Лохматик

Наталья Тихонова
История и фото реальны.
***
За окном - солнце, тепло, и вообще выходной! Взяв велосипед, я отправилась на прогулку, ведь у меня вошло в привычку - кататься по вечерам часок-другой. Откатавшись часика два, я уж было собралась домой, но что-то заставило повернуть в обратную сторону. Я катила, бездумно глядя по сторонам, пока перед колесами не мелькнуло белое пятно. Им оказалась небольшая, белая, лохматая собачонка, отдаленно напоминавшая чем-то болонку. Казалось, она выскочила прямо из леса. Мельком взглянув на меня, она потрусила по дороге, низко опустив голову.
Сердце сжалось ...Я вообще не могу пройти мимо собак, особенно брошенных. Кто-то сказал мне однажды:  "Лучше не подходи - ведь гладя и лаская их, ты даешь им надежду" . Но я все равно не могу пройти мимо, а она была такая маленькая и такая несчастная.
Я позвала ее, похлопав рукой по ноге. Она остановилась, вздрогнула, обернулась и - подползла ко мне! Именно подползла, а не подбежала, причем вся сжалась в комочек и закрыла глаза (вроде того - "будь, что будет").
Я присела и осторожно коснулась шерсти руками - она сжалась, и зажмурилась еще сильнее. Я гладила несколько минут, все уверенней (сначала смутившись, почему она так странно себя ведет, осторожничала). Стало ясно, что в жизни ей пришлось испытать немало, и для нее удивление, что незнакомый ей человек вот так запросто гладит ее, ни разу не ударив.
Показалась машина - она проехала совсем рядом … в этот момент собачонка, взвизгнув, прижалась к траве - в ее глазах стоял ужас … и так несколько раз, пока машины ехали мимо нас. Стал очевиден еще один факт – скорее всего, ее когда-то задела или сбила машина,поэтому она так их теперь боится.
Проведя с собачонкой минут 10-15, я решила продолжить путь, но она вдруг побежала за мной. Сердце снова сжалось, но я подумала – пробежит сотню метров, и отстанет. Но я ехала, все быстрее, а она все бежала, высунув язык, и задыхаясь … она пробежала не меньше километра, пока я не выдержала и остановилась. Она опять подползла ко мне и подставила голову, запыхавшаяся, а я опять стала гладить ее. Собачонка закрыла глаза, но уже не от страха, а от удовольствия. Я опять решила продолжить путь, поехав в другую сторону – но она снова стала бежать за мной, и бежала очень долго, а я уже не могла ехать-  в глазах стояли слезы.
Мимо проехал мужичонка на велосипеде, попутно заметив, какая послушная у меня собака и как она ровненько бежит рядом со мной.
Я откатила велосипед вглубь просеки и села на пенек. Собака улеглась у моих ног, и в ее взгляде промелькнуло нечто теплое. Я опять взялась ее гладить, она игриво перевернлась на спинку и подставила животик – стало понятно, что это не она, а он.
«Так ты мальчишка, Лохматик» - заметила я, попутно дав кличку.
Начинало темнеть, и пора было возвращаться домой. Сердце щемило – я не могла взять его домой, мои домашние этого бы не разрешили. Будь у меня свое жилье… я ведь видела – он когда-то был не уличный, и если его отмыть – то это будет лохматое белоснежное очарование -  ведь у него такие глаза и смешной нос пуговкой…
Я встала и взялась за велосипед - надо ехать домой. Лохматик радостно подскочил и приготовился опять бежать за мной - неважно сколько, неважно куда – но за мной. Слезы покатились сами собой  - я рванула со всей силы, чтобы только не видеть его глаза. Песик тем временем замешкался и пропал из виду … я ехала с такой скоростью, как никогда. Проехав довольно много, я свернула и покатила по лесной тропинке,петляла,чтоб не нашел,и чувствуя себя предательницей.
Остановилась передохнуть. Минут через 10 вновь показался Лохматик - он бежал, выбиваясь из сил, язык набоку. Он нашел все-таки меня, подбежал, остановился, и опять подполз … и опять эти глаза – с такой надеждой! Расплакалась … я много видела бездомных собак, многих кормила, за стольких переживала, но он так запал мне в сердце…
Я сидела и плакала от бессилья. Я не могла привести его домой, и мне некому его предложить, а в городе нет ни единого питомника, и что я могу сделать для него? Накормить и дать еще большую надежду?
Я порулила домой,песик вновь побежал за мной. Но тут он остановился что-то понюхать, потом еще и еще – и я, увидев, опять рванула, и больше уже его не видела.
Приехав домой, поставила велик и села в кресло, уставившись в одну точку. В глазах слезы, ничего не хотелось … Я чувствовала себя очень гадко. Мои спросили, что такое, и я коротко рассказала, вызвав одну реакцию, что и всегда:ну зачем ты вообще остановилась, зачем гладила, зачем надежду подала…
В этот момент мне вдруг подумалось – а может, и правда было легче не остановиться? И завидев собачонку на дороге, просто проехать мимо? Да, так было бы проще, и потом бы не болело сердце, и не вспоминалось еще сколько дней.
Но я так не могу,и в будущем опять остановлюсь,и буду потом переживать и плакать от бессилия,и чувствовать себя гадко.
На следующий вечер я опять поехала кататься. Где-то в глубине души я все-таки надеялась увидеть его снова, надеялась решиться на разговор с родителями, надеялась,но его нигде уже не было. Я ехала и ехала - мимо лес, цветы, но я ни на что не обращала внимания -перед глазами стояли только эти грустный взгляд и нос пуговкой … Если бы, Лохматик, если бы...