Продолжение 5 - Евгений Онегин - Исторический Замы

Нина Милова
По Воле Небес и пришедшего срока,

Допущен Наследник в наследство Пророка,

Славяне, как верные Духа сыны,

Пьянея от счастья, Завету верны.
-------------------------------
-------------------------------

Он будет украшен упреком обильным,

Зато, кто-то слабый стал духом всесильным,

Голод духовный, в законе упадок,

В пророчествах Дам соблюдён весь порядок


-Нострaдамус



Долго думала откуда мне начать этот запутанный во времени рассказ о религиозном поддтексте "Онегина" и решила что начну с начала летоисчисления, то есть с Рождества Христова. Хотя сама история началась ещё на несколько веков раньше. Вот что написао про Рождество Христово в Евангелии от Матфея:

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Лк 1:27
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Лк 1:31
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Ис 7:14
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Лк 2:7, 21

Вроде бы всё здесь написано очень понятно, но только одна небольшая путанница. С одной стороны пророчество сказало что младенца должны были назвать Эммануил, а с другой стороны его почему-то назвали Иисус. Почему? Kажется не трудно догадаться как трактовал это Пушкин. В юности у него вероятно были сомнения в том, что Иисус Хрисос был и вправду сын Божий. Похоже, что и само Евангелие от Матфея, не объясняя этого противоречия, указывает нам на это. Пушкин был мстер изобличать всякого рода самозванство, что он делает в поэме "Борис Годунов". А самозванству Иисуса Христа посвящена эротическая поэма Гавриилиада, где Пушкин ставит под большое сомнение тот факт, что Иисус был по правде сын самого Бога. Даже по сюжету этой поэмы он скорее всего был сын Сатаны. Пушкин сурово преследовался за написание поэмы Гавриилиада.  Вначале он пытался отрицать своё авторство.Но затем признался и раскаялся. При жизни Пушкина Гавриилиада не была опубликована, но ходила из рук в руки на рукописных листах.

Ну а теперь посмотрим откуда пошло это пророчество. Пророчество Исайи датируется примерно седьмым или восьмым веком до нашей эры и оно поэтично живописнo! Вот как Исайа сделался пророком:

Bидел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" (Исайя, 6: 1-3).

И воззвал Бога глас к Исайе и сказал Исайе о том, что люди запутались. Люди сошли с пути истинного.И спросил Господь-Бог: "Кого мне послать проповедовать людям Истину". И Исайа ему ответил: "Меня пошли!"

Tогда прилетел к нему один из серафимов, прикоснулся к его устам горящим углем с жертвенника и объявил ему о благодати примирения:

"И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя и грех твой очищен" (Исайя, 6: 6-7). После этого Господь посылает его проповедовать.

Не трудно заметить как это повествование напоминает Пушкинский стих "Пророк".

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Востань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей."

Это видение явилось к Исайе в год смерти царя. Так же и Пушкин написал своё стихотворение "Пророк" в год смерти Александра I. Хотя под сомнение ставится тот факт, что Александр I  и вправду был погребён в 1825 году. Когда в начале двадцатого века была вскрыта его могила, гроб оказался пустой. Похоже что царь Александр закончил свою жизнь в монастыре.

Точно так же и странные обстоятельства погребения Александра Пушкина, а именно похороны, проведённые под покровом ночи заставляют сомневаться в том что поэт и в самом деле был захоронен в 1837 году.  Тем более что на этих странных похоронах не присутствовали даже его жена Наталья Николаевна, ни его отец, который жил совсем недалеко от места захоронения, но узнал о похоронах лишь две недели спустя.

Так что же хотел проповедовать Пушкин? Вероятно самого Эммануила, посланника Бога, упомянутого в пророчестве Исайи. Это был Эммануил Кант, немецкий философ, поклонником которого был Владимир Ленский. Поклонником Канта, основателя школы немецкой классической философии был и Карл Маркс. Эммануил Кант был философом нравственности, видящим человека как цель, а не как средтво производства. В религиозном плане Кант был идеалистом, который пытался не просто верить, но понять Бога и доказать его существование. Как следует из пропочества Исайи, описанном в Ветхом Завете Библии, именно Эммануил Кант был посланником Бога, а Иисус  Христос пришёл на землю ещё до того, чтобы подготовить людей к его явлению. Но увы, в большинстве своём люди до сих пор не готовы. Учение Канта и по сей день остаётся религией для немногих избранных.

Интересно что у аббривиатуры ИС есть два зчанения. В библейских текстах она обозначала пророка Исайю, а во времена второй мировой войны она обозначала Иосиф Сталин. Будучи учеником духовной семинарии Сталин не мог не знать о Библейском значении этой аббревиатуры. Значит и псевдоним Сталин был тоже выбран им скорей всего не случайно. Если Владимир Ильич Ленин очевидно ассоциировал себя с Владимиром Ленским, то Иосиф Сталин ассоциировал себя с пророком Исайей. Оба образа являются центральными в творчестве Пушкина. Вероятно Сталин ассоциировал себя с пророком Исайей потому, что в пророчествах Исайи фигурировали войны, свержения царей и грабежи. Вещи весьмахарактернуе для Сталинского времени. Они оба жили во времена нестабильности, войн и крушения царей и держав. Не случайно также, что город Кёнигсберг, где родился Эммануил Кант, был отобран у немцев после второй мировой войны и заселён русскими людьми. Теперь это единственный русский город, оторванный от большой русской земли и находящийся чуть ли ни по среди Германии. Вероятно что завладев Кенигсбергом Сталин мог наконец спать спокойно, потому как он знал: "с нами Бог".