Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. глава 4

Габриэль Элмейер
Глава 4. «Лечение».
Яды и противоядия – главное оружие Темных эльфов. С раннего детства они осознанно отравляли себя различными видами, чтобы постепенно организм выработал иммунитет. Увы, это распространялось только на растительные яды, а искусственно созданные к великому сожалению не давали привыкания.
Действуя одной рукой, Наймириэн ловко смешивал прозрачную жидкость с водой то и дело, капая индикатор, который, к слову сказать, делал полученный состав ярко-фиолетовым. Своеобразно предупреждая о том, что этим раствором можно отравить целый взвод солдат, а не только раненного, ослабевшего эльфа. Сколько бы не уменьшал юноша дозу, эффект все равно превосходил ожидаемый. На тот свет очень не хотелось.
Со вторым образцом дело пошло значительно лучше. Вскоре бледно-розовый раствор был готов к применению. Особый вред организму нанести, конечно, не должен, но Наймириэн не забывал, что в подобном состоянии его тело гораздо уязвимее и восприимчивей к отраве. Нагревая специальное остро заточенное лезвие над свечой, Темный раздумывал над тем, где бы найти лекаря. Естественно, никто не подскажет. Кому какое дело до такого отродья, как он.
Юноша аккуратно нанес несколько тоненьких порезов на плече, у локтя и на тыльной стороне запястья. Смоченная в растворе тряпочка как следует прошлась по царапинам, которые мигом отозвались ноющей болью.
Яд быстро разносился по крови и уже через несколько минут руку начало покалывать, словно тысячи иголочек впивались в кожу. Это ощущение постепенно переходило в онемение, и скоро Темный уже ничего не чувствовал. Действовать яд будет в пределах пятнадцати минут, а дальше организм выработает антитела, посему стоило спешить.
Самым разумным решением было наведаться в близлежащую таверну и попытать счастья там. На большой успех надеяться не стоило, но шанс получить хоть какую-то информацию все же был. Быстренько собрав инструменты и образцы ядов обратно в ящичек, и упаковав его в сумку, эльф направился к двери. Его шатало, словно Наймириэн был нетрезв, но ноги еще пока держали.
«Будь неладны эти наемники, вечно с кулаками бросаются. Нет бы, поговорить по душам».
 
В таверне было людно и очень шумно. Компания изрядно набравшихся наемников, устроила потасовку прямо посреди помещения. Хозяин заведения пытался их хоть как-то образумить, но, увы, безрезультатно. Сломав пару столов, перебив огромное количество посуды и выкинув кого-то через окно, наемники вывалились за дверь, продолжая драку уже не улице.
Наймириэн обошел их стороной. В любой другой день, он бы с радостью присоединился и помахал кулаками, но не сейчас, когда у эльфа были другие дела и плохое самочувствие.
Он сразу же приступил к расспросам посетителей…
Прошел час, а Наймириэн не выяснил ничего стоящего. Он уже знал, где можно купить оружие, хорошую обувь, керамическую посуду, даже выяснил, где можно найти неплохую работенку, но никто и словом не обмолвился о лекаре.
«Быть не может, чтобы в городе не было ни одного шарлатана! Вот Сальмирен умеет с людьми разговаривать, а я нет. Но не ждать же, пока он вернется?» – невесело размышлял эльф.
Еще через пол часа, Темный эльф решил сменить тактику. Он подозвал к себе официанта, и как бы невзначай, положил перед ним на стол пару монет.
- Мне нужно найти лекаря. Не знаешь, где он живет?
Человек сделал задумчивое лицо.
- Живет здесь один старик неподалеку, практикует знахарство. Но, что-то адреса я не припомню…- человек выдержал театральную паузу, намекая на то, что этих денег мало.
«Вот вымогатель чертов» – с ненавистью подумал эльф, добавляя еще пару монет. – А теперь?
- Ах да, - официант наигранно хлопнул себя ладонью по лбу, - какой я забывчивый. Сейчас я вам все объясню.
Незаметно сгребая в карман деньги, он стал суетливо рассказывать, как и куда следует пройти.
Наймириэн, получив то, что хотел, поспешил убраться из таверны и поскорей найти Старого Льюиса, именно так прозвали лекаря местные жители. 
Выйдя на улицу и прикрывая слезящиеся глаза от яркого света рукой, он направился в жилой квартал.


Наймириэн уже тысячу раз пожалел о том, что вышел днем, а не подождал, пока стемнеет. Глаза жгло от яркого света, а в голове все отзывалось тупой, ноющей болью. Солнце нещадно палило, и от него невозможно было укрыться.
Наконец-то Наймириэну удалось разыскать тот самый дом, что ему описал официант в таверне.
Домик оказался небольшой двухэтажный с резными ставнями и дубовой дверью. На подоконнике в керамических горшках произрастали различные целебные растения, на окне трепыхались миленькие розовые занавесочки. Перед домом кто-то разбил маленький, ухоженный сад. Территорию ограждал низкий деревянный заборчиком, на котором висела старая, потрепанная вывеска. Буквы выцвели настолько, что уже невозможно прочесть надпись. Видимо, здесь и проживал местный целитель - Старый Льюис. Минуя ворота и поднимаясь по порожкам, эльф громко постучал в дверь.
Толи от жары, толи от еще не закончившегося действия яда, перед глазами начало все мельтешить, и слабость накатывала волнами. К руке вновь возвращалась чувствительность и постепенно покалывание начало перерастать в боль. Организм довольно быстро приспосабливался к новому яду, даже не смотря на то, что Темный намеренно немного превысил дозу, чтобы максимально продлить эффект. 
В глубине дома завозились, послышались торопливые шаги, и уже через несколько секунд, перед Наймириэном предстал хозяин дома. Низенький, крепенький старичок в смешных круглых очках-линзах, приветливо улыбался. От его глубоко посаженных серых глаз, в разные стороны разбегались тоненькие лучики морщинок. Седые волосы, собранные на затылке в хвост, смешно торчащие усы и белый халат, придавали человеку немного комичный вид. Он был похож на суетливую мышь: маленькие глазенки бегали, кончик носа забавно подергивался, словно старик принюхивался к чему-то, от этого усы, топорщились еще сильнее. От лекаря приятно пахло лечебными травами.
- Вы Старый Льюис? Мне помощь нужна, – это были последние слова, которые успел произнести Наймириэн, прежде чем без чувств рухнул на пол.


В сознание его привел резкий и очень противный запах, кто-то намеренно совал эльфу в нос флакон. Наймириэн попробовал отмахнуться, но понял, что его довольно крепко держат за руки. С трудом, открыв глаза, он не мог никак сфокусировать взгляд. Все было  в тумане, в ушах звенело, голоса эхом отзывались в голове.
- Учитель, а вы лечили когда-нибудь Темных эльфов? – спросил молодой голос откуда-то слева.
- Всяких лечил…Эльфы вообще гордые создания, а эти особенно. Они способны вылечить себя сами, а всех врачевателей считают шарлатанами, – голос у Старого Льюиса был приятный и задорный не по годам.
Наймириэн не понимал, откуда взялась эта сильная слабость. Он чувствовал, как Льюис, а может кто-то из его учеников, снимает старые повязки, и тщательно обработав раны, вновь накладывает чистые бинты. В эти моменты Наймириэн вдруг осознал, как сильно ненавидит людей, которые носят белые халаты.
Он даже не подозревал, что через несколько минут будет ненавидеть их еще сильнее, примерно раз в сто. Мало того, что его держали за руки, так теперь кто-то сверху уселся, окончательно лишив эльфа возможности двигаться. На этом издевательства не кончились, и как бы Наймириэн не сопротивлялся, ему все же засунули в рот какую-то пакость, похоже это был кусок марли, сложенный в несколько раз.
- Будет немного больно, – предупредил незнакомый голос.   
Эту фразу Наймириэн не сможет забыть никогда. Он просто обезумил от адской боли, разлившейся в тот момент по его правой руке, когда ее резко рванули куда-то в сторону и вверх. Раздался характерный щелчок, с которым кость вновь входит в сустав. Темный предпринял рефлекторную попытку, освободиться, которая успехом не увенчалась, но тем, кто его держал, пришлось изрядно потрудиться. Наймириэн задыхался от боли, слезы текли по щекам, он уже прикинул, каким образом после лечения объяснит этому умнику различие между «немного больно» и «невыносимо больно».
Наконец-то выплюнув дурацкую марлю, Наймириэн тут же сдавленно прохрипел пару проклятий в адрес лекаря и его учеников, затем принялся ругаться на всех известных ему языках, когда же словарный запас подошел к концу, эльф переключился на варварское наречие.
Излить душу до конца ему так и не дали, зато стали уговаривать выпить какую-то отвратительно пахнущую мерзость. Естественно, после очень «вежливого» отказа вперемешку с обещаниями всех поубивать, заставили выпить насильно. Вот тут то Наймириэн разошелся не на шутку, даже кого-то умудрился укусить за палец, правда, зелье выпить все равно пришлось, так как ему напрочь перекрыли доступ кислорода, а выплюнуть эту гадость, тоже не представлялось возможности. Через пару минут Наймириэн вновь потерял сознание.

Очнулся эльф не скоро, но с ощущением того, что у него почти ничего не болит. Запястье правой руки было туго забинтовано, чтобы обеспечить травмированному участку относительный покой. Царапины, которые Наймириэн сознательно наносил на кожу, были смазаны противовоспалительной мазью и заклеены пластырем.
Злой и помятый, он едва ли не с ненавистью уставился на маньяков в белых халатах. Они выглядели не лучше, уставшие, вымотанные до предела ученики, с неподдельным интересом разглядывали не в меру буйного пациента. Наймириэн отметил, что двое из них были людьми, а оставшиеся три, чем-то походили на встреченную им девчонку, не то эльфы, не то люди.   
Старый Льюис дал пару советов, когда снять повязку и как разработать руку, чтобы она не потеряла былую подвижность, спросил о яде, которым Наймириэн себя специально отравил, удивился стойкости и живучести его организма. Темный неохотно поведал, зачем это надо было сделать и объяснил, что многие яды ему просто не страшны.
Эльф молча, не благодаря и не извиняясь за свое поведение, высыпал на стол монеты и направился к выходу. Он оставил денег в три раза больше, чем лекарь запросил за лечение. Наймириэн не умел извиняться и принимать помощь от других, даже если сам просил об этом. Благодарность он выражал по-своему, немного грубо, но довольно справедливо.
Выйдя на улицу, он отправился на рыночную площадь, чтобы на оставшиеся деньги закупить продуктов для предстоящего путешествия. Солнце уже не так припекало, оно медленно клонилось к горизонту. Близился вечер.

На рынке жизнь била ключом, суетливые торгаши зазывали покупателей, наперебой, рекламируя свой товар, уверяя, что лучше и дешевле, нигде не найдешь. Наймириэн купил две дорожные фляжки, немного крепкого вина, продукты пришлось выбирать лишь те, что могли долго сохраниться в жаре и не испортились бы сразу.
Какой-то шумный мужик уговорил эльфа купить карту местности, кажется, нарисованную им самим, но, как уверял продавец, очень точную. Наймириэну не нужна была карта, но он купил ее лишь затем, чтобы от него отстали. Потратив почти все деньги, Темный направился обратно на постоялый двор, чтобы собрать вещи и выписаться из комнаты.
Наймириэн решил после этого сразу же отправиться к вербовщику и найти себе работу по душе.

Темный быстро добрался до постоялого двора, ему не терпелось уйти отсюда как можно скорее. Войдя в свою комнату, эльф приступил к сборам. Купленные продукты были тут же разложены в сумке. Вдруг дикая головная боль волной обрушилась на Наймириэна. Его сознание вновь расщепилось на две части. Тело безвольно рухнуло на кровать, сотрясаемое сильной волной дрожи.
- Нет…не надо…не троньте меня…Я НЕ ХОЧУ!!! – шепот срывался на крик, Сальмирен сжался в комочек, кусая губы до крови. – Принц, остановитесь!!! НЕТ!!!
- Прекращай пугать соседей, - заворчало второе Я, тем самым немного приводя эльфа в чувства.
Потерянный, несчастный, словно побитая собака, юноша лежал не двигаясь, постепенно приходя в себя после кошмаров прошлого. Это был его персональный ад. Даже Наймириэн не знал, что терзает эльфа, когда он так неожиданно пропадает.
- Ну, хватит уж, хватит. Все позади, а нам стоит собираться в дорогу. Ты же не хочешь вечность прозябать в этом трактире? Где твоя жажда приключений? – беззлобное бурчание развеивало последние обрывки кошмара.
Сальмирен оглядел комнату, словно кого-то ища, затем тряхнул головой, от чего единственная розовая прядь упала на лицо.
- Мне показалось, или с нами кто-то был? – вдруг неожиданно спросил он.
- Показалось. Ты вчера переутомился, путь был нелегкий. А теперь хватит болтать, пора идти, - резко ответило второе Я.

Решение прогуляться до конторы вербовщика появилось еще после похода за покупками. Кошелек истощился, а вот жить на что-то было необходимо. Работа наемника – труд неблагодарный, но порой высокооплачиваемый. Чем сложнее миссия, тем больше шансов пополнить запас золота или сложить голову. 
Сальмирен нашел здание довольно таки быстро. Войдя в помещение, он скинул капюшон, и привычным движением руки заправил длинную прядь челки за ухо. В конторе было людно и очень душно. Наемники разных мастей и рас, переговаривались между собой в полголоса, кто-то курил. Периодически вербовщик зачитывал задание, и кто-нибудь из этой разношерстной компании забирал его, громко споря и торгуясь об оплате.
Сальмирен несколько раз ловил на себе такие взгляды со стороны представителей человеческого рода, что невольно хотелось скрыться. Он старался расценивать это как не очень здоровое любопытство к его расе, а Наймириэн, всегда называющий вещи своими именами, тихонько закипал и пару раз порывался вызвать кого-нибудь на дуэль.
 - Отнести печать в Клан Темных эльфов, – громко произнес вербовщик. – Есть желающие?
Желающих не было. Какой-то здоровенный детина, с виду напоминающий шкафчик, гнусно заржал и громко заявил:
- Вот пусть туда Темные и прутся. Вон, среди нас есть одна из их рода, пусть и несет. Или леди боится? – он ткнул пальцем в сторону Сальмирена.
- Вы удивительный человек, – спокойно произнес эльф, - Впервые вижу, чтобы тело могло жить без мозга.
Но вот Наймириэн, никогда не умевший вовремя промолчать, не собирался так просто сносить подобное отношение к своей персоне.
- Это кого ты тут «леди» назвал? – в его глазах вспыхнули нехорошие искорки. – Может, выйдем отсюда и проверим на практике? Так и будешь языком чесать или же сразишься со мной в честном поединке?
Наверное, дело кончилось бы дуэлью, если бы вербовщик не напомнил о себе.
- Господин, - обратился он к Сальмирену, - Вы берете задание?
- Беру. Раз у некоторых людишек поджилки трясутся идти на нашу территорию.
- 15000 устроит? – поинтересовался вербовщик. – Вот аванс, остальное получите на месте от гильдии магов.
- Сойдет, – проворчал Наймириэн, взяв сверток и описание задания.
Он быстро направился к выходу, желая как можно скорее покинуть помещение, Сальмирен боялся, что его второе Я, обязательно с кем-нибудь сцепится, и они вновь окажутся выведенными из строя на долгий срок.