Золотой ус. - Что растёт на окошке -

Иван Рогожин
                ЗОЛОТОЙ УС

  Впервые о каллисии душистой я услышал три года назад. Моя жена, Людмила Петровна ходила по комнате и приговаривала, где бы достать «ЗОЛОТОЙ УС».
- А что это такое?- спросил я.
-Что ты, это же комнатный женьшень, от всех болезней.
-Каких?
-Начиная от нарушения желудочно-кишечного тракта (гастрит, и т.д.), до лечения онкологических заболеваний, миомы, бронхиальной астмы, щитовидной железы, заболеваний позвоночника и суставов (в том числе артроза, остеохондроза и радикулита). Вплоть до выпадения волос. Ран, ожогов, а также для изготовления «лекарств красоты».
- По-ня-тно, - протянул я и забыл об этом разговоре. Я - то забыл, да жена не забыла.
    Как-то прихожу домой смотрю, а на подоконнике стакан с «пальмочкой». Маленький коричневый стволик весь состоящий из колен и наверху, как у африканского дерева три продолговатых листочка.
Так вот ты какой «золотой ус»,- подумал я.
Выросли корни и поместили его в землю, на том же окошке в уголке. А надо вам сказать окно у нас около двух метров в ширину, всю зиму оно заставлено цветами, рассадой, и т.д. … потому что выходит на юг. Зимой в комнатах (окна на север во всех комнатах) темно, прохладно. И ещё я заметил, на кухне все растения растут лучше, развиваются, цветут - и листья у них  ярко зелёные. Может от присутствия людей и ухода, может от наличия углекислого газа и повышенной влажности и температуры.
  Растёт Золотой ус быстро.  Смотрю через неделю, усики от ствола полезли. Сначала внизу два, потом третий добавился и так быстро растёт, что через две недели через все растения, что стояли в ряд на всем окошке, перелез. И на глазах стал жиреть и скоро по толщине сравнялся с основным стволом, а из коленец отростка-усика свои  стволы вверх полезли. Не понял я, в чём дело. Но вот понадобилось мне с этого окошка убрать горшочек с Индийским луком, захотел подарить, а  горшок, как прирос.  Пристально посмотрел, а он и, правда, прирос. Сверху от продольного побега Золотого уса спустились корешки и прямо… в каждый, буквально, горшок с цветами, что встречались ему по пути. Вот почему его «лиана» толстела, и стволы дополнительные вверх пускала.
Короче, не окно стало, а настоящие джунгли.
   Дополнительно,  для выращивающих Золотой ус, добавлю, что растение обладает одной очень важной особенностью. Для достижения полноценного лечебного эффекта, заготовляемые части его перед использованием, надо поместить в холодильник (t= -3C)
 В полиэтиленовом пакете подержать листья 3 дня, а стебли 14 дней. Я для этих целей использую банку с крышкой.
  Вот и весь рассказ. Совмещайте приятное с полезным. Успеха.               


P.S. недавно услышал: от радикулита, болей в суставах и общего укрепления здоровья и бодрости, для удаления лишнего веса нужно принимать ванну с настоем Золотого уса.
10 листочков З.у., на 5-х литровую банку кипятка настаивать 3 часа. Вылить настой в готовую ванну и принимать её > 20 минут.