1. Сонтрава

Анна Яблонна
Этот текст состоит из коротких предложений. По последним научным данным человек читает только первые три слова в предложении, а далее "пробегает глазами". Вот я и решила для эксперимента создать такой примитивный рассказ.


Была я маленькой девчонкой. Мы с мамой приехали на дачу. Наш участок находился далеко от железной дороги. Теперь это легендарное место Подмосковья. А тогда здесь росли только сосны и весной между ними цвела сонтрава.

В то время не было заборов, дома простые, а люди еще проще.

По выходным приезжали москвичи на природу и собирали цветы под нашими окнами. Мне нравились эти люди, но цветов было жаль - пусть росли бы.

Мой отец, доктор физико-математических наук, всегда оставался на удивление скромным, стеснительным человеком. Мама не работала. Денег в нашей семье всегда не хватало. Хорошо помню, как я смотрела на кусочки сахара на столе, и не позволяла себе положить еще один в стакан чая.

На нашем большом участке мне всегда по вечерам было страшновато. Но я пела песни, как поют птицы у своих гнезд, охраняя их.

У нас жила большая кошка во дворе. Она сама пришла к нам. Однажды родились котята. Как-то вечером я сказала маме:
- Давай возьмем одного котенка в дом.

Моя интуиция всегда настроена на правильную волну. На следующее утро котят не было, через некоторое время ушла и кошка, а маленький котенок позже стал большим преданным котом.

В то время на участок приходили и лисы, и зайцы, а по лесам носились лоси.

На ночь двери мы не запирали, никто никого не убивал. Лишь иногда из соседних деревень по ночам появлялись неизвестные люди и брали из погреба немного нашей еды.

Так было, и было совсем не плохо.

Фото
Яндекс - "сонтрава"