жирными и
дымными руками. А врёшь ты не меньше моего, особенно когда выпьешь.
Эх ты.
Мне стало стыдно, за своё поведение. А кот не спеша спрыгнул со
скамейки и затрусил в соседский огород. Я стал звать: 'Мусёк,
Мусёк'. Ноль внимания. Обиделся.
А недавно встретил соседа и говорю.
-- Твоя кошка зачастила к моему коту, но всё это пустые хлопоты. Кот
кастрирован.
То, что услышал в ответ, повергло меня в шок.
-- Моя тоже.
В голове зазвучала знакомая песня: 'Вот и встретились два
одиночества:'. И костёр у них разгорался.
А я и рад.